Меню

Автоматические зарядные устройства свинцовых аккумуляторов 12в



Автоматические зарядные устройства для аккумулятора 12В в Екатеринбурге

Пуско-зарядное устройство Artway JS-1014

Зарядное устройство ОРИОН Вымпел-15

Зарядное устройство ОРИОН Вымпел-150

Зарядное устройство AVS Energy BT-6020 черный

Зарядное устройство AVS Energy BT-6020 черный

Зарядное устройство ОРИОН Вымпел-57

Автоматическое зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов Pitatel CBC-8 (6/12В, 8А)

Автоматическое зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов Pitatel CBC-8 (6/12В, 8А)

Зарядное устройство Hyundai HY 200

Зарядное устройство ОРИОН Вымпел-20

Пуско-зарядное устройство CARCAM ZY-12

Пусковое устройство BERKUT JSC-300C

Зарядное устройство OptiMate 3 TM430 (1x0,8А, 12V) TM430

Зарядное устройство OptiMate 3 TM430 (1×0,8А, 12V) TM430

Зарядное устройство ELITECH УЗИ 40/12

Автоматическое зарядное устройство Топ Авто

Автоматическое зарядное устройство Топ Авто «7А», 7А, для 12В-АКБ до 95 Ач, стрелочная индикация, ручная регулировка

Пуско-зарядное устройство CARCAM PZY-10+

Импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора (12В, 6А, ЖК дисплей, AMG/GEL, импульсное, десульфатация, функция восстановления аккумулятора, защита от замыкания, перезаряда, полярности, перегрева)

Импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора (12В, 6А, ЖК дисплей, AMG/GEL, импульсное, десульфатация, функция восстановления аккумулятора, защита от замыкания, перезаряда, полярности, перегрева)

Автоматическое предпусковое зарядное устройство Топ Авто

Автоматическое предпусковое зарядное устройство Топ Авто «15А», 15А, для 12В-АКБ до 150 Ач, стрелочная индикация, ручная регулировка

Источник

Автоматические зарядные устройства свинцовых аккумуляторов 12в

Автоматическое зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.

Автор: Павел Нестеров
Опубликовано 24.08.2009

Необходимость зарядного устройства для свинцово -кислотных аккумуляторных батарей возникла давно. Первое зарядное было сделано еще для автомобильного аккумулятора на 55А.Ч. Со временем в хозяйстве появились необслуживаемые гелиевые батареи различных номиналов, тоже нуждающиеся в зарядке. Городить для каждой батареи отдельное зарядное устройство, по крайней мере, неразумно. Поэтому пришлось взять в руки карандаш, проштудировать доступную литературу, в основном журнал «Радио», и совместно с товарищами родить концепцию универсального автоматического зарядного устройства (УАЗУ) для 12-ти вольтовых аккумуляторов от 7АЧ до 60АЧ. Получившуюся конструкцию выношу на ваш суд. Сделано в железе более 10 шт. с различными вариациями. Все устройства работают без нареканий. Схема легко повторяется с минимальными настройками.
За основу сразу был взят блок питания от старого ПК формата АТ, поскольку обладает целым комплексом положительных качеств: малые размеры и вес, хорошая стабилизация, мощность с большим запасом, ну и самое главное уже готовая силовая часть, к которой осталось прикрутить блок управления. Идею БУ подсказал С. Голов в своей статье «Автоматическое зарядное устройство для свинцово-кислотной аккумуляторной батареи», журнал «Радио» №12 2004г., спасибо ему отдельное.
Коротко повторю алгоритм зарядки батареи. Весь процесс состоит из трех этапов. На первом этапе, когда батарея полностью или частично разряжена, допустимо проводить зарядку большим током, достигающим 0,1:.0,2С, где С — емкость аккумулятора в ампер-часах. Зарядный ток должен быть ограничен сверху указанным значением или стабилизирован. По мере накопления заряда растет напряжение на клеммах батареи. Это напряжение контролируем. По достижению уровня 14,4 — 14,6 вольта первый этап завершен. На втором этапе необходимо поддерживать постоянным достигнутое напряжение и контролировать зарядный ток, который будет снижаться. Когда ток заряда упадет до 0,02С, батарея наберет заряд не менее 80%, переходим к третьему этапу заключительному. Уменьшаем напряжение заряда до 13,8 в. и поддерживаем его на этом уровне. Ток заряда постепенно снизится до 0,002:.0,001С и стабилизируется на этом значении. Такой ток для батареи не опасен, в этом режиме батарея может находиться долго, без вреда для себя и всегда готова к применению.
Теперь собственно поговорим о том как это все сделано. БП от компьютера был выбран из соображения наибольшего распространения схемного решения, т.е. узел управления выполнен на микросхеме TL494 и ее аналогах (MB3759, КА7500, КР1114ЕУ4) и слегка переделан:

Демонтированы схемы выходных напряжений 5в, -5в, -12в, отпаяны резисторы обратной связи по 5 и 12в, отключена схема защиты от перенапряжения. На фрагменте схемы отмечено крестиком места разрыва цепей. Оставлена только выходная часть 12в, можно еще заменить диодную сборку в цепи 12в на сборку снятую с 5-ти вольтовой цепи, она помощней, хотя не обязательно. Убраны все лишние провода, оставили только по 4 провода черного и желтого цвета длинной сантиметров по10, выход силовой части. К 1-й ноге микросхемы припаиваем проводок длинной 10 см это будет управление. На этом доработка закончена.
В блоке управления дополнительно, по просьбам многочисленных желающих иметь такую штуку, реализован режим тренировки и схема защиты от переполюсовки батареи для особо невнимательных. И так БУ:

Основные узлы: параметрический стабилизатор опорного напряжения 14,6в VD6-VD11, R21
Блок компараторов и индикаторов, реализующих три этапа зарядки батареи DA1.2, VD2 первый этап, DA1.3, VD5 второй, DA1.4, VD3 третий.
Стабилизатор VD1, R1, C1 и делители R4, R8, R5, R9, R6, R7 формирующие опорное напряжение компараторов. Переключатель SA1 и резисторы обеспечивают изменение режима зарядки для различных аккумуляторов.
Блок тренировки DD К561ЛЕ5, VT3, VT4, VT5, VT1, DA1.1.
Защита VS1, DA5, VD13.

Как это работает. Предположим что мы заряжаем автомобильный аккумулятор 55АЧ. Компараторы отслеживают падение напряжения на резисторе R31. На первом этапе схема работает как стабилизатор тока, при включении ток заряда будет около 5А, горят все 3 светодиода. DA1.2 будет держать ток заряда пока напряжение на батарее не достигнет 14,6в., DA1.2 закроется, погаснет VD2 красный. Начался второй этап.
На этом этапе напряжение 14,6в на батарее поддерживается стабилизаторомVD6-VD11, R21, т.е. ЗУ работает в режиме стабилизации напряжения. По мере увеличения заряда батареи, ток падает и как только он опустится до 0,02С, сработает DA1.3. Погаснет желтый VD5 и откроется транзистор VT2. Шунтируются VD6, VD7, напряжение стабилизации скачком снижается до 13,8 в. Перешли к третьему этапу.
Дальше идет дозаряд батареи очень маленьким током. Поскольку к этому моменту батарея набрала примерно 95-97% заряда, ток снижается постепенно до 0,002С и стабилизируется. На хороших батареях может снизится до 0,001С. На этот порог и настроен DA1.4. Светодиод VD3 может погаснуть, хотя на практике он продолжает слабо светить. На этом процесс можно считать завершенным и использовать аккумулятор по назначению.

Режим тренировка. При длительном хранении аккумулятора, его периодически рекомендуется тренировать, так как это может продлить жизнь старых батарей. Поскольку аккумулятор штука весьма инерционная, заряд-разряд должны длиться по несколько секунд. В литературе встречаются устройства которые тренируют батареи с частотой 50ГЦ, что печально сказывается на ее здоровье. Ток разряда составляет примерно десятую часть тока заряда. На схеме переключатель SA2 показан в положении тренировка, SA2.1 разомкнут SA2.2 замкнут. Включена схема разряда VT3, VT4, VT5, R24, SA2.2, R31 и взведен триггер DA1.1, VT1. На элементах DD1.1 и DD1.2 микросхемы К561ЛЕ5 собран мультивибратор. Он выдает меандр с периодом 10-12 секунд. Триггер взведен, элемент DD1.3 открыт, импульсы с мультивибратора открывают и закрывают транзисторы VT4 и VT3. Транзистор VT3 в открытом состоянии шунтирует диоды VD6-VD8 блокируя зарядку. Ток разряда батареи идет через R24, VT4, SA2.2, R31. Батарея 5-6 секунд получает заряд и такое же время разряжается малым током. Этот процесс длится первый и второй этап зарядки, затем срабатывает триггер, закрывается DD1.3, закрываются VT4 и VT3. Третий этап проходит в обычном режиме. В дополнительной индикации режима тренировки нет необходимости, поскольку мигают светодиоды VD2, VD3 и VD5. После первого этапа мигают VD3 и VD5. На третьем этапе VD5 светит не мигая. В режиме тренировки заряд батареи длится почти в 2 раза дольше.

Защита. В первых конструкциях вместо тиристора стоял диод, который защищал ЗУ от обратного тока. Работает очень просто, при правильном включении оптрон открывает тиристор, можно включать зарядку. При неправильном, загорается светодиод VD13, меняй местами клеммы. Между анодом и катодом тиристора нужно припаять неполярный конденсатор 50 мкф 50 вольт или 2 встречно спаянных электролита 100мкф 50в.

