Меню

Для чего водители вкручивают саморез в клемму аккумулятора



Есть контакт: надо ли смазывать клеммы аккумулятора, и чем это делать

Есть контакт: надо ли смазывать клеммы аккумулятора, и чем это делать

Зима – традиционное время, когда и мы, и наши читатели обращаемся к вопросам зарядки АКБ. Мы уже не раз затрагивали эту тему и, казалось бы, раскрыли её полностью. Ан нет, вопросы периодически возникают! Иногда – довольно неожиданные.

Что и говорить, мы всесторонне изучили тему. Мы рассказывали, как определить, что АКБ пора менять, а если батарея ещё в порядке, то как продлить ей жизнь; мы за 10 минут оживляли севшую АКБ, а также разбирались в том, как «прикуривать» автомобиль с разряженной АКБ и стоит ли это делать… Но вот жизнь подкинула новую ситуацию, причем совершенно банальную.

Хмурое утро, мороз в -25, несколько попыток завести автомобиль – и вот вы уже несёте аккумулятор домой, на зарядку. Перед тем, как накинуть контакты «зарядника», очищаете клеммы – на них наверняка скопилось некоторое количество окислов и грязи. Зарядили батарею, поставили, завелись… можно ехать! А контактные группы в местах подключения АКБ, те самые «минус» и «плюс», остались сухими. Нужно ли их смазывать? Зачем? Чем смазывать? Как?

Надо сказать, что по всем этим, казалось бы, достаточно простым вопросам среди «бывалых» не утихают споры – представьте себе, это одна из тех автомобильных тем, по которым спорить можно бесконечно. Мы же, не углубляясь в частности, тайные знания каббалы и гадания на осадке моторного масла, решили дать некий усреднённый, стопроцентный гид по этим вопросам. Он пригодится и новичкам, и опытным, потому что такие вопросы нынче поднимаются нечасто – как правило, все мы залезаем под капот автомобиля не чаще, чем требуется для доливки омывайки.

Нужно ли смазывать клеммы АКБ?

На самом деле, клеммы можно не смазывать. В том смысле, что за современным автомобилем можно в принципе не очень-то следить – худо-бедно он способен и вообще без какого-либо обслуживания проездить некоторое время. Нынешние электрические цепи автомобиля и, в частности, аккумуляторные батареи устроены таким образом, что нуждаются в профилактике куда меньше, чем раньше. Однако законы физики и, в частности, течение времени обмануть невозможно – если клеммы не смазывать, проблемы, в том числе и довольно серьёзные, постепенно начнут давать о себе знать. Поэтому ответ тут такой: можно и не смазывать, но куда лучше всё-таки делать это.

Зачем смазывать клеммы АКБ?

На контактных группах со временем появляются окислы, которые сами по себе не проводят электрический ток. Кроме того, в подкапотном пространстве скапливаются пыль и грязь, часть оседает на клеммах и добавляет электрического сопротивления в местах контакта. Следствие этих процессов – падение отдачи АКБ, снижение энергии и сложности при запуске. Некоторые автомобилисты предпочитают не смазывать клеммы, а просто периодически чистить их мелкой наждачкой. Но наша задача – именно защитить, «законсервировать» клеммы, сохранив их в более-менее первозданном состоянии, чтобы впоследствии не приходилось избавляться от окислов и грязи механическим путём – это не слишком-то приятный и быстротечный процесс.

Чем смазывать клеммы АКБ?

Примерно до 1970-х годов водители пользовались для этих целей исключительно солидолом, нигролом или литолом. Последний до сих пор можно легко найти в продаже под полным наименованием «Литол-24». С появлением автомобилей ВАЗ был разработан технический вазелин, который также используется и сегодня. Литол и вазелин хороши, но легко смываются шампунями и в целом, по сравнению с современными средствами, образуют менее прочную плёнку. Поэтому можно воспользоваться более продвинутой автохимией – в магазине так и спрашиваем: «смазку для электрических контактов» или «смазку для клемм АКБ».

Такие смазки есть у многих производителей, они имеют красную, синюю или голубую окраску, что упрощает вам понимание того, есть ли на клемме достаточный защитный слой. Смазки подразделяются на токопроводящие и те, которые ток не проводят. Кроме того, в качестве защиты клемм можно использовать обычную графитовую смазку, которая также проводит ток. И вроде как токопроводящие смазки в данном случае лучше. Однако, как мы сможем убедиться из следующего абзаца, свойство токопроводности не стоит ставить во главу угла, ведь мы смазываем не площадь контакта, а внешние поверхности.

