Меню

Электропроводка мотоцикла в понятном виде

29 августа 1885 г.

1924 год первый советский мотоцикл «Союз» прошел трассу в 1 476 км. Москва — Харьков — Москва
Первое в мире водительское удостоверение

14 август 1893 год

Франция — Париж

В наше время, большинство MC — мирные.

Outlaws MC

Pagans MC

Hells Angeles MC

Bandidos MC

  • На старт
  • Гараж
    • Рама
    • Мотор
    • Топливная система
    • Трансмиссия
    • Выхлопная система
    • Электрика
  • Мопеды
    • ИЖ — Планета 5
    • Suzuki — Bandit 250
    • Урал — к750
    • Урал — M67
    • Yamaha — Raid TTR 250
    • Honda — Magna 250
    • Irbis — XR 250
  • Инструмент
  • Матчасть
  • Заметки
  • О чём?

Кастом, тюнинг

Кастомная техника из СССР

Боббер это?

Немного истории и про бобров

  • Raptor — красим шлем

  • Кастом, тюнинг

    Разного рода тюнинг и кастом

    МАГНИТОФОН

    Вы здесь

    Электропроводка мотоцикла в понятном виде

    Цель данной статьи показать наглядно часть работы бортовой системы мотоцикла, которая принципиально не имеет различий с авто проводкой.

    Схемы с цветами проводов обычно призваны помочь в поиске неисправностей и облегчить поиск в электро цепи, но не дают понимания того, как на самом деле это всё работает. На подобных схемах рисуют вместо реле — коробку с номерами и это сразу ограничивает людей в том, чтобы в случае замены применить любое другое реле даже не похожее по внешнему виду. Этот момент принципиален, а потому лучше и полезнее использовать принципиальную схему! На самом деле электропроводку можно читать без цветов посредством приборов. Ниже будет показана схема без цветов наглядно демонстрирующая работу реле.

    Выглядеть реле с одинаковыми параметрами может по разному. Слева на право первые два — электромагнитные, а последнее полупроводниковое. Суть реле в одном — коммутация силовых частей. Но условно графическое обозначение электромагнитного реле выглядит так как представлено на рисунке ниже. Условно графическое обозначение (УГО) подчеркивает принцип реле на схеме, а не его исполнение и таким образом даёт представление о работе в схеме.

    И правильнее всего читать принципиальные схемы и мыслить на языке принципиальных схем. Так как базовые знания дают возможность работать с любым материалом, а вот рисуя картинки с коробочками вы ограничиваетесь внешним видом коробочек. И так как у вас нет похожей коробочки, вы дальше уже ничего не сможете сделать.

    Принцип работы реле:

    Правильная схема, в которой показан смысл использования реле представлен ниже. Управляя катушкой электромагнитного реле через ключ SA1 малым напряжением и током , реле замыкает пару контактов K1.1 и коммутирует большее напряжение и ток на лампу HL1. Зачем это нужно? Казалось бы, а почему не использовать просто SA1 и батарею в 12 вольт, просто подавая через нее ток. Да всё просто, таким образом слаботочные цепи управляют силовыми, при этом сохраняя контакты переключателей SA1 от перегорания и экономя силовые части цепей (провода больших сечений, габаритные размеры изделий), переключатель SA1 не рассчитан на силовую нагрузку и большее напряжении и таким образом развязан с силовой частью.

    А теперь перейдём к простейшей схеме для мотоцикла, которую можно сделать своими руками. Но прежде нужна эта самая схема! Во первых разобьём электропроводку мотоцикла на несколько узлов и опишем их в условно графической схеме. Такая схема даёт наглядность всей картины в целом. Сами же блоки проще рассматривать по отдельности.

    Перед вами представлена условно графическая схема узлов электрической цепи мотоцикла в целом. Разберём значение и функции блоков.

    — Генератор.
    — Выпрямительный блок.
    — Стабилизатор напряжения (Регулятор) .
    — Источник питания.
    — Блок предохранителей.
    — Блок управления зажиганием.
    — Электрическая схема потребителей (стартер, свет, повторители и прочее.)

    Генератор — машина преобразующая механическую энергию в электрическую. Генератор связан с двигателем через шестерни, ременную и прочую связь. Во время работы двигатель одновременно вращает генератор, который в свою очередь вырабатывает электрическую энергию. Генератор может быть как постоянного, так и переменного тока. Будем рассматривать генератор переменного тока.

    График зависимости переменного напряжения от оборотов двигателя. Если простым языком, то чем быстрее вращается двигатель, тем больше вырабатывает энергии генератор.

    Так как бортовая сеть рассчитана на работу с постоянным током при напряжении в 12В, то нам необходимо выпрямить ток и стабилизировать напряжение.

    Выпрямительный блок — преобразователь входного электрического тока переменного в постоянный. Выполняется на полупроводниковых диодах.

    Технологии на месте не стоят и на фото выше, слева, так называемая «подкова» диодная сборка используемая в генераторах, а справа диодная сборка того же принципа, но гораздо меньшая в габаритах. И то и другое можно применить в схемах.

    Стабилизатор напряжения (регулятор) — электромеханическое или электрическое полупроводниковое устройство позволяющие изменять величину напряжения на выходе. Самый простой смысл работы регулятора в том, что пока напряжение на превышает 14В в сети, регулятор подаёт на обмотку возбуждения генератора напряжение, как только выросли обороты, при который напряжение выше 14В, регулятор отключает обмотку возбуждения и генератор перестаёт генерировать энергию и по сути крутится в холостую. Вероятнее всего не правильно называть данную систему стабилизатором напряжения, так как стабилизатором это не является, но суть обеспечить более или менее стабильное бортовое питание.

    На фото выше реле-регулятор, по габаритам разные и по исполнению. Первый электромеханический и большой, два последних более современные и электронные выполненные на полупроводниковой элементной базе.

    Более подробно работа узлов: Генератор, Выпрямитель, Реле-регулятор описывалось в статье Реставрация, проверка, подключение генератора Г424

    Источник питания — Аккумулятор постоянного тока. Прежде всего требуется для первоначального пуска двигателя и поддержания бортовой сети в пределах 12В в тот момент, когда генератор не обеспечивает при вращении нужного напряжения. По сути, запущенный двигатель будет работать и без аккумулятора. Во время того, когда генератор обеспечивает сеть необходимой энергией — аккумулятор заряжается.

