Меню

Для чего снимают клемму с аккумулятора при сварке



Надо ли снимать клемму аккумулятора при сварке

Часто некоторые сварщики говорят, что если автомобиль нужно подварить, то обязательно надо отключать клемму аккумулятора. Иначе батарея придет в негодность.

надо ли снимать клемму аккумулятора

— Ты хотя бы один аккумулятор испортил? – задаю вопрос сварщику.

— Нет, но мне об этом сказал знакомый сварщик, — отвечает он.

То есть, кто-то придумал, а все за ним повторяют. Так нужно отключать клемму или нет? Электричество идет по пути наименьшего сопротивления. Если мы, например, варим заднюю арку, цепляем к кузову массу и тут же рядом варим, то получается замыкание. Если аккумулятор находится под капотом, а вы варите сзади, то никакого вреда не будет.

Снимать клемму не обязательно. Если вы не подключаете массу сварочного аппарата непосредственно к бортовой сети вашего автомобиля, а только к металлу кузова, и тут же его варите, то ничего страшного не произойдет.

Клемму необходимо отключать, когда есть опасность повреждения электропроводки. Например, вы подвариваете порог, в котором проходят электрические провода под напряжением. Если вы варите и случайно их зацепили, то произойдет короткое замыкание, которое может привести к возгоранию. Вот для этого отключают клемму аккумуляторной батареи.

Когда вы производите любые ремонты по автомобилю, то лучше снять минусовой провод. Но это не для того, чтобы сберечь батарею (с ней ничего не произойдет), а для предотвращения короткого замыкания или возгорания вследствие повреждения бортовой электропроводки.

Надеюсь, что кому-то статья пригодится. Подписывайтесь, пишите свое мнение в комментариях.

Источник

Меры безопасности при сварке машины

Какие нужны меры безопасности при сварке машины — в плане сохранения машины — нужно ли отсоединять АКБ (только плюс или массу тоже ?), отсоединять компьютер ?

PS Видел в сервисе мужик полуавтоматом варил глушитель на своем форде транзите — ничего не отсоединял, правда и защитную маску не надевал и даже рукой глаза не заслонял.

Вот так к примеру взрывается аккумулятор.

Обычно достаточно отключить массу, но Вам, Сергей, желательно снять аккумулятор, снять все пластиковые и резиновые детали слить топливо, тосол и тормозуху. При всем уважении, иного ответа не будет. Тем более, что огнетушители вы презираете!

Массу снять. И разъем с мозгофф двигателя отсоединять обязательно. Чтоб потом не было мучительно больно .
Если есть сига — с нее тоже разъем желательно скинуть.
И, прежде чем варить, приготовить пару вёдер воды, кусок брезентухи и огнетушитель.

serezhiki написал :
Обычно достаточно отключить массу, но Вам, Сергей, желательно снять аккумулятор, снять все пластиковые и резиновые детали слить топливо, тосол и тормозуху. При всем уважении, иного ответа не будет. Тем более, что огнетушители вы презираете!

Ферапонт написал :
Массу снять. И разъем с мозгофф двигателя отсоединять обязательно. Чтоб потом не было мучительно больно .
Если есть сига — с нее тоже разъем желательно скинуть.

вместо всех этих манипуляций вполне достаточно снять обе клеммы с АКБ и соединить их вместе, тогда ущерба для всей бортовой электроники удастся легко избежать

Читайте также:  Какие двигатели устанавливались на Ниссан Жук

Обязательно прикройте стекла и зеркала, иначе будут мельчайшие каверны. При исскуственном свете их не видно, а на солнце — очень хорошо.

Снимайте аккуммулятор обязательно! Взрывается очень звонко, потом долго звенит в ушах, да и аккуммулятор жалко. Насчет соединения клемм аккуммулятора и наличия исправного огнетушителя +100. Будьте осторожны при сварке рядом с трубопроводами, тормозуха горит похлеще, чем бензин (один знакомый делился печальным опытом — зацепил тормозную трубку, получил эффектный факел).

Янн:- Аккомулятор ,источник водорода . Снемите и утащите подальше. Ну и бензин ,масло , тоже подальше . За электроннику не бойтесь ,только сварку в её цепи не включайте. Всё ,что можно ,закройте от брызг сварки и от искр болгарки . Вода ,огнетушитель . После сварочных работ ,через час,полтора проверте ,нет ли возгораний и дыма, а патом ещё раз .

сколько раз варил . ни разу с аккумулятором проблемм не было.
я вообще не понимаю почему аккумулятор взрывается. мож кто обьяснит знающий.
мне кажется, что взорвется если только рядом с ним варить . и то из за выделяемого им водорода.