Как смазывать клеммы АКБ?

Эта ошибка, как ни странно, довольно распространена – по незнанию человек смазывает полюсные выводы на аккумуляторе, после чего водружает на них клеммы. Таким образом можно получить засохшую плёнку смазки, которая совершенно не проводит ток там, где его очень нужно проводить.

Надо делать ровно наоборот: надеть клеммы, плотно затянуть и только после этого нанести смазку – словом, смазывать нужно клеммы на проводах, причем именно снаружи, и верхние торцы выводов. Если вы пользуетесь современной смазкой в аэрозольном баллончике, получившуюся «шапку» можно немного разровнять. Разумеется, все работы лучше проводить в перчатках.

Что ещё?

Напоследок – несколько советов, которые ещё немного облегчат жизнь вам и вашей аккумуляторной батарее. Некоторых из них мы так или иначе касались, но теперь резюмируем.

  • Перед смазыванием клемм АКБ необходимо очистить и их, и полюсные выводы самой батареи. Это нужно делать либо ветошью (если имеет место быть только грязь, без окислов), либо самой мелкой наждачной бумагой, либо специальными приспособлениями – в продаже есть «ёршики», как внешние, так и внутренние, для очистки и клемм, и полюсных выводов. При использовании «ёршиков» операция занимает считанные секунды.
  • После надевания на выводы АКБ клеммы нуждаются в плотной затяжке – контакт хорош только в том случае, если это контакт металла по металлу! Клеммы не должны болтаться – это дополнительные, совершенно не нужные вам шансы для попадания в место контакта грязи и окислов.
  • Некоторые дедовские методы до сих пор работают! В специализированных магазинах, торгующих и обслуживающих АКБ, спрашивайте защитные войлочные кольца – такие «шайбы», пропитанные маслом, надеваются на полюсные выводы, под клеммы. Они защищают самые ответственные места вокруг полюсных выводов – именно там из АКБ может испаряться кислота и оседать в виде окислов на металле. Согласитесь, перспектива невозможности снятия севшего аккумулятора из-за намертво «прикисших» клемм вам совершенно ни к чему.
Читайте также:  Аккумуляторная болгарка против сетевой что режет быстрее

Опрос А вы смазываете клеммы аккумулятора?
Ваш голос Всего голосов:

Источник

Чем смазать клеммы аккумулятора, чтобы не окислились, для лучшего контакта?

Автовладельцы часто сталкиваются с ситуацией, когда из-за окисления клемм на АКБ возникают сложности с пуском двигателя или «просадка» напряжения бортовой сети. При этом проблема не устраняется до момента очистки и обработки контактов.

Последствия окисления клемм только на первый взгляд кажутся незначительными. На практике они могут стать причиной серьезных затрат в будущем — как денег, так и нервов.

Можно ли смазывать клеммы АКБ?

Главный вопрос, который задают начинающие автовладельцы — можно ли покрывать клеммы аккумулятора смазкой. Ответ однозначный — «Да».

Но это делается не для лучшего контакта, как считают многие, а с целью защиты металла от окисления.

Тот же Литол или другие средства для обработки являются диэлектриками, поэтому снижают проводимость контактов.

Их задача заключается в защите цветных металлов от протекания окислительных процессов и образования на поверхности опасного налета.

В чем причины окисления?

Появление окисла на клеммах АКБ — сигнал для автовладельца о необходимости принятия срочных мер.

Но не стоит ограничиваться только зачисткой и обработкой выводов — важно разобраться с причинами появления налета.

К таковым можно отнести:

  • Плохой контакт между наконечником и АКБ. Проблема возникает при возникновении промежутка, в который попадают пары электролита из источника питания. Чтобы вывода не окислялись в будущем, требуется обеспечить максимальную герметичность соединений.
  • Повреждение клеммы (царапина, скол или прочие). В такой ситуации лучшее решение — замена поврежденного элемента.
  • Нарушение герметичности в районе вывода клемм из аккумулятора. При наличии такой проблемы из источника питания вытекает электролит, который и попадает на поверхность выводов. Решение — обеспечение должной герметичности.

Причины появления налета на клеммах можно условно разделить на две категории:

  • Течь электролита, вызванная состоянием АКБ или проблемами с другими узлами.
  • Выход из строя элементов электрической сети.

В чем опасность окисления клеммы?