    Блок предохранителей — обеспечивает защиту электрических цепей от короткого замыкания. Суть данного блока в наборе плавких вставок рассчитанных на определённый ток. Если предохранитель ниже номинала потребляемой энергии, то он перегорит и отключит участок цепи от бортовой цепи. Потому, предохранитель должен иметь номинал больше по току потребляемой энергии цепи в штатном режиме работы и при этом значение номинала должно быть таким, чтобы при КЗ предохранитель сгорел раньше, чем проводка.

    Про блок предохранителей дополнительно можно посмотреть здесь Блок предохранителей

    Ну и теперь, рассмотрим более подробно электрическую схему потребителей.

    Схема проводки мотоцикла

    Предложенная схема выполнена на реле (RL), лампах (L), светодиодах (D) и переключателях (S). Так же в схеме присутствуют предохранители обозначены (F). На схеме отсутствует реле повторителей, что на самом деле является генератором импульсов и реле, при включении которое замыкает и размыкает контакты. Вместо реле повторителей на схеме подключен генератор (repitor), а сам переключатель поворотов подписан «REPIT» Питание схемы производится через подключение PW, в эту же точку приходится подключение от реле-регулятора подающего питание от генератора. Блок зажигания здесь не представлен. На светодиодах D5-D9 собрана эмуляция приборной доски, при включении того или иного потребителя, индикация происходит на данной панели. Ближний свет — LOW (L8), дальний свет — HIGH (L7), правая сторона повторителей — RIGHT (D1, D2), левая сторона повторителей — LEFT (D3, D4).

    Пример:
    В качестве примера приведу реальную схему

    Как видно — ничего сверхъестественного. Данная схема не является принципиальной и выполнена на усмотрение производителя без следования каким-либо общепринятым стандартам. Читать такую схему мягко скажем не удобно, тем более, что вся схема здесь представлена целиком со всеми узлами и датчиками в кучу. Но обладая базовыми знаниями и в этой схеме можно ориентироваться.

    Ниже представлен не большой видеоролик, о том как это работает в реальном времени. Сразу поясню о следующем моменте, при включении замка зажигания в положение ACC (accessories — аксессуары) подаётся питание на потребители. И в данной схеме для примера выполнено так, что с включением питания светится лампа ближнего света, а габарит же включается отдельно. Так редко где делается, но на сегодняшний момент, движение без ближнего света — нарушение ПДД. В схеме при этом экономится одно реле. В принципе можно и габарит сразу включать при повороте замка в положение ACC. Так же, много где применяется замок зажигания с одним положением, тогда при повороте ключа подаётся питание и на ACC и на Ignition — зажигание.

    На видео ниже представлена эмуляция работы бортовой сети в реальном времени.

    Источник

    Список новостей

    С наступающими праздниками!

    Майские праздники в этом году приходят с длинными ..
    Вся статья

    Добавлено: 28.04.2021

    Открылся сезон навигации 2021

    15 апреля 2021 в Санкт-Петербурге и Ленинградской ..
    Вся статья

    Добавлено: 15.04.2021

    Открытие мотосезона 2021

    Несмотря на все еще действующие карантинные ограни ..
    Вся статья

    Добавлено: 23.03.2021

    Как правильно заряжать гелевый аккумулятор для мотоцикла

    Гелевый аккумулятор – это преобразованный ак ..
    Вся статья

    Добавлено: 09.03.2021

    Как правильно подключить аккумулятор мотоцикла

    Эксплуатация мото транспортных средств предполагае ..
    Вся статья

    Добавлено: 01.03.2021

    Простые правила эксплуатации аккумуляторов

    Любой аккумулятор для автомобиля необходимо должны ..
    Вся статья

    Добавлено: 08.12.2020

    Где у аккумулятора плюс и минус?

    Аккумуляторная батарея в авто – это главный ..
    Вся статья

    Добавлено: 30.11.2020

    Сравнение автомобильных аккумуляторов

    Перед каждым автовладельцем рано или поздно встает ..
    Вся статья

    Добавлено: 19.10.2020

    Volkswagen начал продажи Touareg eHybrid и Touareg R PHEV

    На рынок вышел самый мощный подключаемый гибридный ..
    Вся статья

    Добавлено: 16.10.2020

    Илон Маск: аккумуляторы на 400 Втч/кг могут появиться всего через 3-4 года

    10-15 лет назад 400 Втч/кг считались Святым Граале ..
    Вся статья

    Добавлено: 02.09.2020

    Proterra представляет новый настраиваемый аккумулятор для OEM-производителей

    Компания Proterra постепенно расширяет свое предло ..
    Вся статья

    Добавлено: 15.08.2020

    COVID-19 помешал Toyota представить прототипы твердотельных батарей

    Прототипы твердотельных батарей должны были появит ..
    Вся статья

    Добавлено: 17.07.2020

    Если электрификация грузовиков идет недостаточно быстро, давайте электрифицировать прицепы

    Компания CATL разрабатывает аккумуляторную систему ..
    Вся статья

    Добавлено: 21.06.2020

    Замена батарей не распространена среди электромобилей, но некоторые производители считают, что это решение. Так ли это?

    Замена аккумуляторов стала предметом разговоров чу ..
    Вся статья

    Добавлено: 15.05.2020

    Tesla открыта для лицензирования программного обеспечения, поставки силовых агрегатов и аккумуляторов

    Аккумуляторы, приводы, программное обеспечение или ..
    Вся статья

    Добавлено: 25.04.2020

    Открытие мотосезона 2020 в Петербурге

    В этом году зима выдалась совсем мягкой и малоснеж ..
    Вся статья

    Читайте также:  Как посчитать мач аккумулятора

    Добавлено: 20.03.2020

    Аккумуляторы для яхт

    Когда необходимо выйти на воду на короткое или дли ..
    Вся статья

    Добавлено: 16.03.2020

    Как выбрать аккумулятор для катера?

