Меню

Аккумуляторы для мотоциклов обзор



5 популярных брендов аккумуляторов для мотоциклов

Свинцово-кислотные и гелевые АКБ, выпускаемые под брендами Yuasa, Kyoto, Bosch, Delta и Skyrich, предназначены и для мотоциклов, и для скутеров, и для квадроциклов, и для снегоходов, и для многих других видов техники. Остановимся на особенностях каждого производителя немного подробнее.

Особенности АКБ от Yuasa, Kyoto, Bosch, Delta и Skyrich

Yuasa. Один из лучших японских производителей. Батареи этой марки сочетают в себе повышенную мощность, длительный срок работы и нетребовательность к обслуживанию. Имеют герметичную конструкцию. Такая конструкция не требует постоянного добавления воды.

Kyoto. Практичные и недорогие АКБ для мотоциклов. Пользуются широким спросом благодаря высоким показателям износоустойчивости и одной из самых низких цен среди конкурентов.

Bosch. Знаменитый и дорогой бренд, который из года в год удерживает высочайшие стандарты качества. Батареи Bosch читаются одними из лучших для мотоциклетной техники в целом и мотоциклов в частности не только в Европе, но и в мире.

Delta. Недорогие АКБ, прекрасно подходящие для большинства моделей. Имеют герметичную конструкцию и неплохие показатели производительности в сочетании с приятной ценой.

Skyrich. Компактные и легкие батареи, изготовленные по технологии LI-ON. Благодаря этому имеют намного более компактные размеры (примерно одна треть от стандартной свинцово-кислотной АКБ) и требуют меньше времени на подзарядку. Идеально подходят для установки на гоночные мотоциклы.

Как подобрать подходящий аккумулятор?

Выбор АКБ осуществляется по следующим критериям:

1. Емкость. Она измеряется в ампер-часах. Чем больше емкость, тем, соответственно, и больше размеры батареи. Удостоверьтесь, что модель, которую вы хотите приобрести, подходящего размера. Если у вашей «железного друга» имеется дополнительное пространство, можете смело подбирать АКБ с большей емкостью, чем был установлен.

2. Тип батареи. АКБ разделяются на кислотные и гелевые (AGM). Они отличаются не только по своим свойствам, но и внешне. Кислотные батареи имеют белый корпус и 6 пробочек сверху. А гелевые (AGM) отличаются цельным корпусом черного цвета. Они считаются более совершенными, но и более дорогими. В целом же, на мотоцикл можно устанавливать модели аккумуляторов обоих типов.

3. Производитель. Выше мы привели список брендов, производящих лучшие батареи для мотоциклов, на наш взгляд. Если вы определились с емкостью и типом, остается только решить, какому производителю вы доверяете больше.

В чем главное преимущество гелевых аккумуляторов?

Главное отличие гелевого аккумулятора от стандартного свинцово-кислотного – это добавление в электролит специального загустителя. Получившаяся смесь имеет консистенцию геля (отсюда и название). Подобная мера позволяет достичь ряда преимуществ:

— возможность полного восстановления уровня заряда (обычные АКБ при неправильной эксплуатации могут терять часть заряда навсегда);

— высокий пусковой ток;

— продолжительный срок эксплуатации (в среднем, на несколько лет дольше моделей предыдущих поколений);

— батареи не требуется заряжать после покупки. Их можно сразу же устанавливать;

— нечувствительность к нетяжелым повреждениям корпуса (смесь достаточно густая, чтобы не выливаться через пробитые отверстия, в отличие от электролита);

— высокая устойчивость к низким температурам.

Гелевые (AGM) или свинцово-кислотные?

Технология AGM – самая дешевая из всех использующихся для производства гелевых АКБ для мотоциклов. При этом по своим характеристикам нередко опережают кислотные аналоги. Что делает выбор в их пользу очевидным. Они быстро заряжаются, обладают высокой отдачей и выносливостью. А также могут эксплуатироваться в положении на боку. Впрочем, у классической свинцово-кислотной технологии также остается немало приверженцев.

Приобрести свинцово-кислотный или гелевый аккумулятор для мотоцикла (и другой мототехники) любого из 5 представленных на этой странице производителей можно здесь.

Источник

Как правильно выбрать аккумулятор для мотоцикла

Аккумулятор для мотоцикла

Владельцы мототехники неизменно сталкиваются с необходимостью покупки батареи для своего железного коня. Качественный аккумулятор для мотоцикла будет обеспечивать необходимую мощность пускового тока, отличаться устойчивостью к существенным перепадам температуры и способен длительное время сохранять свои характеристики. Выбирая такой аккумулятор, необходимо учитывать тип АКБ, показатели мощности, а также ряд других характеристик.