Каждый автовладелец должен следить за состоянием аккумуляторной батареи и принимать меры по устранению налета.

Если ничего не предпринимать, возможны следующие проблемы:

Источник

Для чего водители вкручивают саморез в клемму аккумулятора

Некоторые бывалые автомобилисты вкручивают между выводом аккумулятора и клеммой обычный саморез. Для чего они это делают, и какое преимущество дает такое нехитрое решение, разбирался портал «АвтоВзгляд».

Зачем вкручивать в клемму саморез? Такой вопрос задает каждый, кто видит подобное под капотом чужого автомобиля. На самом деле, все просто. К такому решению прибегают, когда ставят аккумулятор, выводы которого не подходят к клеммам. Скажем, из-за того, что имеют другой диаметр. В этом случае, если не «уплотнить» конструкцию, клемма будет попросту болтаться, а в дороге может и слететь. Вкручивая саморез, водитель обеспечивает более надежный контакт клеммы с выводом батареи. Мера это временная, но если поблизости нет сервиса, а ехать надо, то и такой выход из ситуации подойдет.

Этот же прием используют, если клемма старая, и банально износилась. Принцип тут фактически тоже, что описан выше. Саморез удержит клемму и она не слетит, когда машина наедет на первую попавшуюся кочку.

По-хорошему, так делать не стоит, и лучше заменить клемму на новую. Дело в том, что закрученный саморез оставит глубокие отметины на выводе аккумулятора, да и чтобы снять такую конструкцию, потребуются усилия и время. Последнего может не хватить, если произойдет возгорание, и нужно будет быстро обесточить автомобиль.

А вот при длительном использовании самореза там, где ему не место, может произойти окисление контактов аккумулятора. Это чревато проблемами при пуске двигателя, особенно зимой.

Некоторые водители считают, что саморез надо вкручивать даже когда вывод идеально подходит. Мол, тогда контакт будет еще лучше. На самом деле, это не так. Правильно подобранная клемма обхватывает вывод батареи идеально. А инородное тело этому препятствует. Кроме того, может вызвать сбой в работе электронных систем машины. Ведь на многих современных автомобилях аккумулятор вообще советуют менять в техцентре. Потому как потом, приходится подключать сканеры и перепрограмировать «мозги» и прочую управляющую электронику. Какие уж тут саморезы…

Источник

Ремонт клеммы аккумулятора автомобиля своими руками

Токосъемные выводы или клеммы на аккумуляторах изготовлены из мягкого и легкоплавкого свинца. Это сделано не просто так – в случае короткого замыкания клемма просто расплавится и цепь разорвется. Это очень удобно, но из-за мягкости металла в процессе эксплуатации аккумулятора может потребоваться ремонт клемм. Токосъемные выводы могут окислиться, сломаться, выгореть. Давайте узнаем, как восстановить клемму на аккумуляторе.

Когда требуется ремонт

Чаще всего это встречается на грузовиках. На необходимость ремонта укажет плохой контакт с проводами АКБ. Так как на грузовых авто токи протекают большие, то на участках с плохим контактом клемма подгорает и плавится. В один прекрасный момент токосъем либо отламывается, либо расплавляется полностью. Такое может часто случаться, когда автовладелец подключает два АКБ последовательно и в месте соединения одной из батарей плохой контакт.

Второй частый случай вытекает из первого. Клеммы разрушаются из-за плохого контакта минусового провода АКБ с кузовом авто. В народе это называется “плохая масса”. Если контакт с “массой” ненадежный, тогда плюсовой контакт греется и выгорает или требует ремонта.

Третий случай, когда нужно восстановление аккумулятора автомобиля, – это механические повреждения клемм. Существует масса вариантов повреждений. Чаще случается, что АКБ устанавливают на машину, затем надевают контактные клеммы с проводами. Затем затягивают крепко-накрепко болты на клеммах ключом, чтобы добиться лучшего контакта. Когда болт уже достаточно затянут, автовладелец тянет еще и еще. Токовыводы из свинца, и от таких силовых воздействий они гнутся и отламываются.

Вот еще один популярный пример механических повреждений. АКБ не закрепляют под капотом автомобиля. И когда водитель едет по дорогам, батарея болтается так, как ей хочется, и весело подпрыгивает на кочках. Что там уже с ним может случиться, автовладелец не подозревает. А ведь часто клеммы не выдерживают подобных издевательство и ломаются.