    АКБ для катера является важнейшей частью данного в ..
    Вся статья

    Добавлено: 10.03.2020

    Мото аккумуляторы Delta

    Современная мототехника отличается повышенными тре ..
    Вся статья

    Добавлено: 04.03.2020

    Аккумуляторы DEKA Marine Master

    В производстве свинцово-кислотных аккумуляторов DE ..
    Вся статья

    Добавлено: 28.02.2020

    Как выбрать аккумулятор для мотоцикла

    Аккумулятор играет ключевую роль в запуске двигате ..
    Вся статья

    Добавлено: 21.02.2020

    Лучшие лодочные аккумуляторы

    Использование аккумуляторных батарей на водном тра ..
    Вся статья

    Добавлено: 31.01.2020

    Полярность автомобильного аккумулятора

    Сегодня количество автомобилистов растет с каждым ..
    Вся статья

    Добавлено: 09.10.2019

    Как заряжать мотоциклетный аккумулятор

    В статье мы расскажем как избежать распространенны ..
    Вся статья

    Добавлено: 21.07.2019

    Аккумуляторы для эхолотов в магазине Beteris

    Набирает обороты сезон летней навигации 2019 Мн ..
    Вся статья

    Добавлено: 07.06.2019

    Открытие мотосезона 2019

    4 мая в Санкт-Петербурге состоится официальное отк ..
    Вся статья

    Добавлено: 01.05.2019

    Открыт сезон навигации 2019

    26 апреля 2019 в Ленинградской области открылся се ..
    Вся статья

    Добавлено: 26.04.2019

    Компания BMW представила сверхбыструю зарядную станцию EV 450 кВт

    BMW и промышленные компании, участвующие в исследо ..
    Вся статья

    Добавлено: 12.12.2018

    Альянс Renault-Nissan к 2025 году перейдет на твердотельные аккумуляторы

    Почти каждый электромобиль сегодня питается от обы ..
    Вся статья

    Добавлено: 13.11.2018

    Зарядка электромобиля за несколько минут. Это реально?

    Один из самых больших недостатков электромобилей — ..
    Вся статья

    Добавлено: 17.10.2018

    АКБ в России: тенденции, развитие, цели

    Кризис определил основную тенденцию на рынке аккум ..
    Вся статья

    Добавлено: 10.09.2018

    Тяговые аккумуляторы: особенности, типы, применение

    Стартерный АКБ выполняет одну задачу – выдае ..
    Вся статья

    Добавлено: 21.08.2018

    Разрушаем мифы повышенной ёмкости АКБ

    Даже в наше время, когда доступ практически любой ..
    Вся статья

    Добавлено: 27.07.2018

    Стоит ли выбрасывать старый аккумулятор?

    Что делать, если сел аккумулятор? Многие утилизиру ..
    Вся статья

    Добавлено: 02.07.2018

    Легко восстановить аккумуляторы? Идея российских ученых

    Новейшие разработки позволяют решить вопрос засуль ..
    Вся статья

    Добавлено: 10.06.2018

    Мифы об аккумуляторах – как не повторить чужие ошибки

    Практически в любой области найдутся такие « ..
    Вся статья

    Добавлено: 01.06.2018

    В новый мотоциклетный сезон с качественным аккумулятором

    Если вы не готовы подвергать себя неоправданному р ..
    Вся статья

    Добавлено: 03.05.2018

    Сколько служит авто аккумулятор, как часто его нужно менять? Правила утилизации

    Однажды любой аккумулятор приходит в негодность и ..
    Вся статья

    Добавлено: 20.04.2018

    Li-Ion аккумуляторы – супер накопители энергии

    Литий-ионные аккумуляторы самый перспективный тип ..
    Вся статья

    Добавлено: 22.03.2018

    Honda рассматривает возможность разработки твердотельных батарей для электрокаров

    Издательства Reuters сообщает, что компания Honda ..
    Вся статья

    Добавлено: 16.03.2018

    Аккумуляторы для квадроцикла

    Квадроциклы являются нестандартной техникой. Они п ..
    Вся статья

    Добавлено: 19.02.2018

    Аккумуляторы для скутера

    Мотороллеры являются особым классом техники. Автон ..
    Вся статья

    Добавлено: 13.02.2018

    Аккумуляторы с боковыми клеммами

    В разных частях света предусмотрены различные стан ..
    Вся статья

    Добавлено: 08.02.2018

    Новая серия аккумуляторов Delta EPS

    В ассортименте нашего магазина появилась актуальна ..
    Вся статья

    Добавлено: 29.12.2017

    Компания Samsung сделала модульную батарею для электромобиля

    После модульных платформ, на которые уже опираются ..
    Вся статья

    Добавлено: 22.09.2017

    Jaguar ставит на электродвигатели

    К концу десятилетия все автомобили Jaguar и Land R ..
    Вся статья

    Добавлено: 18.09.2017

    Инженеры улучшают воздушно-цинковые батареи

    Исследователи из Сиднейского технологического унив ..
    Вся статья

    Добавлено: 13.09.2017

    Renault Zoe удваивает пробег на одной зарядке

    В прошлом году модель Renault Zoe была самыой попу ..
    Вся статья

    Добавлено: 11.09.2017

    Компания Zero выпустила новый электробайк

    Более десяти лет назад калифорнийская компания Zer ..
    Вся статья

    Добавлено: 08.09.2017

    «Tesla» начала продавать свои самые дешевые электромобили

    В конце июля не менее 30 человек получили первые э ..
    Вся статья

    Добавлено: 01.09.2017

    Увеличенный срок службы цинково-анодных батарей

    Новое поколение диоксид-цинковых батарей из марган ..
    Вся статья

    Добавлено: 21.08.2017

    C Днем Победы!

    9 мая — это праздник о чести, силе вол ..
    Вся статья

    Добавлено: 05.05.2017

    Аккумуляторные батареи из битых бутылок

    При помощи использованных стеклянных бутылок и нед ..
    Вся статья

    Добавлено: 23.04.2017

    Новая технология для быстрозаряжающихся, негорючих аккумуляторных батарей

    Изобретатель литий-ионных аккумуляторов представил ..
    Вся статья

    Добавлено: 07.04.2017

    Наш магазин на Херсонской 19 посетил известный видеоблогер

    Наш консультант помог выбрать автомобильный аккуму ..
    Вся статья

    Добавлено: 02.02.2017

    Встречайте новую версию сайта нашей компании!