массу снимаю через раз )))

У меня взрывались две АКБ.Одна при зарядке-неудачно померил напряжение и проскочила искра.
Другой был некачественный,вероятно плохо проваренные проводники внутри.Бабахнул при попытке пуска, после получасовой выдержки, после зарядки.
Сварные ,пока массу не отсоединишь,варить не будут,опыт знаете-ли.
А как «попадает сварочный ток в АКБ» мне ,если честно -не интересно.Мне важно ,что я предупрежден.Предупрежден-вооружен.
ЗЫ:АКБ при сварке взрывались и у родственников и у знакомых.Причем зона сварки была удалена от АКБ.

Источник

Для чего снимают клемму с аккумулятора при сварке

Я езжу на: Kia Rio

Рейтинг: 3 814
Репутация: +7

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 16 раз

Сообщение рыбак » 15 ноя 2008, 11:00

рыба плавает по дну — хрен поймаешь хоть одну!

раньше ездили грибы собирать, а сейчас ездим — искать.

продам стартер ЗАЗ 30 л.с.

Рейтинг: 15 718
Репутация: +26

Благодарил (а): 97 раз Поблагодарили: 110 раз

Сообщение Ренаульт » 15 ноя 2008, 20:25

Я езжу на: Kia Rio

Рейтинг: 3 814
Репутация: +7

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 16 раз

Сообщение рыбак » 17 ноя 2008, 09:50

рыба плавает по дну — хрен поймаешь хоть одну!

раньше ездили грибы собирать, а сейчас ездим — искать.

продам стартер ЗАЗ 30 л.с.

Рейтинг: 27 210
Репутация: +36

Благодарил (а): 212 раз Поблагодарили: 177 раз

Сообщение Yastrebov72 » 17 ноя 2008, 09:58

Сообщения: 3977 Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с июня 1997 г. :
Награды: 1

Рейтинг: 5 530
Репутация: +3

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 11 раз

Сообщение sodium » 17 ноя 2008, 23:27

Рейтинг: 27 210
Репутация: +36

Благодарил (а): 212 раз Поблагодарили: 177 раз

Сообщение Yastrebov72 » 18 ноя 2008, 09:06

Читайте также:  Перепаковка аккумулятора от шуруповерта своими руками

Сообщения: 841 Зарегистрирован: 29 окт 2008, 00:00 Откуда: Тюмень — Курган Авто: MAZDA6

Рейтинг: 994
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз

Сообщение MAZDAвод » 18 ноя 2008, 09:14

Заезжал один раз на машине, подварить надо было усилитель на рычаге.

Дак мне сварщик сказал — скидывай клемму, а то все лампочки потом менять будешь

Сообщения: 145 Зарегистрирован: 08 авг 2008, 00:00 Откуда: тюмень Стаж: 1997 Авто: акура мдх :
Награды: 1

Рейтинг: 145
Репутация: 0

Сообщение waat00 » 18 ноя 2008, 09:48

Сообщения: 4898 Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00 Откуда: Каспийск-Радужный-Тюмень Авто: Газ-21Р :
Награды: 1

Рейтинг: 9 190
Репутация: +11

Благодарил (а): 38 раз Поблагодарили: 63 раза

Сообщение ganstown » 18 ноя 2008, 18:44

Рейтинг: 15 718
Репутация: +26

Благодарил (а): 97 раз Поблагодарили: 110 раз

Сообщение Ренаульт » 18 ноя 2008, 19:23

Сообщения: 187 Зарегистрирован: 22 янв 2008, 00:00 Откуда: Tmn Стаж: 2006 Авто: t4

Рейтинг: 187
Репутация: 0

Сообщение Sash_Ok » 18 ноя 2008, 20:10

Сообщения: 63 Зарегистрирован: 11 июл 2008, 00:00

Рейтинг: 363
Репутация: +2

Поблагодарили: 2 раза

Сообщение HellWorker » 18 ноя 2008, 21:02

Рейтинг: 15 718
Репутация: +26

Благодарил (а): 97 раз Поблагодарили: 110 раз

Сообщение Ренаульт » 19 ноя 2008, 05:56

Источник

«Русская сварка»: как правильно соединять аккумуляторы для сварочных работ в поле

«Русская сварка»: как правильно соединять аккумуляторы для сварочных работ в поле

Полевая сварка с помощью автомобильных аккумуляторов известна продвинутым фанатам-джиперам всего мира, но на зарубежных интернет-форумах ее почему-то называют «Russian welding», «русская сварка»… Видимо, за суровость, свойственную «русским горкам» и «русской рулетке».

