Меню

Чем заряжают аккумулятор от фонарика



Вторая жизнь обычной батарейки! Обзор зарядного устройства ROBITON Ecocharger Ak01.

Честно признаться, совсем недавно, если бы меня спросили про зарядку батареек, я бы улыбнулся и ответил: «Вы имели в виду аккумуляторов?». Но, как оказалось, с 2011 года в продаже появилась уникальное автоматическое зарядное устройство ROBITON Ecocharger Ak01 позволяющее заряжать не только NiMH/NiCD аккумуляторы, но и обычные щелочные (alkaline) батарейки. Предлагаю вашему вниманию тест данной «эко-зарядки» и NiMH аккумуляторных батарей ROBITON 2850MHAA и 1100MHAAA.

Немного о торговой марке.

На российский рынок продукция ROBITON вышла в 2003 году. Сейчас ROBITON, по данным с официального сайта www.robiton.ru, занимает приблизительно 15% рынка в категории «зарядные устройства для NiMH аккумуляторов». Кроме того, ROBITON специализируется на разработке и производстве универсальных блоков питания, аккумуляторов, сетевых фильтров, таймеров, инверторов, тестеров. Вся продукция ROBITON сертифицирована в соответствии с российскими и европейскими стандартами качества.

Технические характеристики ROBITON Ecocharger Ak01.

  • * Вход: 100-240 В АС 50/60 Гц
  • * Выход:
  • — NiCD/NiMH AA/AAA 1,2 В DC x 1-4 шт. 500± 20 мА
  • — Щелочные AA/AAA 1,5 В DC x 1-4 шт. 200± 20 мА
  • * Режим поддержания заряда малым током trickle charge ≤100± 20 мА
  • * Энергопотребление без нагрузки: ≤2 Вт
  • * Энергопотребление с полной нагрузкой: ≤7 Вт
  • * Норма накопление заряда: ≥80%
  • * Погрешность по току: ±20%

Распаковка

Автоматическое зарядное устройство ROBITON Ecocharger Ak01 поставляется в прозрачной блистерной упаковке, надежно защищающей от случайных повреждений. На упаковке присутствует наклейка, которая обращает внимание покупателя на уникальную функцию заряда щелочных батареек формата AA/AAA. Содержимое упаковки состоит из самого необходимого минимума — зарядное устройство и инструкция пользователя.

Внешний вид и органы управления.

Название модели Ecocharger четко указывает на экологическую нишу позиционирования данного зарядного устройства. Ну как тут обойтись без зеленого цвета в оформлении?

На корпусе зарядного устройства присутствуют 4 гнезда для батареек самых распространенных типоразмеров AA (так называемые «пальчиковые») и ААА («мизинчиковые»). Над каждым гнездом расположен двухцветный индикатор процесса зарядки. Возможные его состояния:

  • * постоянно горит красным цветом — идет зарядка NiMH/NiCd аккумулятора;
  • * постоянно горит зеленым цветом — процесс зарядки аккумулятора/батарейки завершен;
  • * мигает попеременно красным и зеленым цветом — идет зарядка щелочной (алкалин) батарейки;
  • * постоянно мигает красным цветом — установленный аккумулятор или батарейка непригодны к использованию.

Вилка для включения зарядного устройства в розетки электропитания расположена на задней части корпуса.

Работа возможна в сетях переменного тока от 100 В до 240 В, что означает работу в большинстве стран мира.

На правой грани устройства присутствует двухпозиционный переключатель режимов заряда: алкалин (щелочные) батарейки или NiMH/NiCD аккумуляторы.

Режимы работы устройства.

ROBITON Ecocharger предельно прост в использовании, фактически режим использования сводится к выбору типа заряжаемых батарей, и принципу «включил и забыл».

Режим «алкалин».

Специальная технология заряда импульсами позволяет заряжать щелочные элементы до 10 раз (как можно прочитать на упаковке), на сайте компании чуть подробнее написано, что безопасно можно перезаряжать батарейки до 5 и более раз. Нюанс состоит в том, что с каждым циклом перезаряда остаточная емкость существенно уменьшается и, как правило, составляет около 50 % от номинальной на 5 цикле заряда. После 10 цикла заряд теряет смысл из-за низкой остаточной емкости батарейки и риска взрыва.

Режим «NiMH/NiCD».