    Уважаемые клиенты нашего сайта! М ..
    Вся статья

    Добавлено: 05.01.2017

    • Главная
    • О компании
    • Оптовикам
    • Услуги
    • Доставка
    • Оплата
    • Контакты

    • +7 (812) 274-61-22
    • +7 (812) 274-61-21
    • +7 (812) 274-38-91

    © 2021 Beteris. Все права защищены

    Аккумуляторы, автозапчасти. Продажа, установка, доставка по Северо-Западу

    Данный сайт, носит информационный характер и не является публичной офертой, которая определяется положениями Статьи 437(2)

    Гражданского кодекса РФ. Для получения подробной информации о наличии и стоимости продукции — обращайтесь к нашим менеджерам.

    Источник

    

    МОЙ МОТОЦИКЛ

    04.07.2017 NEMEC Добавить комментарий 1749

    тестер для проводов мотоцикла

    Электрооборудование современного мотоцикла можно разделить на две функционально разные части: систему обеспечивающую работу двигателя (датчики и «мозги»), и прочее электрооборудование (АКБ, генератор, световые приборы, подогревы и т. п.). Порой эти системы даже не связаны между собой: так, некоторым эндуро для запуска даже не требуется аккумулятор (и они могут передвигаться даже при отказе системы зарядки), а у кроссовых аппаратов его зачастую вовсе нет — как и собственно электрооборудования в привычном понимании. Сегодня мы поговорим об основной «электрике» мотоцикла, а системы управления двигателем — как более сложные — оставим на следующий раз. 1. Чтобы измерить ток утечки, между выводом v клеммой АКБ подключаем амперметр. В данном случае он составляет всего 46 микроампер — отлично!А вот десятки миллиампер посадят батарею меньше чем за неделю.

    2. Напряжение можно измерить непосредственно на выводе предохранителя (даже если он перегоревший)

    Электрики утверждают, что неисправностей по их части существует всего две: есть контакт там, где он не нужен, и нет там, где он нужен. И это не шутка, а основа поиска неисправностей. Остается понять, где и как искать.
    Прежде всего напомню простую истину: серьезным ремонтом лучше заниматься в гараже, а не в чистом поле. Поэтому, например, если пропала зарядка и видимых, легкоустранимых дефектов вроде ослабшей клеммы или отвалившегося разъема нет, лучше попытаться доехать до мастерской, чем вскрывать в дороге генератор. (Кстати, и зачем? — перемотать его на коленке все равно нереально!) По той же причине нет смысла брать с собой в дорогу диагностические приборы, которые к тому же от тряски наверняка разобьются или раскалибруются.
    А вот в гараже обязательно пригодится комбинированный тестер, позволяющий измерять напряжение (желательно свыше 160 В), ток (желательно до 10 А или даже выше) и сопротивление (чем меньше, тем лучше; килоомы умеют мерить все, а вот доли Ома — лишь немногие).

    АМПЕРМЕТР — ТОЧНЫЙ И НЕЖНЫЙ ПРИБОР. ЕГО НЕЛЬЗЯ ПОДКЛЮЧАТЬ НАПРЯМУЮ, БЕЗ НАГРУЗКИ К ИСТОЧНИКУ ТОКА. БЫТОВЫМ ПРИБОРЧИКОМ ИЗМЕРИТЬ ТОКИ БОЛЕЕ 10-20 А НЕВОЗМОЖНО. НО, КАК ПРАВИЛО, ЭТО НЕ ТРЕБУЕТСЯ.

    К тестеру стоит прикупить набор щупов с дополнительными проводами, а также несколько клемм («папа» и «мама»), которые можно надевать на ответные клеммы в разъемах. Иначе, если полезть щупами в колодку, можно случайно замкнуть соседние клеммы. Есть и другой способ аккуратно добраться до клемм — надеть на щуп тонкий кембрик, оставив оголенным самый кончик — не более 1-2 мм. Итак, прибором мы обзавелись. Как же им работать? На практике бывают нужны все три совмещенных в нем прибора. Но главный из них — вольтметр.

    Номинальное напряжение в цепи — 12 В. На практике это означает, что оно может колебаться от 10 до 15 В. Таким образом, для измерений выбираем предел 15-25 В. Полезно взять за правило всегда при первом измерении выбирать наибольший предел, чтобы не испортить прибор. Вольтметр можно подключать практически в любом месте цепи — ничего не испортите. Им удобно определять, есть ли зарядка аккумулятора (если при работающем двигателе на его клеммах 13,7-14,7 В, то все в порядке), хороший ли контакт в цепи (если на АКБ, скажем, 14 В, а на лампе фары — лишь 12, подключая вольтметр к участкам цепи, находим, где пропадает 2 вольта),
    исправен ли генератор (отсоединив его от выпрямителя-регулятора, мерим переменное напряжение между каждой парой из трех проводов, оно может меняться в пределах от 30 до 100 В — чем больше обороты, тем оно выше) и т.п.

    В руках думающего исследователя вольтметр — мощный инструмент. С его помощью можно оценить состояние АКБ и без нагрузочной вилки. Для этого достаточно измерить вольты на только что заряженной батарее, а затем включить фару и оценить, насколько просело напряжение и насколько оно стабильно. Например, если оно упало с 13,2 В до 12,2 В и за пару минут не упало ниже, все в порядке. Если же оно просело и падает, аккумулятору пора в расход. Про потери
    в цепях мы уже говорили. Ориентир (наибольшее напряжение) — на выходе выпрямителя регулятора. Если по дороге к конечному потребителю пропадает больше вольта, пора искать неконтакт. Чем скорее его найдете, тем лучше. Ведь чем больше «пропадает», тем больше тепла выделяется на этом участке. А значит, где-то подгорают клеммы, плавится и трескается колодка, что контакт только ухудшает и увеличивает вероятность пожара.

    тестер для проводов мотоцикла

    3. Чтобы узнать «откуда приходит напряжение» вытаскиваем предохранитель и меряем напряжение на каждом из выводов (второй щуп на «минус»)

    4. С такими колодками типа «мама» легко и удобно: ничего лишнего не замкнешь.

    5. А вот так легко замкнуть «лишние» контакты. Стоить надеть на щупы тестера изолирующие кембрики.