Последний вариант – это короткие замыкания. Вследствие их генерируются огромные токи, способные расплавить не то что свинцовые клеммы, но и гаечный ключ на “13”.

Источник

Что подложить под клемму аккумулятора

Информационный сайт о накопителях энергии

Клеммы аккумулятора – контакты связывающие электроды аккумулятора с электрической сетью авто. В силу решаемых задач, соединение клеммы должен быть прочным. Любая трещина, ослабление закрепленного провода или деформация свинцового штыря катода может привести к нарушению площади контакта или его разогреву с оплавлением. Ремонт клеммы аккумулятора – операция несложная. Как ее заменить, последовательность операций — вам в помощь.

Причины разрушения и ослабления клемм аккумулятора

Клеммы выполняются из мягких металлических сплавов или чистых металлов меди, алюминия, свинца, латуни. Изделия полно облекают контакты, но при каждом снятии аккумулятора быстро разрабатываются гнезда, появляются трещины, забивается резьба. Контакт с каждым разом хуже затягивается, сила зажима пропадает. Иногда появляется трещина или узел распадается.

Если использовать слишком сильную затяжку, можно разорвать даже новую петлю. Но если контакт слабоват, во время движения еще ослабнет, начнется искрение и нагрев, ведущие к деформации.

Если в аккумуляторе происходит вскипание банок, или образовалась трещина около штыря, кислые аэрозоли осаждаются на поверхности клеммы в виде зеленого или белесого осадка, разрушая структуру металла. Поэтому и рекомендуется систематически убирать налет щеткой, нейтрализуя остатки содовым раствором. Последствия эксплуатации авто с неисправной клеммой:

  • Аккумулятор быстро разряжается при простое. Плохо срабатывает стартер.
  • Окисление контактной пары приводит к сложностям пополнения заряда в период движения.
  • Увеличение нагрузки на высоковольтные провода.
  • Скачки напряжения во время пуска могут вывести из строя бортовую систему авто.

Как заменить клемму, если проблема случилась? Нужно подобрать новый компонент. Важно чтобы при полной затяжке клеммы на штыре оставался зазор 3-5 мм. Диаметр отверстия под высоковольтный провод должен соответствовать сечению кабеля. Если в системе используется мощная акустика, должно быть дополнительное место для крепления проводов. Защитный кожух для плюсовой клеммой прикроет контакт от внешних загрязнений.

Какая клемма снимается первой при замене аккумулятора

До проведения ремонта нужно выключить зажигание авто и отсоединить батарею. Первой всегда снимается минусовая клемма, потом плюсовая. Это защитит от случайного КЗ бортовую систему авто. Как заменить клемму на аккумуляторе, наглядно показано на видео.

Необходимо снять аккумулятор и убрать его с «полочки». Только после освобождения тесного пространства приступить к отсоединению провода от клеммы. Как заменить контакт с высокой стороны? Для этого нужно или ослабить болты или разогнуть зажим. Если придется отрезать прикипевшие провода, длины оставшейся части может не хватить для восстановления соединения. Тогда лучше всего ставить модную клемму. Она показывает напряжение, и длиннее стандартной на 5-7 см. Используются и методы наращивания провода куском того же сечения.

До установки новой клеммы нужно убедиться, в целостности изоляции высоковольтных проводов. Провода в держатели вставляются так чтобы они выходили из крепления. Оплетка и другая изоляция предварительно снимается. После затяжки болтов, выступающий остаток провода изолируют.

Следует почистить щеткой электроды на АКБ, хорошо смазать контакты солидолом или литолом против коррозии. Монтаж новых сборочных компонентов ведется в обратном порядке. Последовательность подключения АКБ обычная. Работа по замене клемм закончена.

Замена плюсовой клеммы аккумулятора

Если возникла необходимость замены плюсовой клеммы, выбираем нужную клемму из пары. Последовательность снятия и монтажа компонента одинакова для обоих электродов.

  • Снять контакты с провода, потом освободить анод от надетого сверху хомута.
  • Зачистить контакт и подготовить провода к монтажу.
  • В первую очередь соединить высоковольтные кабели от бортовой сети и дополнительные провода от музыкального центра.
  • Одеть контакт на штырь анода и закрепить на нем.

