Меню

Бмв е60 горит аккумулятор



Загорелась лампочка на приборке аккумулятора

Загорелась лампочка на приборке аккумулятора

OlegVAO » 29 апр 2010 21:56

Аватара пользователя
OlegVAO Завсегдатай Сообщения: 157 Зарегистрирован: 29 мар 2010 12:05 Откуда: Moscow VAO Автомобиль: Bawar X5 E53

Re: Загорелась лампочка на приборке аккумулятора

RAmON10 » 29 апр 2010 22:13

это таблетка генератора 99%. 7500 р. +- пару тыщ если ставить оригинал. заедь в любую контору по ремонту генераторов, при тебе протестируют генератор и заменят таблетку.

я в Очаково делал.

Аватара пользователя
RAmON10 Партнер клуба Сообщения: 246 Зарегистрирован: 07 апр 2009 18:17 Откуда: Москва Автомобиль: BMW 530xD E60 2007

  • Сайт

Re: Загорелась лампочка на приборке аккумулятора

OlegVAO » 30 апр 2010 00:09

RAmON10 писал(а): это таблетка генератора 99%. 7500 р. +- пару тыщ если ставить оригинал. заедь в любую контору по ремонту генераторов, при тебе протестируют генератор и заменят таблетку.

я в Очаково делал.

спасиб за ответ.

Аватара пользователя
OlegVAO Завсегдатай Сообщения: 157 Зарегистрирован: 29 мар 2010 12:05 Откуда: Moscow VAO Автомобиль: Bawar X5 E53

Re: Загорелась лампочка на приборке аккумулятора

grad » 30 апр 2010 15:15

Re: Загорелась лампочка на приборке аккумулятора

Владимир » 02 май 2010 18:56

Re: Загорелась лампочка на приборке аккумулятора

OlegVAO » 04 май 2010 10:07

Аватара пользователя
OlegVAO Завсегдатай Сообщения: 157 Зарегистрирован: 29 мар 2010 12:05 Откуда: Moscow VAO Автомобиль: Bawar X5 E53

Re: Загорелась лампочка на приборке аккумулятора

a7a7a7 » 04 май 2010 12:35

Re: Загорелась лампочка на приборке аккумулятора

OlegVAO » 05 май 2010 08:49

Аватара пользователя
OlegVAO Завсегдатай Сообщения: 157 Зарегистрирован: 29 мар 2010 12:05 Откуда: Moscow VAO Автомобиль: Bawar X5 E53

Re: Загорелась лампочка на приборке аккумулятора

Artur_ki » 02 июн 2010 06:58

Re: Загорелась лампочка на приборке аккумулятора

RAmON10 » 02 июн 2010 10:57

Вот вот.. У меня тоже с этого начиналось на е60, это не глюк, срочно езжай проверяй таблетку генератора, т.к. потом машина будет на ходу включать все ошибки, глохнуть сажать аккумулятор в ноль, потом заглушил — завел — опять все ок, так пару раз и встанешь надолго так, что даже аккумулятора не хватит на аварийку и багажник открыть.

Тем более если путешествуешь.

Про лампочку масленки — желтым она загорается — значит нужно долить масла, т.к. оно на минимуме, красным — уже меньше минимума и срочно долить.

Проверь щуп. Если по щупу масло в норме, а датчик иногда загорается — значит ему хана (часто бывает) и следует поменять на следующем ТО.

Аватара пользователя
RAmON10 Партнер клуба Сообщения: 246 Зарегистрирован: 07 апр 2009 18:17 Откуда: Москва Автомобиль: BMW 530xD E60 2007

  • Сайт

Источник

Сообщение: Разряд АКБ на стоянке

Одной из неприятных ситуаций, с которой может столкнуться любой владелец немецкого автомобиля, является внезапный разряд аккумуляторной батареи. Уровень заряда может падать по разным причинам. Как правило, это происходит вследствие редкой эксплуатации автомобиля, если истекает срок службы аккумулятора, или же автомобиль длительное время находится на улице при минусовых температурах.