    6. Протертый жгут проводки придется ремонтировать: размотать оплетку и заизолировать ПВХ -лентой. Ну и конечно, отвести «вредный» шланг.

    7. Иногда приходится протыкать изоляцию тонкой иглой, чтобы измерить цепь, не разсоединяя ее.

    8. Грязь в разъеме — плохой проводник. Тем более что это разъем генератора. Токи тут большие — потери тоже.

    Читайте также:  Как узнать емкость аккумулятора ноутбука и оценить его износ

    Но бывают задачки посложнее. Например, плохо крутится или вообще не подает признаков жизни стартер. Дело может быть как в плохом аккумуляторе, так и в плохом контакте. А может быть — и в коротком замыкании. Проверить поможет все тот же вольтметр. Если при попытке завести мотоцикл напряжение на АКБ почти не падает, значит, короткое замыкание и неисправность аккумулятора сразу исключаем. Ищем, где пропал контакт. Нередко он пропадает внутри стартера — между щетками и коллектором. Если же напряжение падает сильно (на 4-6 В), придется призвать на помощь амперметр — чтобы померить ток, который потребляет стартер.

    Амперметр — прибор нежный, и надо строго следить, чтобы не ткнуть щупами куда попало — например, в клеммы аккумулятора.
    В этом случае произойдет короткое замыкание, и хорошо, если у прибора есть защита (как правило, это плавкий предохранитель, но в дешевых приборах его роль зачастую исполняют сами провода, которые перегорают при большом токе — по-этому не стоит их «усиливать»). Если нет — как правило, проще купить новый прибор, тем более что сгоревший наверняка стоил копейки. Итак, мы измерили ток. Как оценить, большой он или в норме? Если под рукой нет заводских рекомендаций, проще всего измерить его на таком же заведомо исправном аппа­рате. Или же ориентироваться на номинал предохранителей. Учиты­вая, что они кратковременно вы­держивают ток больше номинала, если в цепи стоял, скажем, 15-ам­перный предохранитель, а мы наме­рили 20 А, есть повод забеспокоиться.

    тестер для проводов мотоцикла

    Третий прибор в нашем тестере — омметр. Он мерит сопротивление. Заметим, в мануалах чаще всего при проверке цепей указываются или вольты, или омы. Пользуясь ом­метром, главное — обесточить цепь, то есть отсоединить от источника питания хотя бы один ее конец. На каком пределе проводить измерения? Желательно, чтобы стрелка находилась в первой половине шка­лы — там достигается наибольшая точность прибора. При проверке контакта никогда не пользуйтесь режимом зуммера. Он, как правило, включается при довольно высоком сопротивлении — от 10 до 50 Ом, что для сильноточных цепей совершенно недопустимо. Ведь по закону Ома для участка цепи (U=I*R) при сопротивлении всего 1 Ом и токе 1А мы теряем целый вольт! Поэтому возьмите за правило провода и обмотки мерить на низшем пределе измерений. Как правило, доли Ома отследить невозможно, поэтому если в жгуте есть хоть какое-то заметное сопротивление, это повод как минимум покрутить его и посмотреть, не меняется ли оно в зависимости от укладки. А дальше искать — либо обрыв, либо грязные контакты.

    СОПРОТИВЛЕНИЕ ИЗМЕРЯЕТСЯ НА ОТКЛЮЧЕННОМ ОТ ПРОВОДКИ И ПОЛНОСТЬЮ ОБЕСТОЧЕННОМ КОМПОНЕНТЕ. ИСПРАВНАЯ ПРОВОДКА МОТОЦИКЛА ИМЕЕТ СОПРОТИВЛЕНИЕ ДОЛИ ОМА, КОТОРОЕ ТРУДНО УЛОВИТЬ БЫТОВЫМ ПРИБОРЧИКОМ. ТО ЖЕ ОТНОСИТСЯ И К ОБМОТКАМ ГЕНЕРАТОРА.

    В дороге оценить неисправность можно и без приборов. Например, напряжение в цепи хорошо видно по яркости фары. Ее свечение уже при 13,5 В довольно тусклое, а ниже 12 В похоже на керосиновый фитиль. Напротив, если она вдруг вспыхнула ярким белым, скорее всего, регулятор перестал регулировать напряжение и в сеть пошло чистое напряжение генератора, которое даже после выпрямления может превышать 50 В. Аккумулятор какое-то время будет брать излишки на себя, но недолго. В этом случае стоит либо вовсе отключить зарядку и замкнуть клеммы генератора, чтобы не пробило обмотки (если генератор — с обмоткой возбуждения, то нужно отключить его полностью), либо ехать на низких оборотах, чтобы напряже­ние сильно не поднималось.

    тестер для проводов мотоцикла

    Очень хороший и зачастую самый простой и удобный метод диагнос­тики — замена. Например, если не горит лампа поворотника, поменяй­те ее местами с заведомо исправ­ной — и сразу проверите работо­способность и лампы, и ее цепи. Потребители электричества обычно объединяют в группы, все элементы которых подключены через общий предохранитель. Например, лам­почки габаритов в фаре и подсвет­ка приборов могут быть объедине­ны в одну цепь. Если не работают они все, значит и проблема общая. Находим предохранитель, отве­чающий за эту группу (читаем обо­значения на корпусе блока предо­хранителей или в инструкции), и проверяем его. Если он в порядке, значит короткое замыкание можно исключить. Измеряем напряжение на клемме, подводящей ток к предохранителю. Если не находим, ищем плохой контакт на отрезке от замка зажигания до предохраните­ля, не забыв проверить и сам замок. Скорее всего где-то есть окислив­шийся или разъединившийся разъ­ем или (реже) обрыв. Если визуаль­но ничего подозрительного нет, прозваниваем провода тестером на предмет обрыва. Если предохрани­тель сгорел, как и следующий, уста­новленный на его место, прозвани­ваем цепь на предмет замыкания. Суть процесса та же, только ищем не обрыв, а место замыкания про­вода на раму мотоцикла или на про­вод, дублирующий массу.

    Бывает, когда на диагностику проблемы нет времени, а ехать нужно. Например, ночью в дороге погасла фара. В таком случае на помощь придет обычный кусок про­вода. Самое простое — подсоеди­нить один его конец к аккумулятору, а другой к клемме фары. Если до АКБ быстро не добраться, можно воспользоваться проводом, подаю­щим питание на какой-либо менее необходимый в данный момент при­бор. Например, подключиться к проводу от звукового сигнала.