Используется микропроцессорный контроль заряда ΔV, с автоматическим отключением и защитой от перегрева. Устройство автоматически определяет типа элементов питания и уровень их заряда, поэтому можно производить дозаряд не полностью разряженных аккумуляторов. Аккумуляторы большой емкости для которых не хватит 8 часов заряда, можно заряжать в два этапа.

В обоих режимах работы зарядного устройства присутствуют:

  • * защита от переполюсовки и короткого замыкания;
  • * возможно заряжать 4 штуки элементов питания размера АА и ААА, причем все четыре канала зарядки независимые, можно одновременно заряжать от 1 до 4 элементов питания, в том числе различающихся типоразмеров (АА и ААА) и емкостей;
  • * таймер безопасности — автоматически прекращает заряд батареек/аккумуляторов по прошествии 8 часов. В какой-то степени это может быть проблемой при зарядке полностью разряженных аккумуляторов большой емкости для которых может потребоваться больше 8 часов.

Важно! Нельзя одновременно заряжать щелочные батарейки и аккумуляторы. Это может привести к поломке устройства и взрыву элементов питания!.

Немного техно-порно.

Зачем нужно лезть внутрь зарядного устройства обычному пользователю? Правильный ответ — «незачем!». Поэтому предлагаю читателям ограничиться созерцанием фотографий внутренностей.

В первую очередь, лично мне, пришлось заглянуть внутрь из-за, пары щелочных батареек Varta Energy, потекших во время зарядки, которые своей «щелочной кровью» залили минусовые контакты зарядного устройства.

Половинки корпуса устройства держатся на трех винтах, один хорошо виден с обратной стороны устройства, два других спрятаны под декоративными зелеными накладками. Сами накладки крепятся на защелках.

На «лицевой» части платы все достаточно просто, из того, что бросается в глаза — на входе зарядного устройства стоит нормальный фильтр по питанию, преобразованием питания управляет интеллектуальная микросхема STMicroelectronics VIPer22a, температурных датчиков всего 2 (два) — по одному на два канала зарядки.

С обратной стороны «застройка» поплотнее, по группировке элементов можно не сомневаться, что управление всеми 4 каналами зарядки независимое, программа управления циклом заряда «зашита» в микроконтроллер 3F9454BZZSK94 производства Samsung.

В целом от осмотра внутренностей осталось положительное впечатление — используется современный микросхемный ряд, общее качество пайки отличное.

Небольшой осадок оставила не очень хорошая очистка платы (на заводе) от остатков паяльного флюса , на тестовом экземпляре устройства, пришлось немного потрудиться спиртом и ватной палочкой.

Тест зарядки NiMH аккумуляторов.

Для тестирования ROBITON Ecocharger использовались лучшие, по заявленной емкости, представители аккумуляторных NiMH батареек из продукции ROBITON типоразмера АА и ААА.

Читайте также:  Как купить аккумулятор Матиз в нашем интернет магазине

Методика тестирования заключалась в трех полных циклах заряд/разряд без контрольных замеров для минимизации эффекта «нераскаченного» нового аккумулятора. Далее заряженные элементы питания попарно разряжались через лампу 3 В 0,7 А, с промежуточными замерами напряжения и тока, до момента уменьшения напряжения на аккумуляторах до 0,85-0,9 В.

Аккумуляторы ROBITON 2850MHAA, типоразмер АА («пальчиковые»), заявленная производителем емкость 2850 мАч. Приятным бонусом к этим аккумуляторам идет футляр для хранения ROBITON Robibox.

В течение нескольких циклов заряда аккумуляторы стабильно показывали работу в районе 3 часов 40 минут до момента резкого падения напряжения, путем приблизительных подсчетов можно оценить их реальную емкость в районе 2500 мАч. Несомненно нужно учитывать как погрешность измерений, так и то, что первый десяток циклов зарядки, аккумуляторы могут показывать результаты чуть ниже паспортных, так как постепенно входят в рабочий режим.

Аккумуляторы ROBITON 1100MHAAA, типоразмер AАА («мизинчиковые»), заявленная производителем емкость 1100 мАч.

Также как и старшие AA братья, данные аккумуляторы показывали стабильно одинаковый результат в течение нескольких циклов заряд/разряд и работали в среднем около 1 часа 34 минут, что выводит нас на реальную емкость в районе 1050 мАч, что, фактически, учитывая погрешности измерения, соответствует паспортным 1100 мАч.

Тест зарядки щелочных батареек.

В связи с отсутствием в ассортименте ROBITON обычных батареек, для тестирования устройства использовались распространенные батарейки от сторонних производителей Duracell, Varta, Ansmann типоразмера АА.