В современных автомобилях BMW аккумулятор обеспечивает питание различных электронных систем безопасности и управления, навигации, кондиционера и т. д. Для удобства владельца предусмотрена система оповещения, которая предупреждает о низком уровне заряда АКБ, на приборной панели всплывает сообщение: «Повышенная разрядка аккумулятора на стоянке». Небольшое потребление тока в состоянии покоя считается нормой, однако интенсивное энергопотребление сигнализирует об утечке и требует повышенного внимания. Игнорирование проблемы может привести к тому, что в определенный момент автомобиль не заведется.

К быстрому разряду АКБ приводит высокая нагрузка на бортовую цепь автомобиля при неправильном подключении электрооборудования, старение батареи, плохой контакт проводов, повреждения в проводке, поломка генератора, неправильно подобранная емкость батареи, оставленное включенным освещение и другие приборы. Владельцы автомобилей с сигнализацией, установленной официальными дилерами обращали внимание на повышенный расход энергии. Кроме того, встречались случаи, когда причиной потребления тока становилась залипшая кнопка стеклоподъемника, оставшаяся незамеченной.

При проведении диагностики с целью выявления утечки тока необходимо проверить емкость и силу тока батареи, наличие перебоев питания. Если АКБ исправна, выяснить, какое оборудование потребляет наибольшее количество энергии, нет ли проблем с генератором. Старение АКБ у БМВ является естественным процессом. В зависимости от качества и условий эксплуатации аккумулятор служит в среднем порядка 3 лет, в некоторых случаях 5-7 лет, затем потребуется его замена. При установке новой аккумуляторной батареи в BMW, потребуется выполнить регистрацию ее замены. Данная процедура необходима для инициализации программы управления электропитанием и ее корректной работы. В противном случае это приведет к ограничению функциональности АКБ.

Измерить ток аккумуляторной батареи владелец может самостоятельно. Однако выполнять комплексную диагностику, и при необходимости, замену вышедшей из строя АКБ следует в сервисном центре. Это поможет выявить скрытые причины высокого энергопотребления и избежать проблем при установке новой аккумуляторной батареи.

Источник

Проблемы с электрикой, аккумулятором

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#406 INKO

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 5 619 сообщений
    • 3,0D
    • Минск

    Здравствуйте, машинка дистанционно с ключа не открывается, свет не горит, вообще никаких признаков жизни. Аккумулятору 2 недели, клеммы на акб сидят вроде нормально. Что может быть?

    Сообщение отредактировал INKO: 22 Декабрь 2015 — 08:19

    #407 andrey-ok

    Читайте также:  Почему купить зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов в Владивостоке нужно именно у нас
  • Members
  • PipPipPipPip
  • 985 сообщений
    • 525d E61 2004 год
    • Беларусь, Брест

    Клеммы! Или провода от клемм к кузову и на стартер.
    Но скорее всего чистим мелкой наждачкой клеммы.
    Если сел АКБ, то будут хоть какие признаки жизни — полугорящие лампочки приборки, например.

    никаких «полугорящих лампочек» на е60 быть не может. они либо горят, либо нет.

    Подкурили меня, машина завелась, дал поработать 5 минут и заглушил. Потом снова попробовал завести, с полутыка завелась, при этом никакой ошибки «низкий заряд акб» нет и не было. Это нормально?

    смотрите место перехода плюсового провода сквозь кузов в багажнике. заодно и пожара избежите.

    #408 Snuk

  • Beginner
  • Pip
  • 4 сообщений
    • BMW F31 2.0d 2013гв
    • Минск

    Bmw e60 530 бенз, 2007год.
    Машину покупал в автохаузе в Москве, долго стояла, аккум печальный был. Приехали в Минск, наверное подзарядился, пару недель было все ок. Потом перестали включаться фары на открытие/закрытие машины, все чаще и чаще сбивалось время и дата, частенько выскакивала ошибка о низком заряде. В последнее время, если посидеть в незаведенной машине хоть минуту или с открытыми дверьми — не заводилась.
    Доинные перегоны машины, например в москву и обратно, особо не помогали, не надолго по крайней мере.
    Хотел поставить аккум на зарядку (не обслуживаемый), но вовремя подвернулся 110а свежий снятый с аудюхи а8. Обслужили на всякий случай, зарядили, поставили, прописали.
    Буквально пару раз загорелись фары при открытии/закрытии машины и все, вечером уже сбитое время и дата и ошибка о слабом акуме
    Вангую, что дело не в аккумуляторе. Что смотреть? Где и у кого можно зачекать на КЗ? Может так сразу подскажете. Заранее спасибо;)

    Upd: генератор с покупки стоял с разборки, то есть должен быть норм, в 9ом тесте показывает 12 с чем-то постоянно. Свет не мерцает.

