Меню

Аккумуляторы Bosch над жность и эффективность



Аккумуляторы фирмы Bosch: более детально

Аккумуляторы

Трудно найти человека, который хотя бы мельком не слышал о такой компании как Bosch. Многие уже стали счастливыми обладателями продукции данной фирмы — бытовой техники, комплектующих для автомобилей и иных вещей.

Ценят их из-за превосходной работоспособности, а также отличной надежности, что позволяет их редко менять. Особо стоит отметить автомобильные аккумуляторы Bosch, о которых стоит рассказать более детально.

История фирмы Bosch

Здание

Сама компания Bosch начала свою работу еще в далеком конце 19-го века (правда, в то время она называлась Robert Bosch GmbH).

Свое название она берет от имени основателя, Роберта Боша, который и открыл компанию в Штутгарте, Германии. Первые аккумуляторы Bosch для автомобилей, а также системы зажигания были разработаны и начали серийно выпускаться в 1927 году.

Спустя множество десятков лет, по состоянию на сегодняшний день, фирма Robert Bosch GmbH является мировым лидером среди поставщиков автомобильных комплектующих и расходных материалов (в том числе и АКБ для машин, равно как производит разнообразную технику и оборудование).

Они известны многих потребителям за счет высокой степени надежности, а так же соответствуют всем мировым стандартам качества. За счет этого их продукция пользуется огромным спросом по всему миру.

Где используются АКБ Bosch

Аккумулятор

Сама корпорация Bosch имеет в своем штате порядке 130 дочерних компаний и почти 13 тысяч отделений для сервисного обслуживания их продукции. Если говорить о масштабах государств, то компания имеет представительства в 140 странах мира.

Аккумуляторы Bosch поставляются на конвейерах крупнейших автомобильных заводов для того, чтобы укомплектовать ими новые машины, то есть являются частью первичной комплектации. Для каких целей и автомобилей предназначены аккумуляторы?

Они без проблем могут использоваться в легковом и грузовом транспорте, спецтранспорте, в качестве тяговых и осветительных источников питания.

Кроме того, компания выпускает и собственные зарядные устройства, которые послужат прекрасным дополнением к аккумуляторам Bosch.

Какие технологии применяются для создания батарей, их особенности

Аккумулятор

Аккумуляторы Bosch не зря славятся своими прекрасными эксплуатационными качествами. Дело в том, что при их производстве используются только самые современные технологии и качественное сырье.

Если говорить более детально, то список технологий выглядит таким образом:

  1. Специальный сплав, который обладает высокой проводимостью. Он лежит в основе создания пластин электродов, благодаря чему достигается сокращение времени зарядки и высокие показатели тока.
  2. Корпус батареи надежно защищен от внешнего воздействия и является стойким к повреждениям. Также оборудован специальной лабиринтной крышкой. Она не позволяет электролиту разливаться, делая эксплуатацию АКБ максимально безопасной.
  3. Особая конструкция электродных решеток, которая увеличивает стартерный ток до 115%.
  4. Имеет очень низкие показатели самразряда; с огромным запасом ресурсов для эксплуатации.

Одним из неоспоримых плюсов аккумуляторов является их стойкость к перепадам температур.

Для них комфортные как высокие, так и низкие значения температуры окружающей среды. За счет этого их можно эксплуатировать в любой сезон и погоду без каких-то проблем.

Технические характеристики АКБ

Аккумулятор

Компания Bosch производит довольно большой модельный ряд источников питания для самых разных нужд.

Они используются как в легковом транспорте, так и в грузовиках, а также в коммерческой технике и спецтехнике. Отдельно стоит заметить, что есть и аккумуляторы для мотоциклов и тягловые аккумуляторы.

Чтобы полностью ознакомиться с модельным рядом фирмы, стоит посетить их официальный сайт.

Батареи для мотоциклов

Аккумулятор

Аккумулятор Bosch M6 AGM/Gel. Эта современная модель представляет из себя полностью не обслуживаемую AGM-батарею. Область ее применения довольно широкая: мотоциклы всех брендов, снегоходы, газонокосилки, гидроциклы и другая мототехника. Отличается высокими характеристиками пуска и общей надежностью.