Тестирование было разбито на 3 этапа:

* на первом использовались новые батарейки «Duracell базовые», для них делалась контрольная разрядка лампой 3 В 0,7 А с замером времени работы, затем батарейки ставились на цикл зарядка/контрольный разряд.

Первый цикл батарейки Duracell проработали 2 часа 14 минут в фонарике с лампой 0,7A, после первого заряда емкость их упала вдвое и время работы составило 1 час 8 минут. Немного не дотянули до заявленных 5-10 перезарядок, скорее всего такой результат связан с бюджетностью самой батарейки.

* на втором использовались пролежавшие около полугода сильно разряженные батарейки Varta Energy, для них было произведено пару циклов заряд/контрольный разряд с замером времени работы.

Было очень интересно посмотреть на реакцию зарядного устройства на «мертвые» батарейки. Результаты были предсказуемы — несколько батареек потекли в процессе зарядки, оставшиеся смогли проработать 17 минут, с упомянутой выше нагрузкой в виде лампы фонарика, с потребляемым током 0,7 А .

Во время зарядки, батарейки не грелись, их температура была в пределах комнатной, а вот аккумуляторы к концу заряда нагревались весьма существенно.

* на третьем использовались новые мощные батарейки Ansmann X-Power, для которых проводился замер работы «из коробки» и последующие 9 циклов заряд/разряд.

По графикам хорошо видно, что уже после первой зарядки остаточная емкость батареек составила порядка 40-45% от номинальной и в последующие несколько циклов держалась на одном уровне, после чего резко уменьшалась. На 9 цикле емкость составляла приблизительно 10% от новой батарейки. Т.е., на практике, для использования в устройствах с немалой нагрузкой пригодна 1, максимум 2 зарядки, а вот для слабомощных устройств можно «растянуть удовольствие» до 3-4 раз.

Тест заряженных батарей при разных температурах окружающей среды.

Для данного теста была использована фотовспышка Canon Speedlite 430EX II в ручном режиме, оценивалась скорость готовности вспышки к следующему «выстрелу» при комнатной температуре около 24 градусов Цельсия и при температуре порядка -12 градусов Цельсия. Цель — сравнение заряженных батареек (Duracell) и аккумуляторов (ROBITON) с мощными батарейками «из коробки» (Ansmann X-Power).

Как видно из таблицы, использование емких NiMH аккумуляторов (особенно учитывая большое кол-во возможных перезарядок), предпочтительнее мощных щелочных батареек.

Выводы.

Зарядное устройство ROBITON Ecocharger Ak01 вещь безусловно полезная благодаря функции зарядки обычных щелочных батареек и очень простая в использовании. Ведь даже за 1-2 перезарядки щелочной батарейки природа скажет вам «спасибо», «зелеными» подсчитано, что одна пальчиковая батарейка, выброшенная в мусор, может загрязнить тяжёлыми металлами до 20 квадратных метров земли!

По результатам замеров обычных батареек, можно сказать, что повторная зарядка действительно позволяет их использовать несколько раз, причем, чем качественнее батарейка изначально, тем больше циклов она выдержит без глобального снижения емкости. На практике, с хорошими батарейками, можно рассчитывать на 1 цикл нормальной работы с достаточно высокой нагрузкой (фотоаппараты, детские игрушки, брелоки автомобильных сигнализаций), после чего 1-2 цикла использовать их в устройствах с меньшей нагрузкой (например часы), ну и напоследок, отправлять их на «пенсию» в пульты дистанционного управления.

Для дешевых батареек, также как и для глубоко разряженных и залежалых батареек, на повторные зарядки рассчитывать не стоит, если только для упомянутых выше пультов дистанционного управления бытовой техникой. Но, при этом, стоит оценивать риск возможной течи в процессе зарядки.

Аккумуляторы ROBITON 2850MHAA во время тестов показали емкость чуть ниже заявленной производителем, расчетные цифры оказались приблизительно на 10-13% ниже паспортных, возможно нужно дать им некоторое время «на раскачку», ведь неделя-две тестов это не срок для аккумуляторов данного класса. В своем ценовом диапазоне они являются неплохим предложением.

Характеристики NiMH аккумуляторов ROBITON 1100MHAA соответствуют заявленным производителем и их можно смело рекомендовать к покупке для применения в «прожорливых» электронных гаджетах.