  1. Виды аккумуляторов для мотоцикла
  2. Популярные гелевые разновидности
  3. Основные характеристики АКБ
  4. Особенности батареи
  5. Правильное обслуживание
  6. Распространённые неисправности
  7. Рекомендации по эксплуатации АКБ
  8. Рекомендации по выбору
  9. Правила обслуживания и возможные неисправности

Виды аккумуляторов для мотоцикла

Если еще несколько десятков лет назад в продаже имелись исключительно кислотные АКБ для мототехники, то сегодня можно подобрать сухие гелевые разновидности аккумуляторов, которые отличаются качеством и стабильностью работы, а их эксплуатационный ресурс превышает 5 лет, на протяжении которых АКБ сохраняет все свои эксплуатационные характеристики.

Наибольшее распространение сегодня получили следующие типы аккумуляторов для мотоциклов:

  • Кислотные.
  • Гелевые.
  • Absorbent Glass Mat .

Аккумуляторы для мототехники

Кислотные модификации — это простейшие конструкции, которые имеют свинцовые пластины, залитые электролитом. В процессе эксплуатации таких АКБ необходимо постоянно проверять уровень жидкости, при необходимости доливая в банки кислоту или дистиллированную воду. Мотоциклетные свинцово-кислотные аккумуляторы выполнены с использованием многочисленных пластин, которые позволяют получать уверенный ток, а эксплуатационный ресурс такой батареи может достигать 5 лет.

Гелевые варианты — это новейшая разработка, которая позволяет обеспечить ровные характеристики емкости и пускового тока, что гарантирует заведение двигателя мотоцикла даже в серьезной мороз. Одной из особенностей AGM аккумуляторов является их длительный срок службы, который может превышать 10 лет. Вместо электролита в таких батареях используется специальный гель и изоляционные прокладки свинцовых пластин из стекловолокна.

Устройства Absorbent Glass Mat (AGM) имеют более высокую стоимость по сравнению со своими кислотными аналогами. Однако они отличаются большей надежностью и обладают лучшими электрическими характеристиками. В аккумуляторах типа AGM электролитом пропитывается особый материал, который располагается между электродными пластинами. В результате не требуется доливать электролитный раствор, так как он не выкипает.

AGM батареи отличаются более высокой морозоустойчивостью, что важно для жителей северных регионов страны. Кроме этого, стоит отметить еще два преимущества аккумуляторов этого типа:

  • высокая устойчивость к сильному разряду;
  • высокий показатель пускового тока.

Мото акб

Эти АКБ могут эксплуатироваться на протяжении 5—10 лет. Однако есть у них и недостатки, к которым относят высокую чувствительность к перепадам напряжения в бортовой электросети и необходимость приобретения качественного зарядного устройства.

Популярные гелевые разновидности

Акб для мотоцикла

Если первоначально наибольшей популярностью на рынке пользовались классические кислотные АКБ, то сегодня большинство мотоциклистов выбирают гелевые аккумуляторы, которые отличаются надежностью и простотой эксплуатации. Такой АКБ не замерзает даже при температурах минус 30−40 градусов, ему не требуется какое-либо сложное обслуживание, в том числе не нужно постоянно доливать электролит и контролировать его уровень.

Отдельные модификации гелевых АКБ даже подразумевают возможность замены корпуса, что позволяет существенно сократить затраты на эксплуатацию мотоцикла. При правильном использовании мотоцикла и аккумулятора такая батарея прослужит в течение длительного времени, полностью сохраняя свои эксплуатационные характеристики.

Акб для мототехники

Структура электролита в AGM батареях позволяет пластинам длительное время сохранять свой заряд, а последующая подзарядка не представляет какой-либо сложности.

В среднем такая батарея выдерживает около 800 зарядных циклов, не доставляя в процессе эксплуатации мотоцикла каких-либо проблем, гарантируя уверенное заведение двигателя.