Конструкция и детали. ЗУ собрано в корпусе БП от компьютера. БУ изготовлен по лазерно-утюжной технологии. Рисунок печатной платы прилагается в архивном файле, выполнен в SL4. Резисторы МЛТ-025, резистор R31 — кусок медного провода. Измерительную головку РА1 можно и не ставить. Просто валялась и ее приспособили. Поэтому значения R30 и R33 зависят от миллиамперметра. Тиристор КУ202 в пластмассовом исполнении. Собственно исполнение видно на прилагаемых фото. Разъем и кабель для подключения питания монитора использовали для включения батареи. Переключатель выбора тока зарядки малогабаритный на 11 положений, резисторы припаяны к нему. Если ЗУ будет заряжать только автомобильные аккумуляторы переключатель можно не ставить, впаяв просто перемычку. DA1 — LM339. Диоды КД521 или аналогичные. Оптрон PC817 можно поставить другой с транзисторной исполнительной частью. Платка БУ прикручена к алюминиевой пластине толщиной 4 мм. Она служит радиатором для тиристора и КТ829, на ней же в отверстия вставлены светодиоды. Получившийся блок прикручен к передней стенке БП. ЗУ не греется, поэтому вентилятор подключен к БП через стабилизатор КР140ен8б, напряжение ограничено до 9в. Вентилятор вращается помедленней и практически его не слышно.

Читайте также:  Оригинальные vs китайские устройства

Регулировка. Первоначально устанавливаем вместо тиристора VS1 мощный диод , не впаивая VD4 и R20, подбираем стабилитроны VD8-VD10 так чтобы напряжение на выходе, без нагрузки, было 14,6вольта. Далее запаиваем VD4 и R20 и подбором R8, R9, R6 выставить пороги срабатывания компараторов. Вместо батареи подключаем проволочный переменный резистор 10 Ом, устанавливаем ток 5 ампер, впаиваем переменный резистор вместо R8, крутим его при напряжении 14,6в должен погаснуть светодиод VD2, мереям введенную часть переменного резистора и впаиваем постоянный. Впаиваем переменный резистор вместо R9, выставив примерно 150 Ом. Включаем ЗУ, увеличиваем ток нагрузки пока не сработает DA1.2, затем начинаем уменьшать ток до значения 0,1 ампера. Затем уменьшаем R9 пока не сработает компаратор DA1,3. Напряжение на нагрузке должно упасть до 13,8в и погаснет желтый светодиод VD5. Снижаем ток до 0,05 ампера, подбором R6 гасим VD3. Но лучше всего наладку проводить на хорошем разряженном аккумуляторе. Впаиваем переменные резисторы, выставляем их чуть больше указанных на схеме, подключаем амперметр и вольтметр к клеммам аккумулятора и делаем это за один раз. Батарею не сильно разряженную используем, тогда будет быстрее и точнее. Практика показала, что регулировка практически не требуется, если точно подобрать R31. Добавочные резисторы подбираются тоже легко: при соответствующем токе нагрузки, падение напряжения на R31 должно составлять 0,5в, 0,4в, 0,3в, 0,2в, 0,15в, 0,1в и 0,07в.
Вот, собственно и все. Да, еще, если дополнительным двухполюсным тумблером, одной половиной закоротить диод VD6, а другой стабилитрон VD9, то получится ЗУ для 6-ти вольтовых гелиевых батарей. Ток заряда надо выбрать наименьший переключателем SA1. На одном из собранных эта операция была успешно осуществлена.

Источник

Автоматические зарядные устройства свинцовых аккумуляторов 12в

Автоматическое зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.

Автор: Павел Нестеров
Опубликовано 24.08.2009

Необходимость зарядного устройства для свинцово -кислотных аккумуляторных батарей возникла давно. Первое зарядное было сделано еще для автомобильного аккумулятора на 55А.Ч. Со временем в хозяйстве появились необслуживаемые гелиевые батареи различных номиналов, тоже нуждающиеся в зарядке. Городить для каждой батареи отдельное зарядное устройство, по крайней мере, неразумно. Поэтому пришлось взять в руки карандаш, проштудировать доступную литературу, в основном журнал «Радио», и совместно с товарищами родить концепцию универсального автоматического зарядного устройства (УАЗУ) для 12-ти вольтовых аккумуляторов от 7АЧ до 60АЧ. Получившуюся конструкцию выношу на ваш суд. Сделано в железе более 10 шт. с различными вариациями. Все устройства работают без нареканий. Схема легко повторяется с минимальными настройками.
За основу сразу был взят блок питания от старого ПК формата АТ, поскольку обладает целым комплексом положительных качеств: малые размеры и вес, хорошая стабилизация, мощность с большим запасом, ну и самое главное уже готовая силовая часть, к которой осталось прикрутить блок управления. Идею БУ подсказал С. Голов в своей статье «Автоматическое зарядное устройство для свинцово-кислотной аккумуляторной батареи», журнал «Радио» №12 2004г., спасибо ему отдельное.
Коротко повторю алгоритм зарядки батареи. Весь процесс состоит из трех этапов. На первом этапе, когда батарея полностью или частично разряжена, допустимо проводить зарядку большим током, достигающим 0,1:.0,2С, где С — емкость аккумулятора в ампер-часах. Зарядный ток должен быть ограничен сверху указанным значением или стабилизирован. По мере накопления заряда растет напряжение на клеммах батареи. Это напряжение контролируем. По достижению уровня 14,4 — 14,6 вольта первый этап завершен. На втором этапе необходимо поддерживать постоянным достигнутое напряжение и контролировать зарядный ток, который будет снижаться. Когда ток заряда упадет до 0,02С, батарея наберет заряд не менее 80%, переходим к третьему этапу заключительному. Уменьшаем напряжение заряда до 13,8 в. и поддерживаем его на этом уровне. Ток заряда постепенно снизится до 0,002:.0,001С и стабилизируется на этом значении. Такой ток для батареи не опасен, в этом режиме батарея может находиться долго, без вреда для себя и всегда готова к применению.
Теперь собственно поговорим о том как это все сделано. БП от компьютера был выбран из соображения наибольшего распространения схемного решения, т.е. узел управления выполнен на микросхеме TL494 и ее аналогах (MB3759, КА7500, КР1114ЕУ4) и слегка переделан:

Демонтированы схемы выходных напряжений 5в, -5в, -12в, отпаяны резисторы обратной связи по 5 и 12в, отключена схема защиты от перенапряжения. На фрагменте схемы отмечено крестиком места разрыва цепей. Оставлена только выходная часть 12в, можно еще заменить диодную сборку в цепи 12в на сборку снятую с 5-ти вольтовой цепи, она помощней, хотя не обязательно. Убраны все лишние провода, оставили только по 4 провода черного и желтого цвета длинной сантиметров по10, выход силовой части. К 1-й ноге микросхемы припаиваем проводок длинной 10 см это будет управление. На этом доработка закончена.
В блоке управления дополнительно, по просьбам многочисленных желающих иметь такую штуку, реализован режим тренировки и схема защиты от переполюсовки батареи для особо невнимательных. И так БУ:

Основные узлы: параметрический стабилизатор опорного напряжения 14,6в VD6-VD11, R21
Блок компараторов и индикаторов, реализующих три этапа зарядки батареи DA1.2, VD2 первый этап, DA1.3, VD5 второй, DA1.4, VD3 третий.
Стабилизатор VD1, R1, C1 и делители R4, R8, R5, R9, R6, R7 формирующие опорное напряжение компараторов. Переключатель SA1 и резисторы обеспечивают изменение режима зарядки для различных аккумуляторов.
Блок тренировки DD К561ЛЕ5, VT3, VT4, VT5, VT1, DA1.1.
Защита VS1, DA5, VD13.

Как это работает. Предположим что мы заряжаем автомобильный аккумулятор 55АЧ. Компараторы отслеживают падение напряжения на резисторе R31. На первом этапе схема работает как стабилизатор тока, при включении ток заряда будет около 5А, горят все 3 светодиода. DA1.2 будет держать ток заряда пока напряжение на батарее не достигнет 14,6в., DA1.2 закроется, погаснет VD2 красный. Начался второй этап.
На этом этапе напряжение 14,6в на батарее поддерживается стабилизаторомVD6-VD11, R21, т.е. ЗУ работает в режиме стабилизации напряжения. По мере увеличения заряда батареи, ток падает и как только он опустится до 0,02С, сработает DA1.3. Погаснет желтый VD5 и откроется транзистор VT2. Шунтируются VD6, VD7, напряжение стабилизации скачком снижается до 13,8 в. Перешли к третьему этапу.
Дальше идет дозаряд батареи очень маленьким током. Поскольку к этому моменту батарея набрала примерно 95-97% заряда, ток снижается постепенно до 0,002С и стабилизируется. На хороших батареях может снизится до 0,001С. На этот порог и настроен DA1.4. Светодиод VD3 может погаснуть, хотя на практике он продолжает слабо светить. На этом процесс можно считать завершенным и использовать аккумулятор по назначению.

Режим тренировка. При длительном хранении аккумулятора, его периодически рекомендуется тренировать, так как это может продлить жизнь старых батарей. Поскольку аккумулятор штука весьма инерционная, заряд-разряд должны длиться по несколько секунд. В литературе встречаются устройства которые тренируют батареи с частотой 50ГЦ, что печально сказывается на ее здоровье. Ток разряда составляет примерно десятую часть тока заряда. На схеме переключатель SA2 показан в положении тренировка, SA2.1 разомкнут SA2.2 замкнут. Включена схема разряда VT3, VT4, VT5, R24, SA2.2, R31 и взведен триггер DA1.1, VT1. На элементах DD1.1 и DD1.2 микросхемы К561ЛЕ5 собран мультивибратор. Он выдает меандр с периодом 10-12 секунд. Триггер взведен, элемент DD1.3 открыт, импульсы с мультивибратора открывают и закрывают транзисторы VT4 и VT3. Транзистор VT3 в открытом состоянии шунтирует диоды VD6-VD8 блокируя зарядку. Ток разряда батареи идет через R24, VT4, SA2.2, R31. Батарея 5-6 секунд получает заряд и такое же время разряжается малым током. Этот процесс длится первый и второй этап зарядки, затем срабатывает триггер, закрывается DD1.3, закрываются VT4 и VT3. Третий этап проходит в обычном режиме. В дополнительной индикации режима тренировки нет необходимости, поскольку мигают светодиоды VD2, VD3 и VD5. После первого этапа мигают VD3 и VD5. На третьем этапе VD5 светит не мигая. В режиме тренировки заряд батареи длится почти в 2 раза дольше.