В заключение хотелось бы выразить благодарность компании ДНС и лично Дмитрию Вольневичу, а также компании «Источник Бэттэрис» www.istochnik.ru и торговой марке Robiton www.robiton.ru за представленные на тест образцы!

BONUS.

Напоследок не удержался от тестирования заряженных щелочных батареек на специализированном кото-приборе :-).

Читайте также:  Правильная зарядка необслуживаемого аккумулятора

Источник

Сайт про изобретения своими руками

МозгоЧины

Сайт про изобретения своими руками

Зарядка аккумулятора фонаря из того, что есть

Зарядка аккумулятора фонаря из того, что есть

Фото-0069

У меня есть налобный фонарик, должен сказать, очень удобный. Однако его родное зарядное устройство было настолько «высококачественным», что не дожило до второй зарядки. А пользоваться фонарем, в связи с уменьшением светового дня придется все чаще. Необходимо срочно соорудить зарядное устройство для аккумулятора фонаря.

Итак, все началось с этого фонарика.

Фото-0061

Вскрыв его мы обнаруживаем аккумулятор вот с такими характеристиками.

Фото-0064

Стандартное зарядное сюда не подойдет.

Поискав в закромах Родины, я нашел кучу зарядных от телефонов и блок питания не знаю от чего. Поскольку гнезд под телефонные разъемы у меня нет, то за основу возьмем блок питания.

Фото-0065

По току он немного великоват, но на безрыбье и садовник — горничная :). Для изготовления футляра мне понадобилось: труба пластиковая (по диаметру), крышки от пластиковых бутылок, пружинка от автоматической ручки, чуток провода, подходящая к разъему блока питания «мама» и шурупы.

Фото-0067

По конструкции все и так понятно, однако хочу отдельно сказать о пружинке.

Фото-0066

Ее мы откусываем с тем учетом, что она должна сесть на шуруп и в то же время при установке аккумулятора не изгибаться. Собираем все на изоленту. Проверяем полярность. Наносим + и -, дабы не попутать в будущем. Загружаем аккумулятор и подключаем к блоку питания. У меня сразу загорелся индикатор питания.

Фото-0069

Включаем сеть и заряжаем наш аккумулятор. Единственное, что необходимо помнить о уменьшенном времени зарядки. Ну, и том, что на таком режиме зарядки аккумулятор может не отработать свой ресурс. Но как выход из ситуации — можно, если осторожно 🙂 .

Итого, за полчаса времени и минимума средств, имеем аварийную зарядку для нестандартного аккумулятора.

Источник

Чем заряжают аккумулятор от фонарика

Сайт про изобретения своими руками

МозгоЧины

Сайт про изобретения своими руками

Зарядка аккумулятора фонаря из того, что есть

Зарядка аккумулятора фонаря из того, что есть

Фото-0069

У меня есть налобный фонарик, должен сказать, очень удобный. Однако его родное зарядное устройство было настолько «высококачественным», что не дожило до второй зарядки. А пользоваться фонарем, в связи с уменьшением светового дня придется все чаще. Необходимо срочно соорудить зарядное устройство для аккумулятора фонаря.

Итак, все началось с этого фонарика.

Фото-0061

Вскрыв его мы обнаруживаем аккумулятор вот с такими характеристиками.

Фото-0064

Стандартное зарядное сюда не подойдет.

Поискав в закромах Родины, я нашел кучу зарядных от телефонов и блок питания не знаю от чего. Поскольку гнезд под телефонные разъемы у меня нет, то за основу возьмем блок питания.

Фото-0065

По току он немного великоват, но на безрыбье и садовник — горничная :). Для изготовления футляра мне понадобилось: труба пластиковая (по диаметру), крышки от пластиковых бутылок, пружинка от автоматической ручки, чуток провода, подходящая к разъему блока питания «мама» и шурупы.

Фото-0067

По конструкции все и так понятно, однако хочу отдельно сказать о пружинке.

Фото-0066

Ее мы откусываем с тем учетом, что она должна сесть на шуруп и в то же время при установке аккумулятора не изгибаться. Собираем все на изоленту. Проверяем полярность. Наносим + и -, дабы не попутать в будущем. Загружаем аккумулятор и подключаем к блоку питания. У меня сразу загорелся индикатор питания.

Фото-0069

Включаем сеть и заряжаем наш аккумулятор. Единственное, что необходимо помнить о уменьшенном времени зарядки. Ну, и том, что на таком режиме зарядки аккумулятор может не отработать свой ресурс. Но как выход из ситуации — можно, если осторожно 🙂 .