Основные характеристики АКБ

Гелевые аккумуляторы для мотоциклов обладают рядом параметров, которые характерны исключительно для АКБ от двухколёсного транспорта. К таким основным характеристикам относятся:

Аккум для мотоцикла

  • Компактные габариты. В отличие от автомобильных аккумуляторов, такие АКБ на основе геля должны обладать компактными размерами, что позволяет установить их в небольшой отсек около мотора или под седлом. При этом компактные габариты должны сочетаться с необходимыми техническими характеристиками, что будет достаточно для заведения двигателя.
  • Тип клеммы подсоединения. Выбирая тот или иной аккумулятор для байка, необходимо помнить о том, что мотоциклетные батареи могут иметь пять различных конфигураций клемм подключения. У отдельных производителей мототехники клеммы подключения имеют меньший диаметр, что вынуждает использовать специальные АКБ. Универсальную батарею для всех мотоциклов подобрать бывает проблематично.
  • Показатели емкости. От этого показателя зависит долговечность использования аккумулятора, а также общий объем заряда, который хранится в батарее до ее полного разряжения. Выбирая модель АКБ, необходимо обратить внимание на ее показатели емкости, которые должны соответствовать данным в технической документации к конкретному мотоциклу.

Правильный выбор батареи позволит гарантировать уверенный запуск мотора мотоцикла, при этом байкер будет избавлен от каких-либо сложностей с эксплуатацией двухколесной техники. Правильно подобранная АКБ будет длительное время сохранять заряд, обеспечивая высокий пусковой ток.

Особенности батареи

Какие существуют типы аккумуляторов для мототехники

Большинство модификаций мотоциклетных аккумуляторов рассчитаны на стартовый ток с мощностью в 12 Вольт. Именно при таком напряжении двигатель и всё навесное оборудование получают необходимый заряд, который требуется для заведения силового агрегата.

Читайте также:  Калибровка аккумулятора ноутбука через BIOS

Одной из особенностей использования мотоциклетных аккумуляторов является быстрое разряжение батареи. Это объясняется тем, что при простаивании техники используемая сигнализация, часы, контроллер и различные системы двигателя внутреннего сгорания продолжают работать, что приводит к нагрузке на АКБ и ее быстрому разряжению. Именно поэтому рекомендуется зимой при простаивании техники снимать аккумулятор и выполнять его подзарядку в домашних условиях.

Правильное обслуживание

Как правильно выбрать батарею на двухколесный транспорт

Беспроблемность эксплуатации батареи для мотоцикла будет во многом зависеть от качества сервиса, который обеспечивается аккумулятору. В каждом конкретном случае в зависимости от типа и модели АКБ они потребуют от мотоциклиста соответствующего обслуживания, в том числе регулярной подзарядки и правильного хранения батареи.

В простейших кислотных АКБ следует раз в год промывать корпус, для чего сливают электролит, заливают дистиллят и очищают корпус от имеющихся загрязнений. Также потребуется регулярная зачистка клемм, для чего используют наждачку с мелким зерном. Такая зачистка клемм позволяет улучшить контакт, предупреждая окисление проблемных участков.

Проверить заряд мотоциклетного аккумулятора можно при помощи мультиметра. Такие замеры выполняют на незаведённом двигателе, а также на рабочем моторе, что позволяет определить наличие тока утечки и правильность функционирования генератора.

Большинство поклонников двухколесного транспорта на зиму ставят мотоциклы в гараж и выполняют демонтаж батареи. Необходимо не только снять аккумулятор с мотоцикла, но и непосредственно перед началом мотосезона подзарядить АКБ, для чего используют соответствующие выпрямители. Хранить батарею рекомендуется при комнатной температуре, так как на холоде в гараже электролит и гель могут замерзнуть, что приводит в последующем к быстрому разряду АКБ.

Распространённые неисправности

Мотоциклетные аккумуляторы на 12 Вольт могут быть подвержены ряду неисправностей, связанных как с фабричным браком, так и неправильной эксплуатацией батареи. К таким распространенным неисправностям относятся:

  • Сульфатация пластин, что вызывает быстрый разряд батареи. Такая сульфатация — это химическая реакция, появляющаяся в результате неправильной зарядки АКБ, хранения аккумулятора в неподходящих условиях и частой разрядке батареи.
  • Короткое замыкание. При закорачивании пластин отмечаются деформации активных компонентов, и в последующем использовать такой аккумулятор становится невозможным.
  • Разбухание и разрушение пластинчатых блоков.

Самой распространённой причиной неисправности АКБ для мотоцикла являются механические повреждения. По причине трещин в рабочих отсеках или корпусе батарея теряет электролит и быстро приходит в негодность. Поэтому не следует при эксплуатации мотоцикла допускать его падения на землю, что и приводит к повреждению батареи.