    #409 igrok_1

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 620 сообщений
    • BMW E60 525d
    • Deutschland BW

    Upd: генератор с покупки стоял с разборки, то есть должен быть норм, в 9ом тесте показывает 12 с чем-то постоянно. Свет не мерцает.

    Зарядка не идёт. 12 с чем то, на заведённой машине? Если да, то точно нет зарядки или совсем маленькая. Ещё почитай здесь.

    Добырй вечер. е60 N52b25 2006г Подскажите по 9 тесту напряжение на прогретой машине 15в это нормально или много? после холодного запуска включённом обогреве сидушек и руля прыгает от 13 до 14,9 после прогрева стабильно 15.

    У тебя не AGM аккумулятор? Если да, то нормально. Посмотри какой прописан в машине.

    Сообщение отредактировал igrok_1: 24 Декабрь 2015 — 12:16

    #410 Snuk

  • Beginner
  • Pip
  • 4 сообщений
    • BMW F31 2.0d 2013гв
    • Минск

    Зарядка не идёт. 12 с чем то, на заведённой машине? Если да, то точно нет зарядки или совсем маленькая.

    У тебя не AGM аккумулятор? Если да, то нормально. Посмотри какой прописан в машине.

    Прошу прощения, сейчас посмотрел 9ый тест: 14.7-15
    Наверное перепутал чего
    А акум без понятия. Что за agm? Новый прописывали

    #411 andrey-ok

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 985 сообщений
    • 525d E61 2004 год
    • Беларусь, Брест

    Прошу прощения, сейчас посмотрел 9ый тест: 14.7-15
    Наверное перепутал чего
    А акум без понятия. Что за agm? Новый прописывали

    Про агм — это не вам ответили. А у вас, скорее всего, что-то сильно выдалбывает акб. Замеряйте ток покоя, смотрите — засыпает ли ваш автомобиль или нет, частично или целиком. Короче, если хотите сами разобраться — тестер в руки (точнее, в разрыв между плюсом акб и клеммой), поставить так, чтобы было видно через стекло, закрыть машину полностью. Через несколько минут машина заснет, и в этом режиме ток НЕ ДОЛЖЕН ПРЕВЫШАТЬ 0,05А (50мА). Потом через минут 15-20 проснется на минуту (ток значительно увеличится) и опять заснет (0,05а). Если будет все не так — к электрикам, искать потрлюбители. Кстати, сигнализация с обратной связью не стоит на машине?

    Сообщение отредактировал andrey-ok: 24 Декабрь 2015 — 12:23

    #412 Snuk

  • Beginner
  • Pip
  • 4 сообщений
    • BMW F31 2.0d 2013гв
    • Минск

    Про агм — это не вам ответили. А у вас, скорее всего, что-то сильно выдалбывает акб. Замеряйте ток покоя, смотрите — засыпает ли ваш автомобиль или нет, частично или целиком. Короче, если хотите сами разобраться — тестер в руки (точнее, в разрыв между плюсом акб и клеммой), поставить так, чтобы было видно через стекло, закрыть машину полностью. Через несколько минут машина заснет, и в этом режиме ток НЕ ДОЛЖЕН ПРЕВЫШАТЬ 0,05А (50мА). Потом через минут 15-20 проснется на минуту (ток значительно увеличится) и опять заснет (0,05а). Если будет все не так — к электрикам, искать потрлюбители. Кстати, сигнализация с обратной связью не стоит на машине?