Читайте также:  Блок питания для ноутбука Samsung NP350E7C зарядка 19V 4 74A 5 5 3 0

Защита. В первых конструкциях вместо тиристора стоял диод, который защищал ЗУ от обратного тока. Работает очень просто, при правильном включении оптрон открывает тиристор, можно включать зарядку. При неправильном, загорается светодиод VD13, меняй местами клеммы. Между анодом и катодом тиристора нужно припаять неполярный конденсатор 50 мкф 50 вольт или 2 встречно спаянных электролита 100мкф 50в.

Конструкция и детали. ЗУ собрано в корпусе БП от компьютера. БУ изготовлен по лазерно-утюжной технологии. Рисунок печатной платы прилагается в архивном файле, выполнен в SL4. Резисторы МЛТ-025, резистор R31 — кусок медного провода. Измерительную головку РА1 можно и не ставить. Просто валялась и ее приспособили. Поэтому значения R30 и R33 зависят от миллиамперметра. Тиристор КУ202 в пластмассовом исполнении. Собственно исполнение видно на прилагаемых фото. Разъем и кабель для подключения питания монитора использовали для включения батареи. Переключатель выбора тока зарядки малогабаритный на 11 положений, резисторы припаяны к нему. Если ЗУ будет заряжать только автомобильные аккумуляторы переключатель можно не ставить, впаяв просто перемычку. DA1 — LM339. Диоды КД521 или аналогичные. Оптрон PC817 можно поставить другой с транзисторной исполнительной частью. Платка БУ прикручена к алюминиевой пластине толщиной 4 мм. Она служит радиатором для тиристора и КТ829, на ней же в отверстия вставлены светодиоды. Получившийся блок прикручен к передней стенке БП. ЗУ не греется, поэтому вентилятор подключен к БП через стабилизатор КР140ен8б, напряжение ограничено до 9в. Вентилятор вращается помедленней и практически его не слышно.

Регулировка. Первоначально устанавливаем вместо тиристора VS1 мощный диод , не впаивая VD4 и R20, подбираем стабилитроны VD8-VD10 так чтобы напряжение на выходе, без нагрузки, было 14,6вольта. Далее запаиваем VD4 и R20 и подбором R8, R9, R6 выставить пороги срабатывания компараторов. Вместо батареи подключаем проволочный переменный резистор 10 Ом, устанавливаем ток 5 ампер, впаиваем переменный резистор вместо R8, крутим его при напряжении 14,6в должен погаснуть светодиод VD2, мереям введенную часть переменного резистора и впаиваем постоянный. Впаиваем переменный резистор вместо R9, выставив примерно 150 Ом. Включаем ЗУ, увеличиваем ток нагрузки пока не сработает DA1.2, затем начинаем уменьшать ток до значения 0,1 ампера. Затем уменьшаем R9 пока не сработает компаратор DA1,3. Напряжение на нагрузке должно упасть до 13,8в и погаснет желтый светодиод VD5. Снижаем ток до 0,05 ампера, подбором R6 гасим VD3. Но лучше всего наладку проводить на хорошем разряженном аккумуляторе. Впаиваем переменные резисторы, выставляем их чуть больше указанных на схеме, подключаем амперметр и вольтметр к клеммам аккумулятора и делаем это за один раз. Батарею не сильно разряженную используем, тогда будет быстрее и точнее. Практика показала, что регулировка практически не требуется, если точно подобрать R31. Добавочные резисторы подбираются тоже легко: при соответствующем токе нагрузки, падение напряжения на R31 должно составлять 0,5в, 0,4в, 0,3в, 0,2в, 0,15в, 0,1в и 0,07в.
Вот, собственно и все. Да, еще, если дополнительным двухполюсным тумблером, одной половиной закоротить диод VD6, а другой стабилитрон VD9, то получится ЗУ для 6-ти вольтовых гелиевых батарей. Ток заряда надо выбрать наименьший переключателем SA1. На одном из собранных эта операция была успешно осуществлена.

Источник

Автоматическое зарядное устройство 12 В

Это очень простая схема приставки к вашему уже имеющемуся зарядному устройству. Которая будет контролировать напряжение заряда аккумуляторной батареи и при достижении выставленного уровня — отключать его от зарядника, тем самым предотвращая перезарядку аккумулятора.
Это устройство не имеет абсолютно никаких дефицитных деталей. Вся схема построена всего на одном транзисторе. Имеет светодиодные индикаторы, отображающие состояние: идет зарядка или батарея заряжена.

Кому пригодятся это устройство?

Такое устройство обязательно пригодится автомобилистам. Тем у кого есть не автоматическое зарядное устройство. Это приспособление сделает из вашего обычного зарядного устройства — полностью автоматический зарядник. Вам больше не придется постоянного контролировать зарядку вашей батареи. Все что нужно будет сделать, это поставить аккумулятор заряжаться, а его отключение произойдет автоматически, только после полной зарядки.