Рекомендации по эксплуатации АКБ

Рекомендации по обслуживанию гелевых и кислотных АКБ

При эксплуатации аккумулятора следует регулярно проверять правильность работы электроцепи и отсутствие коротких замыканий. Наличие таких проблем с цепью приводит к повышенной нагрузке на АКБ, и, в конечном счёте, отмечается сульфатации пластин. При правильной эксплуатации показатели саморазряда будут минимальны. А вот если в кислоту попали частички железа или другие загрязнения, то АКБ будет быстро разряжаться, требуя дополнительной подзарядки буквально через несколько дней стоянки транспорта.

Вследствие наличия сколов и трещин на корпусе аккумулятора может отмечаться утечка электролита. В зависимости от типа батареи возможны два варианта решения этой проблемы. Жидкостные батареи не ремонтопригодны и требуют замены. А вот гелевые АКБ позволяют заменить корпус, переставив из повреждённого аккумулятора свинцовые пластины и плотный наполнитель.

Как выбрать батарею на двухколесный транспорт

Выбирая аккумуляторы для мототехники, необходимо в первую очередь определиться с типом АКБ. На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются гелевые модификации, которые длительное время сохраняют свои эксплуатационные характеристики, обеспечивая уверенный пуск двигателя даже в серьезный мороз.

Следует соотносить характеристики пускового тока и емкости батареи с параметрами, которые рекомендует производитель мотоцикла. Только так можно будет подобрать качественный АКБ, который прослужит на протяжении многих лет.

Рекомендации по выбору

Мотоциклетные акб

При выборе аккумуляторной батареи для любого автотранспортного средства необходимо ориентироваться на основные показатели этих устройств. Одной из основных характеристик АКБ является емкость. Если использовать на мотоцикле с большим объемом силовой установки аккумулятор малой емкости, то может не хватить силы пускового тока.

В холодное время года запуск двигателя осложняется из-за низких температур. Учитывая этот факт, необходимо подбирать батареи с запасом емкости. Однако и АКБ с чрезмерно высоким показателем этого параметра также приобретать не стоит, чтобы не тратить впустую деньги.

Показатель пускового тока напрямую зависит от емкости устройства. Чем он выше, тем проще будет запустить силовую установку. Для мотоциклов необходимо приобретать 12-вольтовые аккумуляторы. На скутеры следует устанавливать устройства с напряжением в 6 В.

Также важное значение имеют и габариты АКБ. Обеспечить надежное подключение клемм и крепление батареи можно только в том случае, если агрегат полностью подходит под установочное место. Поскольку мотоциклетные аккумуляторные батареи сильнее подвержены влиянию вибраций и погодных условий, чем автомобильные, то к их корпусу предъявляются более высокие требования. В первую очередь речь идет о герметичности. Лучшим выбором в такой ситуации станут гелевые батареи и AGM.

Сегодня производителями выпускается большое количество разновидностей корпусов и клемм. Стандарты этот вопрос не регламентируют, поэтому необходимо подбирать аккумулятор, аналогичный вышедшему из строя.

Если у владельца мотоцикла есть финансовые возможности, то стоит отдать предпочтение батареям типа AGM и GEL.

Правила обслуживания и возможные неисправности

Владельцы мотоциклов должны периодически проверять напряжение на зажимах АКБ. У батареи в хорошем состоянии этот показатель должен составлять от 12,6 до 12,9 В (для 12-вольтовых АКБ). Если без нагрузки батарея не способна выдавать номинальное напряжение, то ее необходимо подзарядить. Требования к этому процессу не отличаются от автомобильных аккумуляторов:

  • показатель тока заряда должен составлять 0,1;
  • для АКБ типа GEL и AGM желательно приобрести специальное зарядное устройство, позволяющее обеспечить стабильные показатели при зарядке и автоматическое отключение после завершения процесса.

Российские аккумуляторы для мотоциклов

Когда батарея на протяжении длительного времени находится в разряженном состоянии, то активируется реакция сульфатации электродов, что негативно влияет на срок эксплуатации устройства. Также следует помнить, что в холодное время года батарея нуждается в более частой подзарядке.

Серьезную опасность для аккумулятора представляет глубокий разряд. Чтобы избежать неприятностей, нельзя оставлять мотоцикл на стоянке с включенной силовой установкой. Также необходимо следить за состоянием бортовой электросети. Для этого достаточно регулярно проверять напряжение на зажимах батареи. Если используется кислотная АКБ, то необходимо отслеживать уровень раствора электролита и периодически доливать воду.