Итого, за полчаса времени и минимума средств, имеем аварийную зарядку для нестандартного аккумулятора.

Источник

Светодиодный фонарь на Li-ion аккумуляторе типа 18650

Нам понадобятся:
— мощный светодиод (фонарик);
— Li-ion аккумулятор формата 18650;
— контролер заряда для li-ion аккумуляторов;
— зарядное устройство от мобильного телефона.

1. Фонарик
Для переделки я использовал вот такой китайский фонарик «MD-1588W1» с встроенной свинцовой батареей. Из фонаря понадобились только корпус светодиод, кнопка и пара токоограничительных резисторов. Все остальное можно смело отправлять в мусорный бак.

2. Li-ion аккумулятор формата 18650.

Такой аккумулятор можно добыть из старой ноутбучной батареи. Там их обычно несколько штук. Аккуратно разбираем его и извлекаем аккумуляторы. Далее отделяем 1 штуку и измеряем напряжение на аккумуляторе. Если оно меньше, чем 2.5В, то смело его выбрасываем (аккумулятор, который долгое время был разряжен ниже этого значения всё равно не жилец).

Контролер заряда для li-ion аккумуляторов.

Схема, устройство и принцип работы контроллера Li-ion аккумулятора.
Если расковырять любой аккумулятор от сотового телефона, то можно обнаружить, что к выводам ячейки аккумулятора припаяна небольшая печатная плата. Это так называемая схема защиты, или Protection IC. Из-за своих особенностей литиевые аккумуляторы требуют постоянного контроля. Давайте разберёмся более детально, как устроена схема защиты, и из каких элементов она состоит.
Рядовая схема контроллера заряда литиевого аккумулятора представляет собой небольшую плату, на которой смонтирована электронная схема из SMD компонентов. Схема контроллера 1 ячейки («банки») на 3,7V, как правило, состоит из двух микросхем. Одна микросхема управляющая, а другая исполнительная – сборка двух MOSFET-транзисторов.

Контроллер Li-ion аккумулятора выполняет такие функции:
— защита от перезаряда (выше 4,2В);
— защита от глубокого разряда (ниже 2,5В);
— защита от токовой перегрузки;
— защита от короткого замыкания.

На фото показана плата контроллера заряда от аккумулятора на 3,7V.

Читайте также:  Провод АКБ плюсовой 21100 3724070 82 на ВАЗ 2110 2111 2112

Микросхема с маркировкой DW01-P в небольшом корпусе – это по сути «мозг» контроллера. Вот типовая схема включения данной микросхемы. На схеме G1 — ячейка литий-ионного или полимерного аккумулятора. FET1, FET2 — это MOSFET-транзисторы.

Транзисторы MOSFET не входят в состав микросхемы DW01-P и выполнены в виде отдельной микросхемы-сборки из 2 MOSFET транзисторов N-типа. Обычно используется сборка с маркировкой 8205, а корпус может быть как 6-ти выводной (SOT-23-6), так и 8-ми выводной (TSSOP-8). Сборка может маркироваться как TXY8205A, SSF8205, S8205A и т.д. Также можно встретить сборки с маркировкой 8814 и аналогичные.

Два полевых транзистора используются для того, чтобы раздельно контролировать разряд и заряд ячейки аккумулятора. Для удобства их изготавливают в одном корпусе.
Тот транзистор (FET1), что подключен к выводу OD (Overdischarge) микросхемы DW01-P, контролирует разряд аккумулятора – подключает/отключает нагрузку. А тот (FET2), что подключен к выводу OC (Overcharge) – подключает/отключает источник питания (зарядное устройство). Таким образом, открывая или закрывая соответствующий транзистор, можно, например, отключать нагрузку (потребитель) или останавливать зарядку ячейки аккумулятора.
Давайте разберёмся в логике работы микросхемы управления и всей схемы защиты вцелом.

Защита от перезаряда (выше 4,2В).

Как известно, перезаряд литиевого аккумулятора свыше 4,2 – 4,3V чреват перегревом и даже взрывом.
Если напряжение на ячейке достигнет 4,2 – 4,3V (Overcharge Protection Voltage — VOCP), то микросхема управления закрывает транзистор FET2, тем самым препятствуя дальнейшему заряду аккумулятора. Аккумулятор будет отключен от источника питания до тех пор, пока напряжение на элементе не снизится ниже 4 – 4,1V (Overcharge Release Voltage – VOCR) из-за саморазряда. Это только в том случае, если к аккумулятору не подключена нагрузка, например он вынут из сотового телефона.
Если же аккумулятор подключен к нагрузке, то транзистор FET2 вновь открывается, когда напряжение на ячейке упадет, ниже 4,2V.