    СОПРОТИВЛЕНИЕ ЗАВИСИТ ОТ МАТЕРИАЛА, ИЗ КОТОРОГО СДЕЛАН ПРОВОДНИК, И ОТ ЕГО МИНИМАЛЬНОГО СЕЧЕНИЯ. ТАК, ПРОВОД, СДЕЛАННЫЙ ИЗ СЕРЕБРА, БУДЕТ МЕНЬШЕ СОПРОТИВЛЯТЬСЯ ТЕЧЕНИЮ ТОКА, ЧЕМ ТАКОЙ ЖЕ ПРОВОД ИЗ АЛЮМИНИЯ. ЕСТЕСТВЕННО. ЧЕМ ТОЛЩЕ ПРОВОД, ТЕМ МЕНЬШЕ ОН ПРЕПЯТСТВУЕТ ТОКУ. СВЯЗЬ СИЛЫ ТОКА I, НАПРЯЖЕНИЯ U И СОПРОТИВЛЕНИЯ R ОПИСЫВАЕТ ЗАКОН ОМА: l=U/R.

    Итак, в дальнюю дорогу стоит за­хватить несколько клемм, моток провода, изоленту, пару «крокоди­лов» и предохранители. Ну и конеч­но, если берете с собой смартфон или КПК, неплохо закачать в него мануал к вашему мотоциклу.

    тестер для проводов

    При измерении напряжена на аккумуляторе, особенно под нагрузкой (во время зарядки или запуска мотора стартером), коснитесь щупами вольтметра непосредственно выводов батареи и отдельно клемм, разница укажет на плохой контакт между ними — частую причину недозаряда или плохого запуска. При выключенном зажигании напряжение на клеммах АКБ должно быть выше 12,6 В. Если вольтметр показьвает меньше, а перед этим вы активно эксплуатировали мотоцикл, значит налицо неисправность.

    После зарядки напряжение батареи некоторое время составляет около 14 В, а затем стабилизируется чуть ниже 13 В. Но порой напряжение испорченной батареи нормальное, а стартер она уже не крутит. Чтобы убедиться, не потеряла ли АКБ емкость, не заводя двигатель, включите фару на 15 минут. Если она не потеряет яркости к концу теста, АКБ еще послужит. При установленной исправной АКБ проверяет, поступает ли на него зарядка от генератора. Когда мотор работает на средних оборотах, напряжение на клеммах должно быть в диапазоне 14,2-14,8 В. Если при работающем двигателе напряжение на АКБ не поднимается, значит система зарядки мотоцикла полностью вышла из строя. Показания вольтметра выше 15 Е также ничего хорошего не сулят: АКБ начнет кипеть и скоро выйдет из строя.

    ЦИФРОВОЙ ИЛИ СТРЕЛОЧНЫЙ?
    Какой прибор выбрать? Простенькие цифровые тестеры уже давно стоят дешевле стрелочных. Они не так боятся ударов, компактнее, и их точности вполне хватает для большинства работ. Главный недостаток цифровой техники — инерционность. Импульс, на который стрелка отреагирует мгновенно,
    8 цифровом виде «размажется» в виде сменяющих друг друга цифр на шкале. Другой недостаток «цифры» в том, что ЖК-дисплей, как правило, замерзает уже при минус 5-10 °С. Главное преимущество цифровых тестеров, помимо ударостойкости и возможности работать в любом положении, — возможность автоматически изменять пределы измерений (кроме самых дешевых моделей). Если же в стрелочном приборе ошибиться с пределом измерений, может произойти не только электрическое, но и механическое повреждение прибора из-за резкого заброса стрелки до конца шкалы. Кроме того, для большинства цифровых тестеров, в отличие от стрелочных, не важна полярность подключения.

    На большинстве современных мотоциклов устанавливаются трехфазнье генераторы переменного тока. Причем на крупных мотоциклах, с большим количеством потребителей ставят генераторы с обмотками возбуждения (как на автомобилях). В этом случае выпрямитель и стабилизатор напряжения находятся непосредственно в корпусе генератора и часто их даже нельзя отдельно заказать. Менее энергозависимые мотоциклы (в том числе все спортивные) комплектуют более легкими генераторами с постоянными магнитами (альтернаторами). Их ротор, по форме напоминающий кастрюлю, стоит прямо на цапфе коленчатого вала, а внутри него живут катушки. При такой схеме используется отдельный блок для выпрямления и регулировки напряжения.

    Для проверки генератора (альтернатора) воспользуемся мультиметром. Разъединим разъем, установим прибор на значение 1 Ом и со стороны альтернатора измерим сопротивление попарно между всеми выводами (обычно оно очень небольшое -0,1-0,2 Ома, поэтому понять, нет ли замыкания между витками, в этом случае затруднительно). Но если омметр показывает бесконечность, значит в обмотке обрыв и причина дефекта обнаружена.

    Если показания в норме, нужно убедиться, что катушки никак не контачат с корпусом двигателя и сопротивление бесконечно. И наконец, измерить напряжение на клеммах при работающем двигателе. Для этого заводим мотоцикл и подключаем прибор поочередно к каждой паре контактов. На холостых оборотах альтернаторы обычно выдают от 16 до 25 В, на высоких — до 80-100 В (но лучше воспользоваться данными производителя). Если генератор тест прошел, остается грешить лишь ia выпрямитель регулятор. Самые маленькие мотоциклы и скутеры оснащают однофазными альтернаторами (с одной катушкой), но принцип диагностики у них такой же.

    Текст Владимира Чайковского, фото Николая Сазонова и пару моих))))). Источник журнал МОТО.

    Источник

    Проводка мопеда Альфа: как работает и к чему подсоединяется

    Электрическая схема проводки мопеда Альфа Представляем схему электрического оборудования китайского мопеда Alpha, Delta и других мопедов, построенных на их платформе.