Схема автоматического зарядного устройства

Вот собственно и сама схема автомата. Фактически это пороговое реле, которое срабатывает при превышении определенного напряжения. Порог срабатывания устанавливается переменным резистором R2. Для полностью заряженного автомобильного аккумулятора он обычно равен — 14,4 В.
Схему можете скачать здесь — http://www.mediafire.com/file/0ldtxs4ma6mt2q2/12V-Auto-Cut-Off-Charger_circuit_By_hawkar_Fariq.pdf Источник: https://sdelaysam-svoimirukami.ru/?do=lastcomments

Печатная плата

Как делать печатную плату, решать Вам. Она не сложная и поэтому ее запросто можно накидать на макетной плате. Ну или можно заморочиться и сделать на текстолите с травлением.

Настройка

Если все детали исправные настройка автомата сводиться только к выставлению порогового напряжения резистором R2. Для этого подключаем схему к зарядному устройству, но аккумулятор пока не подключаем. Переводим резистор R2 в крайнее нижнее положение по схеме. Устанавливаем выходное напряжение на заряднике 14,4 В. Затем медленно вращаем переменный резистор до тех пор, пока не сработает реле. Все настроено.
Поиграемся с напряжением, чтобы убедиться что приставка надежно срабатывает при 14,4 В. После этого ваш автоматический зарядник готов к работе.

Смотрите видео работы зарядного устройства

В этом видео вы можете подробно посмотреть процесс всей сборки, регулировки и испытания в работе.
Original article in English

Источник

Устройства зарядные для аккумуляторов 12В в Екатеринбурге

Зарядное устройство ROBITON LAС12-1000

Тип: зарядное устройство, Напряжение АКБ: 12 В, функции: автоматическое отключение зарядки, Максимальная емкость АКБ: 14 А·ч, индикация: светодиодная

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Зарядное устройство ROBITON LAС12-1000

Отзывы(5/5) 4 отзыва

Пусковое устройство BERKUT JSC-300C

тип: пусковое устройство, Напряжение АКБ: 12 В, максимальный ток пуска: 300 А, встроенная батарея, вес: 1.23 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Пусковое устройство BERKUT JSC-300C

Отзывы(5/5) 8 отзывов

Пуско-зарядное устройство Artway JS-1014

тип: пуско-зарядное устройство, Напряжение АКБ: 12 В, минимальный ток заряда: 2 А, максимальный ток заряда: 3.50 А, максимальный ток пуска: 400 А, встроенная батарея, емкость встроенной батареи: 14000 мА·ч, Функция зарядки мобильных устройств (Powerbank), встроенный фон.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Пуско-зарядное устройство Artway JS-1014

Отзывы(5/4) 66 отзывов

Зарядное устройство AVS Energy BT-6020 черный

И зарядка, и источник питания! Для авто, мото, квадроциклов, снегоходов — 6/12 В! Зарядит полностью разряженную аккумуляторную батарею. Источник стабилизированного напряжения — блок питания. Защита от неправильной полярности, защита от короткого замыкания

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Зарядное устройство AVS Energy BT-6020 черный

Зарядное импульсное устройство для АКБ простой и удобный в использовании прибор, предназначенный для зарядки любых автомобильных и мотоциклетных аккумуляторов, а также питания различной низковольтной автомобильной аппаратуры. Ток зарядки плавно изменяется в диапазоне 0.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Импульсное зарядное устройство для аккумулято.

RUNWAY Умное зарядное устройство для аккумуляторов Smart car charger 6/12В; ток 1А/4А (RR-105)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Модель RUNWAY RR-105 Выходное напряжение 6/12В Входные параметры 220-240В, 50Гц Зарядный ток* 3,8А Емкость аккумулятора до 120А*ч Тип аккумулятора Свинцово-кислотные (WET, MF, AGM.SEL), кальциевые (Са/Са), гибридные (Ca/Sb) Режимы зарядки Стан.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

RUNWAY Умное зарядное устройство для аккумуля.

Пусковое устройство Digma DCB-160

тип: пусковое устройство, Напряжение АКБ: 12 В, минимальный ток пуска: 400 А, максимальный ток пуска: 600 А, встроенная батарея, емкость встроенной батареи: 16000 мА·ч, Функция зарядки мобильных устройств (Powerbank), встроенный фонарь

Читайте также:  Схемы электрические принципиальные зарядных устройств для акб

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Пусковое устройство Digma DCB-160

Отзывы(5/5) 17 отзывов

Зарядное устройство ОРИОН Вымпел-20

Зарядное устройство Вымпел-20 предназначено для заряда 12В автомобильных аккумуляторных батарей любой ёмкости в автоматическом режиме (автоматическое уменьшение тока в конце заряда)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Зарядное устройство ОРИОН Вымпел-20

Отзывы(5/5) 62 отзыва

RUNWAY Умное зарядное устройство для аккумуляторов Smart car charger 6/12В; ток 1А/4А (RR-105)

RUNWAY Умное зарядное устройство для аккумуляторов Smart car charger 6/12В; ток 1А/4А (RR-105) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

RUNWAY Умное зарядное устройство для аккумуля.