Среди владельцев байков большой популярностью пользуются импортные батареи (например, Bosh, Varta, Banner и т. д. ).

Однако сегодня и российские аккумуляторы для мотоциклов также могут иметь хорошее качество, но при этом их стоимость ниже. Например, TITAN 6МТС-4А, изготовленный по технологии AGM, или гелевый МОТО ZDF 1204 GEL.

Читайте также:  Дата изготовления аккумулятора wbr расшифровка

Источник

Аккумуляторы для мотоциклов обзор

Любой мотоцикл, как и автомобиль, нуждается в стартерном на аккумуляторе. Обойтись без него не получится, поскольку он является ключевым элементом при запуске двигателя. Сегодня в продаже можно встретить множество моделей мото аккумуляторов, выпускаемых разными производителями. Какой лучше выбрать аккумулятор для своего мотоцикла? Какие характеристики необходимо учитывать при этом? В этой заметке мы постараемся разобрать эти часто задаваемые вопросы. Рассмотрим основные виды аккумуляторов для мотоциклов, характеристики, которые следует учитывать при выборе, и примеры таких АКБ.

Какие есть виды мото аккумуляторов на рынке?

Что касается типов аккумуляторов для мотоциклов, то здесь картина такая же, как и среди автомобильных аккумуляторных батарей. Есть три основные группы ─ WET, AGM, гелевые. Отличие от автомобильных АКБ заключается в значениях ёмкости и пускового тока. Кроме того, стоит отметить следующую особенность. В отличие от автомобильных батарей кислотные (WET) аккумуляторы для мотоциклов часто продаются сухозаряженными. Подавляющее большинство мото аккумуляторов имеют номинальное напряжение 12 вольт. Исключение составляют только аккумуляторы для скутеров с объёмом цилиндра 50 см. куб.

Рассмотрим особенности основных видов аккумуляторных батарей для мотоциклов.

  • WET. Стандартные аккумуляторы с жидким кислотным электролитом. Это наиболее доступные по цене модели. Срок эксплуатации в среднем составляет 3─5 лет. Им присущи все те же недостатки, что имеют автомобильные кислотные (WET) батареи. От владельца мотоцикла требуется регулярно проверять уровень электролита и доливать его при необходимости (если есть доступ к банкам). Кроме того, следует избегать глубокого разряда и заряжать АКБ по мере необходимости. Если не делать эти профилактические мероприятия, то происходит сульфатация пластин и срок эксплуатации мото аккумулятора значительно сокращается;
  • Аббревиатура расшифровывается как Absorbent Glass Mat. Эти аккумуляторы для мотоциклов стоят дороже первой группы, но они более надёжные и имеют более высокие и стабильные электрические характеристики. В аккумуляторах типа AGM электролитом пропитано стекловолокно, которое окружает свинцовые пластины. Плюсом является то, что электролит не выкипает и нет необходимости в его доливке. Кроме того, на холоде не происходит его замерзания. В качестве плюсов стоит назвать устойчивость к глубокому разряду, высокий пусковой ток. Срок эксплуатации таких аккумуляторных батарей 5─10 лет. К минусам стоит отнести чувствительность к скачкам напряжения в бортовой сети и необходимость в качественном зарядном устройстве;
  • GEL. Гелевые аккумуляторы являются наиболее совершенными и дорогими среди этих трёх видов. Эти аккумуляторные батареи для мотоциклов не требуют обслуживания. Даже при повреждении корпуса таких мото аккумуляторов, электролит не вытекает наружу. Электролит представляет собой серную кислоту, связанную в гель с помощью вещества, содержащего кремний. Срок эксплуатации таких АКБ составляет 600─800 циклов заряд-разряд, что соответствует 10─12 годам службы. Как и AGM аккумуляторы, им требуется зарядка специальным зарядным устройством. Стоит также помнить, что периодическая подзарядка может потребоваться и для этих батарей. Поэтому регулярно проверяйте напряжение на выводах.

[soc1] О характеристиках будет сказано в следующем разделе, а здесь можно отметить, что ёмкость большинства аккумуляторов для мотоциклов лежит в пределах 2,3─30 Ач. Эти АКБ используются не только на мотоциклах, но и другой мотоциклетной технике ─ скутеры, мопеды, квадроциклы, снегоходы, водные мотоциклы.

В последнее время появляются литий─ионные батареи для мотоциклов. Среди их основных особенностей стоит отметить малый вес, быструю зарядку, длительный срок эксплуатации (до 2 тысяч циклов заряда-разряда). Кроме того, они не нуждаются в обслуживании и не наносят вреда окружающей среде.