Возможно, вам будет полезным также практическое руководство, как правильно затягивать клеммы, видео

Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

Вы тоже можете стать нашим партнером

Преамбула
Всем известно, что контакт с аккумулятором должен быть надежен. Достигается это:
1. Чистотой соединяемых деталей
2. Защитой данного соединения с помощью специальных смазок от грязи и коррозии
3. Достаточной силой затяжки соответствующего резьбового соединения

Проблема. Анализ проблемы.
Случайно обнаружил у себя то, что штатное резьбовое соединение, сжимающее губки минусовой клеммы не обеспечивает достаточно надежного соединения клеммы с контактом аккумулятора. Проявлялось это так — при полностью затянутой гайке клемма могла поворачиваться при приложении относительно небольшого усилия. Замечу, что п.1, 2. и 3. были предварительно выполнены, поэтому был произведен дополнительный анализ конструкции этого соединения.
Результаты анализа:
Сжатие губок минусовой клеммы

происходит при помощи болта достаточно хитрой конструкции, суть которой заключается в том, что конусные элементы болта снизу входят в конусные впадины клеммы и при затягивании сжимают губки.

В итоге результат анализа можно представить в виде эскиза разреза данного соединения вдоль оси «хитрого болта». Поразмыслив над своей проблемой, я предположил, что получил ее в связи с предыдущими перетяжками резьбового соединения, в результате чего произошла деформация достаточно мягких (свинцовых) впадин клеммы и теперь при полной затяжке гайки (когда полностью выбирается зазор, отмеченный на схеме подписью «зазор») усилия сжатия губок недостаточно для надежного сжатия.

Плавающее на поверхности решение с применением свинцовой фольги для увеличения диаметра клеммы аккумулятора мне не понравилось сразу по двум причинам —
а) лишний стык — лишнее сопротивление — все это может оказаться критичным при подзарядке и особенно при запуске в -30 и ниже.
б) просто нет в кармане свинцовой фольги.
Плавающее рядом на той же поверхности другое решение, заключающееся в подгибке болта так, чтобы его конуса стали чуть ближе друг к другу тоже не понравилось. Больно уж болт сделан прочно. Да и «корежить» штатную деталь не хотелось. Поэтому пошел по другому пути-

Примененное решение
Взял вот это:

Джин — тоник выпил, а банку с помощью ножниц изрезал «в лапшу». После этого понял, что пищевой алюминий — достаточно хороший материал. Вырезал полоску, которую с помощью подручного инструмента намотал на «хитрый болт» (на его конические части). Полоска одна (цельная) поэтому после такой намотки нормально держится на болте, не болтается и не спадывает.

После всего пошел и собрал все назад.. О чудо! Все собралось и клемма теперь даже и не думает шевелиться.

PS — днище банки в отличие от стенок выполнено из алюминия ощутимо большей толщины. Я использовал днище. Для надежности.

ВЫВОДЫ:
0. В итоге, получается, что я вставил инородный предмет в область не «1», а «2» на ранее приводимой схеме «разреза»
1. Как рекомендация: при снятии — установке аккумулятора клемм аккумулятора не следует затягивать гайки «со всей дури — черевато.
2. в случае потери надежности соединения — ничего страшного, исправить можно.

Аккумулятор умирал уже давно. Прошло 4 года и один месяц его непрерывной эксплуатации без подзарядок, и с поездками на небольшие расстояния. После новогодних морозов машина не завелась.

Новый аккум выбирал такого-же размера, и, желательно, чтобы не пришлось колхозить защиту плюсовой клеммы.
В итоге, Topla Asia Top, все параметры те-же, пусковой ток побольше, клеммы не в углублениях, а открыто, и есть выступ, для фиксации аккумулятора штатной прижимной пластиной. Штатная-же «рубашка» тоже подошла. Брал в www.akbauto.ru. Они просто ближе и есть услуги в зачет старых АКБ.

Жена на старой акб завелась с третьего раза, после отгрева и попыток зарядить батарею, но на работу уехала. Поэтому доставка к ней на работу и снятие-установка были в зачет старой батареи.
Мужик, который все это производил, накосячил. Клеммы он смазал, но плюсовую накинул держа за пластиковую коробку защиты, затянул, и передал мне через жену, что клемма люфтит, ну и надо «баночку» подложить. Я напрягся, но не проверил))))) Расстроился, подумал словаки на толщине клемм сэкономили. Думал ленточный припой взять, или клемму подрезать, ну или под гайку пластину подложить, которая подожмет клемму. А в итоге, когда под капот залез, болты ослабил на клеммах, и посадил их до упора вниз, и все прекрасно затянулось. Никаких люфтов. Такие дела. Хочешь сделать хорошо — делай сам.

Источник