Отзывы(5/5) 3 отзыва

Пусковое устройство HUMMER H1

тип: пусковое устройство, Напряжение АКБ: 12 В, минимальный ток пуска: 400 А, максимальный ток пуска: 800 А, встроенная батарея, емкость встроенной батареи: 15000 мА·ч, Функция зарядки мобильных устройств (Powerbank), встроенный фонарь, вес: 0.55 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Пусковое устройство HUMMER H1

Отзывы(5/5) 6 отзывов

Зарядное устройство ELITECH УЗИ 40/12

Тип: зарядное устройство подходит для AGM/GEL аккумуляторов напряжение АКБ: 12 В минимальная емкость АКБ 6 А·ч максимальная емкость АКБ 40 А·ч максимальный ток заряда 1.5 А напряжение питания от сети: 220 В автоматическое отключение зарядки вес 0.2 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Зарядное устройство ELITECH УЗИ 40/12

Отзывы(5/5) 4 отзыва

• Для аккумуляторных батарей 2, 6 и 12В • Защита от короткого замыкания, перегрузки, перегрева • Защита от переполюсовки • Напряжение заряжаемой батареи выбирается переключателем • Быстрый заряд • Зарядный ток 600мА • Выключается автоматически Автоматическое зарядное ус.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

LA2612-600 prof, Устройство зарядное для свин.

Зарядное устройство ОРИОН Вымпел-150

Тип: зарядное устройство напряжение АКБ: 12 В минимальный ток заряда 0.4 А максимальный ток заряда 7 А напряжение питания от сети: 220 В вес 0.45 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Зарядное устройство ОРИОН Вымпел-150

Отзывы(5/4) 22 отзыва

Пусковое устройство BERKUT JSC-800C

тип: пусковое устройство, Напряжение АКБ: 12 В, максимальный ток пуска: 800 А, встроенная батарея, вес: 1.84 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Пусковое устройство BERKUT JSC-800C

Отзывы(5/5) 10 отзывов

Зарядное устройство AutoExpert BC-20

Компактное зарядное устройство для обслуживания и зарядки всех типов 12 вольтовых свинцовых аккумуляторных батарей, используемых в автомобилях и мототехнике. Совместимость со всеми типами свинцово-кислотных АКБ, включая необслуживаемые. Защита от перегрева, перегрузки.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Зарядное устройство AutoExpert BC-20

Отзывы(5/5) 6 отзывов

Зарядное устройство Сорокин 12.98 8A, 12В, 220В, универсальное

Зарядное устройство 12.98 (ЗУ) предназначено для обслуживания и зарядки 12-вольтовых аккумуляторных батарей, используемых в легковых автомобилях, мотоциклах, садовой технике и т.п. Данное устройство является полностью автоматическим и имеет поэтапный режим зарядки в 9 с.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Зарядное устройство Сорокин 12.98 8A, 12В, 22.

Зарядное устройство ОРИОН Вымпел-57

Зарядное устройство предназначено для заряда автомобильных и мотоциклетных аккумуляторных батарей. Устройство заряжает аккумуляторы любого типа и ёмкости, в том числе полностью разряженные. Зарядка осуществляется в полностью автоматическом режиме с возможностью ручной р.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Зарядное устройство ОРИОН Вымпел-57

Отзывы(5/5) 234 отзыва

Зарядное устройство ОРИОН Вымпел-15

Устройство зарядное «ВЫМПЕЛ-15 0-6А» предназначено для заряда автомобильных аккумуляторных батарей 12 В любой ёмкости в автоматическом режиме. Зарядный ток — 5.5 А. Имеется электронная схема защиты от перегрева. У зарядного устройства есть возможность заряжать полностью.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Зарядное устройство ОРИОН Вымпел-15

Отзывы(5/5) 61 отзыв

Зарядное устройство AVS Energy BT-1206T

Тип: зарядное устройство напряжение АКБ: 6/12 В минимальная емкость АКБ 5 А·ч максимальная емкость АКБ 60 А·ч максимальный ток заряда 6 А максимальная потребляемая мощность (зарядка) 72 Вт напряжение питания от сети: 220 В вес 1.6 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Зарядное устройство AVS Energy BT-1206T

Отзывы(5/5) 4 отзыва

Runway Умное зарядное устройство для аккумуляторов Start car charger (6/12В, ток 1А/4А)

Тип: зарядное устройство

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Runway Умное зарядное устройство для аккумуля.

Импульсное зарядное устройство для аккумулятора 12в

Тип: зарядное устройство, Напряжение АКБ: 12 В, функции: подходит для AGM/GEL аккумуляторов

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Импульсное зарядное устройство для аккумулято.

Зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов напряжением 12 В Robiton LAC12-1000 клеммы F2 Robiton 401-02

Зарядное устройство для батарей Robiton LAC12-1000 ▪ для свинцово-кислотных аккумуляторных батарей 12 В ▪ автоматическое выключение процесса заряда ▪ защита от короткого замыкания и перегрузки LAC12-1000 — автоматическое зарядное устройство для кислотных аккумуляторов н.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Зарядное устройство для свинцово-кислотных ак.