Критерии выбора аккумулятора для мотоцикла

Теперь рассмотрим основные параметры, по которым следует выбирать аккумулятор для мотоцикла.

Источник

Аккумуляторы для мотоциклов: виды и как выбрать?

Автор статьи: Moto Moto

Друзья ждут, погода идеальная, а мотоцикл не заводится. Чаще всего, после долгого простоя батарея оказывается уже не та. Иногда достаточно зарядить ее. Однако бывают ситуации, когда остается обменять ее на новую.

Работает ли мой аккумулятор?

Если мотоцикл отключён и другие неисправности были устранены, но даже после подключения зарядного устройства батарея не желает заряжаться, она безусловно, подлежит замене. Однако симптомы не всегда так очевидны – стоит посетить магазин аккумуляторов или квалифицированную службу, где специалист с помощью соответствующего измерителя проверит состояние аккумулятора и сделает подбор аккумулятора по марке

Как вы выбираете аккумулятор?

Когда вы заходите на интернет-магазин аккумуляторов, их разнообразие вызывает у вас головную боль? Давайте попробуем разложить все по полочкам. Размер аккумулятора – во-первых, стоит определить, какой размер батареи подходит для нашего мотоцикла или скутера. Большинство производителей унифицировали свои наименования, так что батареи с одинаковыми внешними размерами имеют названия, например: YTX9 . Часто первая буква названия батареи – это обозначение производителя, например MTX9 = YTX9.

На какой стороне “плюс” – на левой или правой?

Производители конструируют мотоциклы по-разному, а электропроводка с зажимами укомплектована в определенном месте. Поэтому важно, чтобы аккумулятор также имел подходящую конструкцию – вы должны выбрать тот, который имеет положительный полюс с правой стороны. Небольшая деталь, которая может помешать установке новой батареи. Кроме того, “плюс” наиболее часто отмечается красным цветом.

Емкость и пусковой ток

Эти значения часто идут рука об руку с внешними размерами батареи. Стоит проверить, какую батарею рекомендует производитель мотоцикла. Как правило, чем больше мощность мотоцикла, тем мощнее должна быть и батарея. Можно установить более емкую батарею, но настоятельно рекомендуется не устанавливать более слабую, чем предлагает производитель. Однако, если аккумулятор намного более емкий, генератор просто может не подзарядить его. Лучше всего придерживаться той емкости, которую рекомендует производитель.

Емкость батареи выражается в амперах/час (Ач), а пусковой ток в амперах (А). Напряжение – это количество вольт, которые протекают в электроустановке вашего мотоцикла. Клиническая разрядка батареи обычно происходит при 10,8 В. 12 Вольт используются чаще всего, но старые мотоциклы работали на 6 Вольт. Имея немного более старую олдскульную машину, стоит убедиться, что ей не нужно меньше напряжения.

Типы батарей

Свинцово-кислотная батарея

Это самая старая из перечисленных здесь батарей. Его несомненным преимуществом является низкая цена и высокая доступность в магазинах мотоциклов. Эти типы батарей имеют жидкий электролит, который необходимо долить. Это гарантирует работу батареи, потому что из батареи, простоявшей на полке долгое время, мог испариться электролит.

Однако после дозаправки не забывайте регулярно проверять уровень электролита. Батарея такого типа всегда должна быть установлена в вертикальном положении. Чаще всего ее используют на старых мотоциклах, в которых потребление электроэнергии невелико.

AGM (Absorbent Glass Mat) батареи

Если мотоцикл более напичкан электроникой, стоит инвестировать в немного более дорогое решение. Аккумуляторы AGM изготовлены по новой технологии, поэтому они отличаются более длительным сроком службы и более прочными параметрами. Внутри них расположены стекловолоконные маты, расположенные между положительными и отрицательными пластинами, которые залиты электролитом.

Если это батарея, которая уже была предварительно заряжена, ее можно разместить на мотоцикле под любым углом, в то время как на рынке вы также можете найти AGM, которые следует заливать самостоятельно, тогда угол крена такой батареи не должен превышать 45 °, чтобы предотвратить разлив электролита. Их преимуществом является прежде всего устойчивость к ударам и высокий пусковой ток.