    Спасибо огромное, буду разбираться! вот например сейчас приехал на работу, все ок: даже фары загорелись\потухли ))

    Сигналка только штатная простая

    #413 Shumaxer528

  • Members
  • PipPipPip
  • 171 сообщений
    • 528i E39
    • Минск

    #414 GELEZYAKA

  • Members
  • PipPipPip
  • 449 сообщений
    • BMW Х5 Е70 3.0 SI
    • Белая Русь

    Про агм — это не вам ответили. А у вас, скорее всего, что-то сильно выдалбывает акб. Замеряйте ток покоя, смотрите — засыпает ли ваш автомобиль или нет, частично или целиком. Короче, если хотите сами разобраться — тестер в руки (точнее, в разрыв между плюсом акб и клеммой), поставить так, чтобы было видно через стекло, закрыть машину полностью. Через несколько минут машина заснет, и в этом режиме ток НЕ ДОЛЖЕН ПРЕВЫШАТЬ 0,05А (50мА). Потом через минут 15-20 проснется на минуту (ток значительно увеличится) и опять заснет (0,05а). Если будет все не так — к электрикам, искать потрлюбители. Кстати, сигнализация с обратной связью не стоит на машине?

    #415 andrey-ok

    Читайте также:  Аккумулятор для запуска двигателя от прикуривателя
  • Members
  • PipPipPipPip
  • 985 сообщений
    • 525d E61 2004 год
    • Беларусь, Брест

    Добрый день . у меня стоит сигналка с обратной связью и системой super slave . так вот с её появлением когда Авто стоит пару дней . стала ругаться на сильный разряд АКБ сигналка подключена только по каншине Салона в Кан Мотора не лезли . блокирует только стартер и все . автозапуск и доп каналы тоже не подключали . только открыть и закрыть и все. визуально салон спит (лампочка возле акпп тухнет). есть функция в сигналка диагностика состояния Авто- показывает при запросе температуру в салоне и вольтаж АКБ. так вот при этом запросе салон тоже спит(визуально) по запросу вольтаж показывает без Вебасто от 12.86 до 12.78 при включении Вебасто падает до 12.2 бывало и до 11.9 в сильный мороз(-17) и пару дней покоя. но и при 11.9 вольт заводилась правдо еле еле. Ошибку по разряду показывает даже и при вольтаже в 12.7. подскажите что делать чтоб не сложить нечаянно что нибудь. Заранее спасибо

    Все очень просто: отрываете минусовой провод питания сигналки от корпуса (кузова авто, а он у вас именно к нему подсоеденен), протаскиваете провод от минусовой клеммы акб к сигнализации и подсоединяете минус сигналки к нему. На минусовой клемме этот провод ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖЕН ПРИКРУЧИВАТЬСЯ К ГАЙКЕ ЗАЖИМА КЛЕММЫ, ТОЛЬКО К НЕЙ. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПОСЛЕ ШУНТА, ГДЕ ВЫХОДИТ ТОЛСТЫЙ МИНУСОВОЙ ПРОВОД! И будет у вас все в порядке.

    #416 GELEZYAKA

  • Members
  • PipPipPip
  • 449 сообщений
    • BMW Х5 Е70 3.0 SI
    • Белая Русь

    Все очень просто: отрываете минусовой провод питания сигналки от корпуса (кузова авто, а он у вас именно к нему подсоеденен), протаскиваете провод от минусовой клеммы акб к сигнализации и подсоединяете минус сигналки к нему. На минусовой клемме этот провод ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖЕН ПРИКРУЧИВАТЬСЯ К ГАЙКЕ ЗАЖИМА КЛЕММЫ, ТОЛЬКО К НЕЙ. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПОСЛЕ ШУНТА, ГДЕ ВЫХОДИТ ТОЛСТЫЙ МИНУСОВОЙ ПРОВОД! И будет у вас все в порядке.

    #417 andrey-ok

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 985 сообщений
    • 525d E61 2004 год
    • Беларусь, Брест

    Спасибо огромное, класс,все четко ,понятно и с алгоритмом действий ,и инструкцией .
    Спасибо ещё раз )))).

    Всегда рад помочь.

    #418 sCROLik

  • Members
  • Pip
  • 10 сообщений
    • 530i
    • Минск

    Источник

    Горит лампочка аккумулятора на панели приборов: что делать водителю

    Горит лампочка аккумулятора на панели приборов причины ремонт

    Приборная панель современного автомобиля имеет большое количество различных значков и обозначений. При этом значки на панели приборов с учетом их расшифровки зачастую принято делить на три группы: информационные, предупреждающие и аварийные.