Зарядное устройство BERKUT BCA-10

Тип: зарядное устройство подходит для AGM/GEL аккумуляторов напряжение АКБ: 12 В минимальная емкость АКБ 10 А·ч максимальная емкость АКБ 200 А·ч максимальный ток заряда 10 А напряжение питания от сети: 220 В вес 1.47 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Зарядное устройство BERKUT BCA-10

Отзывы(5/5) 26 отзывов

Пуско-зарядное устройство CARCAM ZY-20

тип: пуско-зарядное устройство, Напряжение АКБ: 12 В, минимальный ток заряда: 2 А, максимальный ток заряда: 3.50 А, минимальный ток пуска: 300 А, максимальный ток пуска: 600 А, напряжение питания от сети: 220 В, встроенная батарея, емкость встроенной батареи: 20800 мА·ч.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Пуско-зарядное устройство CARCAM ZY-20

Отзывы(5/5) 13 отзывов

Автоматическое зарядное устройство ROBITON LAC12-200

Производитель: ROBITON Тип: зарядное устройство Автоматическая зарядка: Да

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Автоматическое зарядное устройство ROBITON LA.

Зарядное устройство от сети 220 для аккумуляторов 12V

Зарядное устройство для аккумуляторов предназначено для свинцово-кислотных аккумуляторов 12В. Данное устройство обеспечивает защиту от короткого замыкания, перегрузки, перегрева и защиту от переполюсовки. Выключается автоматически

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Зарядное устройство от сети 220 для аккумулят.

Зарядное устройство для аккумуляторов 12 В, 4-9 АЧ, 220 В, 1500 мА

В магазине Мировые моторы вы можете купить Зарядное устройство для аккумуляторов 12 В, 4-9 АЧ, 220 В, 1500 мА по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся а.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Зарядное устройство для аккумуляторов 12 В, 4.

Пусковое устройство BERKUT JSC-600C

тип: пусковое устройство, Напряжение АКБ: 12 В, максимальный ток пуска: 600 А, встроенная батарея, емкость встроенной батареи: 4400 мА·ч, встроенный фонарь, вес: 1.68 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Пусковое устройство BERKUT JSC-600C

Отзывы(5/5) 11 отзывов

Зарядное устройство КАЛИБР ЗУИ- 4

Тип: зарядное устройство подходит для AGM/GEL аккумуляторов напряжение АКБ: 6/12 В минимальный ток заряда 0.8 А максимальный ток заряда 3.8 А максимальная потребляемая мощность (зарядка) 60 Вт напряжение питания от сети: 220 В вес 0.6 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Зарядное устройство КАЛИБР ЗУИ- 4

Отзывы(5/5) 8 отзывов

Пуско-зарядное устройство Wester CHS360

тип: пуско-зарядное устройство, Напряжение АКБ: 12/24 В, Минимальная емкость АКБ: 50 А·ч, Максимальная емкость АКБ: 800 А·ч, максимальный ток заряда: 75 А, максимальный ток пуска: 360 А, максимальная потребляемая мощность (запуск): 10000 Вт, максимальная потребляемая мо.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Пуско-зарядное устройство Wester CHS360

Отзывы(5/5) 11 отзывов

Зарядное устройство Hammer Zu120le 12 В

Совместимый бренд: Hammer, тип оснастки: зарядное устройство, устройство аккумулятора: обойма, напряжение: 12 В, совместимость: Hammer ACD120LE, Hammer ACD121LE, Hammer ACD122LE, Hammer ACD141LE, Hammer LZK1000LE

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Зарядное устройство Hammer Zu120le 12 В

Отзывы(5/5) 2 отзыва

Пуско-зарядное устройство CARCAM PZY-10+

тип: пуско-зарядное устройство, Напряжение АКБ: 12 В, минимальный ток заряда: 2 А, максимальный ток заряда: 3.50 А, минимальный ток пуска: 300 А, максимальный ток пуска: 600 А, напряжение питания от сети: 220 В, встроенная батарея, емкость встроенной батареи: 16800 мА·ч.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Пуско-зарядное устройство CARCAM PZY-10+

Отзывы(5/5) 17 отзывов

Зарядное устройство ОРИОН Вымпел-37

Зарядное устройство предназначено для заряда автомобильных кислотных аккумуляторных батарей, тяговых и лодочных АКБ, АКБ типа AGM, EFB, АКБ с гелевым электролитом: Long Life, Deep-Cycle. Устройство заряжает аккумуляторы любого типа и ёмкости, в том числе полностью разря.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Зарядное устройство ОРИОН Вымпел-37

Отзывы(5/5) 88 отзывов

Зарядное устройство ОРИОН Вымпел-30

Основное предназначение устройства ВЫМПЕЛ-30 – зарядка автомобильных аккумуляторных батарей в автоматическом и ручном режиме. В том числе и полностью разряженных. В автоматическом режиме устройство контролирует напряжение на батарее, исключая перезаряд и может применять.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Зарядное устройство ОРИОН Вымпел-30

Отзывы(5/5) 90 отзывов

Источник