Читайте также:  Разбираем аккумулятор ноутбука асер

Гель (GEL) батареи

Название гель происходит не от консистенции электролита, а от добавки, которая добавляется к кислоте – это кремнезем. Это приводит к тому, что консистенция является более плотной, так что батарея может работать даже под углом 90 °. Эти типы батарей устойчивы к большим разрядам и могут работать при большей нагрузке, чем AGM. Они рекомендуются для мотоциклов, в которых потребность в энергии огромна – для навигации, подогрева рычагов и множества других современных «энергоемких» гаджетов.

Литий-ионные (литий) батареи

Они являются самыми дорогими во всем ряду аккумуляторов. Есть веская причина. Их сверхлегкий дизайн успешно используется на мотоциклах, где важен каждый лишний килограмм. Эти типы батарей могут быть на 80% легче, чем свинцово-кислотные батареи. В них нет кислоты, поэтому вы можете установить их в любом положении. Производители этого типа батарей гарантируют очень долгий срок службы и саморазряд на минимальном уровне. При необходимости они заряжаются очень быстро, однако не забывайте использовать специально адаптированные зарядные устройства – для того, чтобы срок службы батареи не уменьшился.

Дополнительные функции

Аккумуляторы могут быть оснащены ЖК-экраном. Он отображает основную информацию, такую ​​как количество дней с момента установки или напряжение. Батарея также иногда имеет встроенную сигнализацию, чтобы сообщить владельцу, что напряжение крайне низкое.

Источник

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Рейтинг

Аккумуляторная батарея необходима для любого вида мотоциклов. В нашем обзоре рассмотрим лучшие модели аккумуляторов для мотоциклов бюджетного и премиального сегментов, познакомимся с достоинствами и недостатками наиболее востребованных моделей. Также расскажем: какими критериями нужно руководствоваться при выборе аккумуляторных батарей для мотоциклов.

6 luchshih akkumuljatorov dlja motociklov

Содержание:

  1. Delta CT1207
  2. Tyumen Лидер
  3. Minamoto YTR4A-BS
  4. Bosch M6 006 AGM (0 092 M60 060)
  5. VARTA Powersports Freshpack (505 012 003)
  6. Banner Bike Bull 508 12

Лучшие бюджетные аккумуляторы для мотоциклов

Модели этой группы предназначены для мотоциклистов, которые нечасто используют своего «железного коня». Такие аккумуляторы не обладают выдающимися характеристиками, им не под силу загрузить большое количество локальных систем, установленных в байке. Тем не менее они надёжны в работе, функционируют в различных климатических условиях.

Delta CT1207

Российская компания по производству аккумуляторов «Энергон», владелец бренда Delta, производит продукцию на заводах КНР. Опыт работы, отечественные производители присутствуют на рынке с 1994 года, позволяют выпускать товар, пользующийся спросом у владельцев мотоциклов.

Delta CT1207

  1. Хороший ток для запуска мотора: 105 А.
  2. Солидная ёмкость батареи для изделий этой группы: 7 А/ч.
  3. Компактные размеры: 152x87x95 мм и небольшой вес: 2,5 кг.
  4. Длительный рабочий ресурс: 6 лет.
  5. Низкий уровень саморазряда – 6% в месяц.
  6. Удобная маркировка. Владелец байка не спутает плюс и минус благодаря разным цветам контактов и знаков «+» и «-».
  7. Порадует потенциального покупателя и приемлемая стоимость Delta CT1207.
  1. Не указана дата заливки электролита.

Tyumen Лидер

Продукция компании из Тюмени завоевала авторитет у пользователей качеством выпускаемого товара. Модель «Тюмень Лидер» – не исключение. Эту батарею обратной полярности можно считать универсальной. Она устанавливается на мотоциклах и скутерах, мопедах и гидроциклах. Аккумулятор обладает солидной ёмкостью для этой группы товаров – 9 А/ч, пусковой ток – 45 А.

Tyumen Lider

  1. Небольшие размеры: 140х77х135 мм.
  2. Прочный корпус, выполненный из ударопрочного полипропилена.
  3. Устойчивость к циклам разряд/заряд.
  4. Использование в широком температурном режиме: от -40 до +65°C.
  5. Понятная индикация уровня электролита в ёмкости.
  6. Устойчивость к глубоким разрядам.

Minamoto YTR4A-BS

Аккумулятор от японских производителей Minamoto YTR4A-BS обладает ёмкостью 2,3 А/ч, выдаёт ток холодной прокрутки 25 А (при T=-18°C). Изделие отличается современным дизайном, герметичный корпус исключает утечку электролита.