– У вас запчасти для УАЗа есть?
– Да, а что вам нужно?
– Электроды, проволока и изолента…
(Бородатый анекдот)

Ремонт машины с помощью сварки в полевых условиях – курьез или спасение жизни?

Привычка шоферов прошлых поколений возить с собой полбагажника инструментов и полбагажника запчастей, к счастью, ушла в прошлое. Современный автомобиль при хорошем и своевременном профилактическом обслуживании, даже будучи в весьма почтенном возрасте, редко преподносит фатальные сюрпризы, после которых дальнейшее движение можно продолжать только на «галстуке» или на эвакуаторе. Однако существует и сохраняется класс автолюбителей, которым по-прежнему жизненно необходимо иметь при себе массу запасных частей и солидный арсенал инструментов, куда входят в том числе как минимум дрель и болгарка. Речь идет о владельцах честных полноразмерных рамных внедорожников, практикующих жесткие ралли-рейды и серьезные путешествия в места, куда призвать помощь можно разве что с помощью спутникового телефона…

В края, где согласно тексту популярной джиперской наклейки, «и волки с**ть боятся», забираются 80-е и 100-е «Крузеры», проклепанные «Дефы», старенькие «Патрули», но, будем откровенны, гораздо чаще там можно встретить ульяновские внедорожники. А поскольку качество деталей для УАЗов оставляет желать лучшего до сих пор, всякий истинный уазист отлично знает, что надеяться ему приходится только на самого себя – на свой скилл полевого ремонта 80-го уровня и запас железок и инструментов, которому позавидует автомагазин!

Читайте также:  Напряжение между полюсами батареи аккумуляторов 40 В Какой заряд получит конденсатор емкостью 500мкФ если его

Ви таки будете смеяться (с), но сварка в мобильном арсенале продвинутого джипера занимает весьма почетное место, и порой именно она является единственным спасательным кругом, позволяющим выбраться из тайги или даже продолжить маршрут! Выломанный шкворень в поворотном кулаке, лопнувший хомут подвесного подшипника кардана, треснувшая тяга панара – возить с собой все мыслимые запчасти совершенно нереально (хотя и хотелось бы!), и зачастую вернуть автомобилю подвижность в экстремальных условиях можно именно с помощью сварки.

Сегодня в продаже доступен (и дешевеет – планомерно, хотя и не так быстро, как хотелось бы) широчайший спектр мобильного аккумуляторного инструмента, который еще недавно был прочно связан с электророзеткой 220 вольт. Однако запитать в полевых условиях от бортсети автомобиля сварочный аппарат по-прежнему крайне сложно, если не сказать – практически невозможно. Да, на рынке уже появились мобильные сварочные аппараты, работающие от встроенных литиевых батарей, но стоимость под сотню тысяч рублей явно не способствует их распространенности в народе в обозримом будущем… А через преобразователь 12/220 вольт даже самый маломощный 220-вольтовый инверторный сварочник с электродом-«двушкой» потребует от автомобильной бортсети запредельной нагрузки на аккумулятор и генератор – более 200 ампер… И это для горящей дуги, без учета скачка при поджиге… Недавно мы рассказывали про уникальный советский гаджет – автомобильный сварочный аппарат, но это скорее и вовсе любопытный технический курьез, а не серьезное устройство, тем более что такие приборы фабрично не выпускаются с 90-х годов.

Однако сварка автомобилисту-джиперу бывает ну просто жизненно необходима – как же быть? Все очень просто: решение проблемы найдено еще нашими дедами и с успехом юзается и по сей день. Речь идет о сварке с помощью автомобильных аккумуляторов! Автомобильный 12-вольтовый аккумулятор – источник изрядного объема электроэнергии с высоким током отдачи – именно то, что нужно для сварки. Для работы двухмиллиметровым электродом достаточно двух последовательно соединенных батарей, а для «трешки» оптимальны три аккумулятора. Две батареи часто есть даже у джипера-одиночки – стартерная и питающая лебедку, ну а если нужно варить массивные детали и требуется прогрев более толстым электродом, третья батарея берется взаймы у коллег по внедорожным соревнованиям или рыбалке/охоте.

Как это устроено?

Технически полевой сварочный аппарат автомобилиста чрезвычайно прост, хотя и имеет некоторые особенности. Вся сварка умещается фактически в кармане: это одна или две перемычки, соединяющие последовательно в «гирлянду» две или три батареи, и пара рабочих кабелей – с держаком для электрода и с «крокодилом» для массы. Ну еще и маска, конечно же, нужна – простейший компактный щиток или хотя бы просто черное стекло. Без удобного, однако крупногабаритного и хрупкого шлема типа «хамелеон» в экстремальных условиях можно и обойтись…

Источник