    Проводить ремонт электропроводки с помощью этой эл схемы можно на большинстве мопедов из Китая, а именно:

    • Альфа 50, 72 и 110 кубов
    • Дельта
    • Орион
    • Вайпер
    • Ирбис
    • Динго
    • Бриз
    • Мустанг
    • Дино
    • Зиз Стар
    • Лидер
    • Зодиак

    Электрическая схема мопедов Дельта 50 без тахометра

    На фото внизу представлена принципиальная эл схема мопеда Аlfa, Delta и других мопедов, у которых отсутствует тахометр.

    Электрическая схема мопедов Дельта 50 без тахометра. Скачивайте по ссылке внизу

    Обращаем Ваше внимание, что предоставленные электрические схемы проводки существенно не отличаются: на всех них показаны стартер, генератор, замок зажигания и другие узлы электрооборудования. Различия могут быть в постоянном или переменном токе питания освещения и т.д. , независимо от модели. Например, в идентичных внешне мопедов Альфа 110 может немного отличатся проводка.

    Читайте также:  Грузовой аккумулятор европейская полярность

    Также разными могут быть генераторы:

    • 2-катушечные (тахометр с двумя проводами)
    • 6-катушечные (тахометр с тремя проводами)

    Вследствие этого будут отличаться реле регуляторы.

    Впрочем, любая электрическая схема проводки мопеда Альфа и Дельта из приведенных выше будет полезна при ремонте и тюнинге электрических соединений скутера.

    Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

    С развитием торговых отношений между Россией и Китаем, в нашу страну помимо традиционных трикотажных товаров и бытовой электроники стали массово завозить различную авто и мото технику. А поскольку отечественная мотоциклетная промышленность переживала спад, то новинки пришлись по вкусу мотолюбителям, и стали массово приобретаться для собственных нужд.

    Основные понятия

    Для того чтобы разобраться в проводке, нужно немного понимать в видах тока. Постоянным называют тот, который не изменяет своего направления и величины. Переменный же – это тот, где напряжение и сила тока меняют величину через некоторое время, или ток идет в обратную сторону. Часто постоянный ток, как видно в схеме проводки мопеда «Альфа», нужен для лампочек: фаре, поворотникам, стопу. Есть такие модели, где мотоцикл полностью переведен на постоянный ток, но это старые модели и встречаются они довольно редко.

    Переменный ток должен где-то выпрямляться и сделать это призван выпрямитель со стабилизацией напряжения. По-простому – регулятор напряжения. Зачем он нужен? С генератора выходит 40 В, но от этого количества лампочки быстро перегорают. Поэтому выпрямитель уменьшает эту цифру до 13,8 В. В «Альфе» есть две линии питания: первая — это питание бортовой сети электростартера, фары, поворотников, габаритов, реле, сигнала и стопа. Вторая – линия питания генератора, катушки зажигания и свечи.

    Особенности обслуживания

    К сожалению, поставщики мототехники не всегда учитывают особенности исполнения того или иного вида транспортного средства, предполагая, что низкая цена – главнее. В частности, большинство поступающих под брендом ALPHA мопедов в Россию, не рассчитаны на наши климатические и дорожные условия.

    Проявляется это в следующем:

    1. Большинство мопедов эксплуатируется по бездорожью (в сельской местности, для поездок на природу, рыбалку и т.п.). А заводские шины, литые обода, пружины и амортизаторы не рассчитаны на подобные нагрузки;
    2. Качество бензина и масла также далеко от идеального, что влияет на эксплуатационные параметры мопеда;
    3. Мопед не предусматривает эксплуатацию при минусовых температурах.

    Совет: От сурового климата особенно страдает проводка мопеда Альфа, поскольку ее изоляция выполнена из дешевого пластика. При отрицательных температурах она становится хрупкой и разрушается. Опытные владельцы после покупки заменяют ее на проводку с резиновой изоляцией.

    Таким же путем, как и проводка на мопед Альфа, с помощью замены излечиваются и другие «болезни» мопедов Альфа. В частности:

    1. Заводские шины заменяются более износоустойчивыми;
    2. Литые диски заменяются традиционными ободами со спицами;
    3. Амортизаторы переустанавливаются с отечественных мотоциклов.

    Ценные советы

    Не секрет, что изоляция проводов сделана из дешевого пластика и лучше изоляцию заменить на резиновую до того, как она посыплется через несколько дождей. Две сети в китайских мотоциклах не пересекаются, поэтому, разбирая питание бортовой сети электростартера, фары, поворотников и стопа, следует помнить о нескольких моментах:

    • Зеленый провод – это всегда масса или как его еще называют, земля.
    • Розовый и желтый (два желтых) идут от генератора, где еще присутствует переменный ток.
    • Синий тянется от импульса с магнитного датчика.
    • Черно-красный – питание аккумулятора.

    Особенности электрооборудования

    В отличие от отечественных мотоциклов и мопедов, Альфа уже в базовом исполнении имеет ряд преимуществ:

    1. Электронное 12В зажигание;
    2. Электрический стартер;
    3. Электронный тахометр на панели приборов.

    Справочно: электронное зажигание обеспечивает беспроблемный пуск двигателя и его устойчивую работу во всех режимах эксплуатации. Простая схема и легкость замены своими руками вышедших из строя компонентов существенно упрощают пользование транспортным средством.

    Источники энергии

    На мопеде применена схема с аккумуляторным источником электроэнергии. Изготовителем не рекомендуется его эксплуатация без АКБ, а схема электропроводки на мопед Альфа дополнительно оснащена реле-регулятором (см. также схему электропроводки УАЗ 31512).

    Шестикатушечный генератор также хорошо справляется со своими обязанностями:

    1. Поддерживает напряжение во всем диапазоне оборотов двигателя;
    2. Обеспечивает работу головного света и габаритов во время движения.

    Справочно: заводская инструкция не разрешает установку дополнительных осветительных проборов. Также запрещается использовать на мопеде лампы головного света больше указанной в технической документации мощности.

    Органы контроля и управления

    Наличие информативных приборов делает эксплуатацию мопеда достаточно простой, что и привлекает многих покупателей. Причем, что характерно, достаточно большое количество новичков решается на покупку двухколесного транспортного средства, выбирая именно мопеды Альфа.

    Столь же простое управление мопедом также способствует его популярности. Все основные функции транспортного средства вынесены на руль, а их состояние отображается на панели приборов:

    1. Скоростной режим;
    2. Обороты двигателя;
    3. Состояние заряда АКБ;
    4. Суточный и общий пробег (см. также схему проводки мотоцикла Урал).