Minamoto YTR4A BS

  1. Минимальный саморазряд.
  2. Универсальное применение: размещается на снегоходах, мототехнике, квадро- и гидроциклах.
  3. Не требует обслуживания.
  4. Возможность использования батареи в любом положении. При этом не происходит снижения технических характеристик или утечки.
  5. Особая технология производства позволяет не доливать воду в течении всего срока службы.
  6. Аккумулятор адаптирован к сложным российским климатическим условиям.

Качество товара подтверждают сертификаты соответствия европейским и отечественным стандартам.

Лучшие мото аккумуляторы премиум класса

Такие аккумуляторы отличаются повышенной износоустойчивостью, что способствует длительному сроку их эксплуатации. Устройства обладают выдающимися техническими параметрами. Они обеспечивают качественным питанием разнообразные электрические схемы нагрузки байка.

Bosch M6 006 AGM (0 092 M60 060)

Кальциевая батарея с обратной полярностью известной немецкой компании Bosch. Несмотря на относительно небольшую ёмкость 6 А/ч, аккумулятор способен выдать пусковой ток 100 А, что обеспечивает уверенный запуск мотора в любую погоду. Изделие соответствует европейскому типоразмеру, имеет габариты: 114x71x131 мм.

Bosch M6 006 AGM 0 092 M60 060

  1. Небольшой вес 2,5 кг делает удобный переноску изделия.
  2. Корпус устройства выполнен из ударопрочного пластика.
  3. Не требует дополнительного обслуживания.

В компании ведётся строгий контроль за производственным процессом.

VARTA Powersports Freshpack (505 012 003)

Продукт одного из лидеров сегмента по производству аккумуляторных батарей компании Varta из Германии. Эта модель обратной полярности ёмкости 5 А/ч фиксируется на мототехнике в вертикальном положении. Вибрационные силы, возникающие при движении по неровной поверхности не оказывают существенного влияния на рабочие характеристики.

VARTA Powersports Freshpack 505 012 003

  1. Надёжному запуску двигателя в любую погоду способствует большой ток холодной прокрутки 60 А.
  2. Небольшие габариты: 121x61x131 мм.
  3. Показывает стабильное напряжение на выходе 12 .
  4. Прочная конструкция корпуса надёжно защищает батарею от механических воздействий.
  5. К плюсам устройства также можно отнести небольшой вес изделия: 1,8 кг.

Отсутствие отрицательных отзывов со стороны потребителей говорит о высоком качестве аккумулятора из Германии.

Banner Bike Bull 508 12

Гелевый аккумулятор австрийской компании размерами 150x87x105 мм отличается простотой в обслуживании и надёжной работой. Параметр пускового тока 90 А разрешает владельцу мотоцикла уверенно запустить двигатель при любых климатических условиях.

  1. Надёжная работа при интенсивном использовании.
  2. Большая ёмкость батареи 8 А/ч позволяет эксплуатировать устройство долгое время без подзарядки.
  3. Не требует дополнительного долива воды.
  4. Удобные для фиксации проводов клеммы.
  1. Завышенная стоимость модели.

Какой аккумулятор купить для мотоцикла

Чтобы не ошибиться с выбором аккумулятора для мотоцикла и не выкинуть деньги на ветер, необходимо учитывать некоторые особенности.

Ёмкость аккумуляторной батареи

Она должна соответствовать мощности силового агрегата, установленного на мотоцикле. Если сэкономить деньги и приобрести изделие меньшей ёмкости, то возникнут проблемы при запуске, особенно в холодную погоду. Приобретение устройства большего значения также нецелесообразно. Такие батареи стоят дороже, средства будут расходованы попусту.

Размеры АКБ

Изделие должно быть надёжно зафиксировано на предусмотренной производителем площадке мотоцикла, соответствовать её габаритам. Установка больших или меньших размеров АКБ недопустима. Подобный факт может привести к выпадению батареи с места размещения, созданию аварийной ситуации.

Тип аккумулятора

Промышленность предлагает владельцам байков свинцово-кислотные АКБ, гелевые и выполненные по технологии AGM. Первый вид (WET) неудобен сложностью обслуживания. AGM-батареи не боятся минусовых температур, обладают отличными техническими характеристиками. Гелевые батареи (GEL) имеют длительный рабочий ресурс, выдерживают большое количество циклов заряд/разряд.

Напряжение

При выборе нужно иметь ввиду: аккумулятор для мотоцикла должен выдавать на выходе стабильное напряжение 12 В.
Определиться с моделью поможет сервисная книжка на технику, в которой указано: какую батарею следует использовать для конкретной модели.

Источник