    Если говорить о распространенных неполадках, автовладельцы часто сталкиваются с ситуацией, когда горит значок аккумулятора на панели приборов. Как правило, если загорелась лампа аккумулятора, это может указывать на неисправности АКБ или генератора, а также бортовой сети.

    Неисправным может оказаться и сам датчик, отвечающий за то, что на панели приборов горит аккумулятор при возникновении определенных сбоев и поломок. Далее мы рассмотрим, по каким причинам горит «чек» аккумулятора, а также что нужно проверить в рамках поиска той или иной неисправности.

    Загорается лампочка аккумулятора: почему горит лампа АКБ на панели

    Горит аккумулятор на панели

    Начнем с того, что каждый водитель во время запуска двигателя обращал внимание на красный значок аккумулятора, появляющийся при повороте ключа в замке зажигания. При этом горит индикатор аккумулятора до того момента, пока двигатель не заведется. Другими словами, в норме значок АКБ тухнет после запуска ДВС.

    Другими словами, схема такова, что после включения зажигания напряжение через предохранитель подается на контрольную лампу аккумулятора (лампа заряда АКБ) на панели приборов.

    Затем напряжение проходит через диоды, реле-регулятор, щетки, контактное кольцо и обмотку. После запуска мотора напряжение на выводах лампочки аккумулятора выравнивается, лампочка гаснет. Параллельно идет зарядка АКБ. Если же горит аккумулятор на панели постоянно или происходит периодическое загорание такого значка, тогда это указывает на неисправности.

    Итак, чтобы понять, почему горит лампочка аккумулятора, нужно разобрать причины, по которым может загореться лампа АКБ. Сразу отметим, данный индикатор контролирует связку аккумулятора и генератора. Давайте разбираться.

    Горит лампочка зарядки аккумулятора: возможные причины неисправности

    Загорается лампочка аккумулятора диагностика

    Как известно, аккумулятор автомобиля тесно связан с генератором. Для запуска мотора электричество от АКБ подается на стартер, однако после того, как ДВС начинает работать, ток вырабатывает генератор, который крутится от работающего двигателя.

    В этом случае АКБ находится в режиме подзарядки от генератора. При этом если обороты двигателя повышаются, то растет и напряжение, которое выдает генератор. Чтобы не допустить перезарядки АКБ или подачи слишком высокого напряжения, на генераторе стоит реле-регулятор.

    Читайте также:  Буферное зарядное устройство свинцовых аккумуляторов

    Основная задача устройства сводится к тому, чтобы ток от генератора на АКБ всегда был оптимальным, то есть напряжение не зависит от оборотов мотора. Так удается постоянно получать и поддерживать необходимое напряжение.

    Как правило, в списке частых поломок можно выделить:

    • неполадки реле-регулятора;
    • выход из строя диодного моста;
    • ремень генератора оборван, плохо натянут или проскальзывает;
    • сильные люфты подшипников генератора и подклинивание;
    • перегорание предохранителей;
    • плохие контакты на клеммах аккумулятора, на выходе генератора, на проводе массы;
    • обрыв цепи генератора;
    • износ щеток генератора или щеткодержателей;
    • возможны проблемы с выключателем зажигания;

    Что делать если горит лампа аккумулятора или лампа не горит, но зарядки нет: диагностика

    Горит аккумулятор на панели причины

    В ситуации, когда горит лампочка аккумулятора на работающем двигателе, нужно проверить напряжение на клеммах АКБ мультиметром. Сделать это можно быстро, а само напряжение в норме должно быть 13.5-14.3V. В случае, когда зарядки нет, напряжение будет около 12V.

    Чтобы проверить состояние зарядки более детально, нужно заготовить пару отверток (плоскую и крестовую), контрольную лампу на 12V, мультиметр, нож и плоскогубцы, а также мелкую наждачку. Теперь рассмотрим основные неполадки, когда загорается лампочка аккумулятора.