Защита от глубокого разряда (ниже 2,5В).

Если напряжение на аккумуляторе падает ниже 2,3 – 2,5V (Overdischarge Protection Voltage — VODP), то контроллер выключает MOSFET-транзистор разряда FET1 – он подключен к выводу DO.
Далее микросхема управления DW01-P перейдёт в режим сна (Power Down) и потребляет ток всего 0,1 мкА. (при напряжении питания 2V).
Тут есть весьма интересное условие. Пока напряжение на ячейке аккумулятора не превысит 2,9 – 3,1V (Overdischarge Release Voltage — VODR), нагрузка будет полностью отключена. На клеммах контроллера будет 0V. Те, кто мало знаком с логикой работы защитной схемы могут принять такое положение дел за «смерть» аккумулятора.
Чтобы контроллер вновь подключил аккумулятор к «внешнему миру», то есть к нагрузке, напряжение на ячейке аккумулятора должно быть 2,9 – 3,1V (VODR).
Тут возникает весьма резонный вопрос. По схеме видно, что выводы Стока (Drain) транзисторов FET1, FET2 соединены вместе и никуда не подключаются. Как же течёт ток по такой цепи, когда срабатывает защита от глубокого разряда? Как нам снова подзарядить «банку» аккумулятора, чтобы контроллер опять включил транзистор разряда — FET1?
Дело в том, что внутри полевых транзисторов есть так называемые паразитные диоды – они являются результатом технологического процесса изготовления MOSFET-транзисторов. Вот именно через такой паразитный (внутренний) диод транзистора FET1 и будет течь ток заряда, так как он будет включен в прямом направлении.
Также если порыться в даташитах на микросхемы защиты Li-ion/polymer (в том числе DW01-P, G2NK), то можно узнать, что после срабатывания защиты от глубокого разряда, действует схема обнаружения заряда — Charger Detection. То есть при подключении зарядного устройства схема определит, что зарядник подключен и разрешит процесс заряда.
Зарядка до уровня 3,1V после глубокого разряда литиевой ячейки может занять весьма длительное время — несколько часов.
Защита от токовой перегрузки
Защита от перегрузки срабатывает по падению напряжения на транзисторах (измеряется входом CS подключенным через резистор R2 к выходу). Т.е., даже если очень плавно увеличивать ток, то по достижению 2,5-3 ампер (для небольших аккумуляторов) плата нагрузку отключает.
Защита от короткого замыкания.
При коротком замыкании (КЗ) в нагрузке контроллер полностью отключает её до тех пор, пока замыкание не будет устранено.

Сброс защиты.
Если в процессе эксплуатации батареи контроллер уйдет в какую-либо из перечисленных защит, то для выхода его из этого состояния необходимо кратковременно замкнуть контакты “ВATT-“ и “GND” . Или можно кратковременно замкнуть специальные контакты для сброса защиты «точки».

Средний выход контроллера просто подсоединен через резистор определенного номинала к отрицательному выводу батареи. В некоторых моделях контроллеров вместо постоянного резистора устанавливают терморезистор для контроля температуры батареи.
По номиналу этого резистора Ваше устройство может определить тип аккумулятора, или выключиться при несоответствии этого номинала нужным значениям.

Моя доработка контролера Li-ion аккумулятора.

Зеленый светодиод HL2 служит для индикации процесса зарядки. Он подключен параллельно выходу зарядного устройства и начинает светиться, как только ЗУ подключается к сети.
Для индикации окончания зарядки добавим в схему светодиод HL1. Когда напряжение на клеммах батареи достигает 4,2В, то микросхема управления закрывает транзистор FET2, тем самым препятствуя дальнейшему заряду аккумулятора. В это время транзистор VT1 открывается и светодиод HL1 начинает светиться, сигнализирую об окончании процесса зарядки.
Диод Шоттки VD1 установлен т.к. зарядное устройство будет вмонтировано в корпус фонарика и соответственно отключаться не будет. Диод служит для предотвращения разрядки батареи через внутренние цепи зарядного устройства, а также для предотвращения свечения светодиода, если сработает защита от «глубокого разряда» (контроллер выключил MOSFET-транзистор FET1).

Источник

Adblock
detector