    Работа проводки

    Большой черный провод соединяет в себе: 2 желтых, зеленый и красный, где течет постоянный ток. Красный уходит в замок зажигания, от которого поворотом ключа можно замкнуть систему и заставить работать. С обратной стороны жгут уходит к пульту, где подсоединяется к переключателям. Если было потеряно напряжение, то как раз следует посмотреть работу этого жгута – выходит ли напряжение с замка зажигания в этот черный жгут.

    Вторая линия служит для питания аккумулятора (черно-красный), импульса с магнитного датчика (сине-белый) и имеет массу (зеленый). К аккумулятору идет большое напряжение, а потому прикасаться к проводам можно только на заглушенном двигателе. Если возник вопрос о том, как подключить проводку на мопеде «Альфа» при проблемах с этой линией, то следует обратить внимание на бронепровод – большой черный провод, идущий на свечу с катушки зажигания. А довольно опасный симптом позволяет заподозрить обрыв черно-желтого провода: если мопед не глохнет, а будет работать до тех пор, пока не закончится бензин. Этот провод переходит в желтый посередине и идет на катушку зажигания.

    Обслуживание мопеда

    Как и всякое транспортное средство, мопеды Альфа нуждаются в регламентных работах, суть которых сводится к:

    1. Замене деталей и узлов, чей ресурс выработался;
    2. Настройке и восстановлении заводских параметров работы основных узлов и агрегатов;
    3. Визуальном осмотре мопеда на предмет выявления поломок.

    Китайские двигатели достаточно уверенно «отхаживают» по 20 000 км на наших отечественных ГСМ без поломок и переборки поршневой группы. Главное – своевременно заменять масло, особенно в период обкатки.

    Элементы цепи зажигания

    Система зажигания является важным элементом в работе всего скутера. От нее зависит формирование искры и точно рассчитанный импульс, который поджигает топливо.

    В состав схемы зажигания скутера входит множество компонентов, которые отвечают за определенную работу.

    Модуль зажигания CDI

    Первым в списке элементов стоит модуль CDI. Эта аббревиатура означает Capacitor Discharge Ignition — зажигание от разряда конденсатора.

    Модуль коммутатора выполнен в неразборной коробке, поэтому при выходе его из строя он меняется на новый. К нему подключается 5 проводов, разведенных по всей схеме зажигания скутера.

    Выводы

    Мопеды китайского производства просты и удобны в эксплуатации. Надеемся, что видео в этой статье вместе с оригинальными электрическими схемами поможет вам в обслуживании вашего двухколесного транспортного средства. А советы позволят избежать ошибок (см. также схему проводки Ява 638).

    Мопед Альфа относится к категории наиболее популярных транспортных средств в бюджетной категории. Стоимость мопеда невысокая, эксплуатационные расходы также.

    Схема проводки мопеда Альфа отличается от схем отечественной мототехники, причем в лучшую сторону.

    Как проверить, заменить

    Проверка осуществляется с помощью мультиметра. Этот прибор используется в электромеханике и продается в строительных магазинах. Существуют модели без звукового сигнала – они не отличаются по внешним признакам, а потому приходится спрашивать у продавцов. Без звукового сигнала или «прозвона» неудобно постоянно смотреть на панель, но осуществить проверку реально. Последовательно, начиная от аккумулятора до цепи зажигания и генератора, проверяется вся проводка мопеда «Альфа». На мультиметре есть два щупа: красный и черный. Красным нужно касаться плюса, а черным – массы или земли.

    Таким образом, проводка мопеда «Альфа» является сложным и уязвимым местом для этого транспорта. Однако именно это поможет закалить хозяина мотоцикла в вечных поломках и сделать его настоящим асом в электричестве своего мотоцикла.

    Генератор

    Владельцы 50сс, которые знакомы с конструкцией скутера, сразу поймут назначение данного прибора. Он вырабатывает переменный электрический ток, которым питается мопед при заведенном двигателе. Но вторым главным заданием является зарядка аккумулятора во время работы. То есть батарея обеспечивает работу приборов при заглушенном моторе, а дальше эту задачу берет генератор.

    Подключение выполняется по следующему принципу. От генератора отходят несколько проводов. Минусовая шина прикреплена к раме скутера. На белом проводе присутствует переменное напряжение, которое сразу отправляется на выпрямление и стабилизацию.

    В электросхеме желтый провод питает фонарь ближнего и дальнего света. Дополнительно в корпусе генератора размещен датчик Холла. Его задача – сформировать импульсы для управления искрообразованием. Электрически он не подсоединен к генератору, с ним связаны бело-зеленый и красно-черный провод. Датчик коммутируется с блоком CDI.

    Альфа в базовой комплектации имеет

    1. Электрический стартер.
    2. Электронное зажигание на 12В.
    3. Электронный тахометр на приборной панели.
    4. Простая схема электрооборудования мопеда альфа позволяет производить замену элементов, вышедших со строя, своими руками.

    Источником энергии в мопеде Альфа является аккумулятор. Дополнительно устанавливается реле-регулятор. Проводка имеет защиту от перепадов напряжения. Шестикатушечный генератор поддерживает напряжение при любых оборотах двигателя, а также обеспечивает бесперебойную работу системы освещения и сигнализации.

    Установка дополнительных осветительных приборов не предусмотрена. Также нельзя производить замену ламп на более мощные. Отсутствие сложных связей в электросхеме, позволяет выполнять ремонт даже новичку, что также влияет популярность Альфы.

    Электронный тахометр на приборной панели улучшает управляемость транспортного средства и повышает комфортность езды. Низкая стоимость Альфы приводит к тому, что многие заводские комплектующие не отличаются высоким качеством. Так, изоляция проводки производится из дешевого пластика. Как показывает практика, эксплуатация в суровом российском климате приводит к тому, что изоляция трескается.

    Реле-регулятор

    Это тот самый выпрямитель, который преобразует переменное напряжение в постоянное, диапазоном 13,5-14,9 В. Ц

    Регулятор размещен под пластмассовой крышкой скутера в передней части. Он прикреплен к металлической подложке для лучшего отвода тепла.

    Источник

  • Adblock
    detector