    • Первое, зарядка от генератора идет, тестер на клеммах АКБ показывает напряжение 12В, а сама батарея разряжена. В такой ситуации потребуется зачистка клемм, а также проводов. После зачистки снова промеряется напряжение на АКБ.
    • Второе, аккумулятор разрядился, при этом напряжение на АКБ составляет 14V, однако под нагрузкой просаживается. В этом случае причиной может быть плохое натяжение ремня генератора, проблемы со шкивом, выход из строя или износ подшипников генератора.

    Также нужно проверять диодный мост и обмотку статора, так как пробой одного диода может привести к тому, что зарядка недостаточна. Чтобы это поверить, зажигание нужно выключить, затем проверить генератор, его диоды и другие элементы мультиметром. Параллельно проверяются и щетки генератора (если их длина меньше 5 мм., щетки генератора нужно менять).

    Загорается восклицательный знак на панели причины Рекомендуем также прочитать статью о том, по каким причинам горит восклицательный знак на панели приборов автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, почему загорается восклицательный знак на приборной панели, на что указывает данный индикатор, а также как выполнить диагностику неисправности.

    Еще одна ситуация, когда зарядка на батарею не поступает, может быть связана с тем, что перегорел предохранитель. Обычно это предохранитель Ф10 с номиналом 10 А. В ряде случаев его замена может решить проблему. Также неполадка может быть в замке зажигания или реле. Для определения требуется прозвон мультиметром.

    • Отметим, что бывает и так, когда после поворота ключа в замке зарядки нет, но приборы работают. Для проверки нужно снять провод с клеммы генератора, после чего подключить его на минус или на кузов. Если контрольная лампа загорелась, тогда вышла из строя обмотка возбуждения генератора.

    Часто виновником может оказаться плохой контакт в разъеме на саму лампу АКБ. Чтобы исключить данную неполадку, нужно зачищать все контакты и разъемы. Если проблема в лампочке (горит не ярко, с перебоями или не горит), тогда внимание следует обращать на другие значки. Если индикаторы горят тускло, тогда проблема не в лампе. Если же остальные индикаторы светятся ярко, тогда сама лампочка АКБ или ее контакты могут быть неисправны.

    Если все перечисленные выше проверки не дали результатов, тогда нужно переходить к тому, как проверить реле-регулятор. Чтобы это сделать, подается напряжение на контакты. Также проверяется напряжение на щетках. В случае, когда напряжение 12V, реле работает нормально. Если же нет, тогда потребуется его замена.

    Подведем итоги

    Как видно, существует много причин, по которым возникают проблемы с зарядкой АКБ. При этом часто значок АКБ на панели может гореть постоянно, моргать или же наоборот, не загораться. Чтобы обнаружить причину необходимо проверять отдельные элементы пошагово так, как это было рассмотрено выше.

    Горит лампочка давления масла после прогрева двигателя Рекомендуем также прочитать статью о том, почему загорается лампочка давления масла при нагревании двигателя. Из этой статьи вы узнаете, по каким причинам горит лампочка масла на панели приборов, на какие неисправности указывает данный индикатор, а также как выполняется диагностика и проверка.

    Если аккумулятор в норме, нет других скрытых причин для его разряда, тогда часто виновником становится генератор, реле – регулятор или плохой контакт. При этом после проведения квалифицированной диагностики удается определить, локализовать и качественно устранить неисправность.

    Горит чек двигателя неисправность причины

    Почему загорается «check» двигателя на панели приборов: основные причины. Что делать водителю, если в машине горит «чек». Полезные советы и рекомендации.

    Горит чек двигателя

    Почему на приборной панели загорается «чек». Можно ли дальше ездить на автомобиле, если горит «check engine». Что нужно проверить в первую очередь.

    Обозначение значков на приборной панели автомобиля

    Значки на приборной панели: обозначения и расшифровка значков панели приборов автомобиля. Типы значков и индикаторов, что означают лампочки на панели.

    Горит восклицательный знак на панели приборов что значит

    Загорелся восклицательный знак на приборной панели: что значит восклицательный знак на желтом фоне, восклицательный знак на красном фоне, диагностика.

    Ключ в замке зажигания, но стартер не реагирует

    Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.

    Загорается давление масла после прогрева

    Почему горит лампочка давления масла после прогрева двигателя: основные причины. Что делать водителю, если давление масла загорается на прогретом моторе.

    Источник