Важно напомнить, что, прежде чем использовать аккумулятор Bosch, необходимо самостоятельно залить его электролитом, который поставляется вместе с батареей.

Обладает емкостью от 3 до 19 а/ч, ток прокрутки — от 30 до 260 Ампер (в зависимости от модели).

Батарея М4 Fresh pack. Это новый тип источников питания, в которых были применены самые современные технологии. К ним относится новая конструкция решеток, которые подходят для эксплуатации в самых различных условиях окружающей среды, даже самых экстремальных. Обладают прекрасной проводимостью тока и стойкостью к вибрациям. Просты в эксплуатации и не требуют дополнительного обслуживания. Емкость составляет от 3 до 30 Ампер/час, ток прокрутки (холодной) – 10 – 300 Ампер.

Батареи для легковых машин

Аккумулятор

Аккумулятор Bosch S3. Данные источники питания являются самым сбалансированным предложением в категории “цена\качество”.

Подходит для автомобилей бюджетного ценового сегмента, которые имеют минимум установленной электроники и дополнительного оборудования на борту. Может использоваться как в машинах отечественного производства, так и для иностранного производства.

Несмотря на такую стоимость, АКБ отличается хорошей надежностью и возможностью работать в самых неблагоприятных условиях. Емкость составляет 40-90 Ампер/час, ток для холодной прокрутки – от 330 до 830 Ампер.

АКБ S4 Silver. Подойдут для всех классов автомобилей, которые оснащены средним количеством электроники и оборудования. Является “золотой серединой” батарей, так как обладает на 15 процентов выше показателем пускового тока, а сам срок годности увеличен на 20 процентов.

Аккумулятор Bosch S4 Silver может использоваться как в машинах европейского производства, так и для азиатских, ведь обладает всеми необходимыми модификациями. В данной серии емкость батареи составляет от 40 до 90 Ампер, а ток холодной прокрутки находится в диапазоне от 330 до 830 Ампер.

S5 Silver Plus. Отличаются повышенной емкостью, которая прекрасно подойдет для автомобилей люксового сегмента, которые оснащены большим количеством электроники. Имеет увеличенный на 30% пусковой ток, по сравнению с другими моделями батарей.

Аккумулятор S5 Silver Plus относится к классу полностью необслуживаемых. С его помощью запуск машины можно осуществить при абсолютно любых погодных условиях, включая и экстремальные. Прекрасно подойдет для использования в городе. Имеет характеристики емкости – 52 – 110 Ампер\ч, ток пуска от 520 до 920 Ампер.

Батарея Bosch S5A (для системы Start/Stop). Одна из самых последних моделей необслуживаемых источников питания, которая была создана по технологии AGM. Суть данной технологии заключается в том, что в самом аккумуляторе используется не заливка жидким электролитом, а пропитка им специального типа волокна. Что это дает по итогу? Повышается безопасность эксплуатации, а также увеличивается надежность. Такой тип АКБ может заряжаться и в динамическом режиме, устойчивы к разряду.

Идеально подойдут для машин, которые имеют много бортовой электроники и оснащены функцией Start/Stop. Имеет ёмкость 60-105 Ампер\час, ток холодного пуска от 680 до 950 А.

Аккумуляторы Bosch для коммерческого транспорта

Инструменты

АКБ Т5 HDE. Могут быть использованными для коммерческого транспорта, который осуществляет междугородние и туристические перевозки, для городских автобусов, спецтехники.

В общем, подходит для работы с большим транспортом в условиях предельных и длительных нагрузок. Кроме того, имеют на 30% больше запас ресурса и могут эксплуатироваться долгий период.

Был повышен ток холодного пуска транспорта. Аккумулятору не страшны разряды, циклические нагрузки и вибрации, так как он является стойким к этим воздействиям. Емкость составляет от 145 до 225 Ампер/ч, а пусковой ток — 800-1150 Ампер.

Батареи Т4 HD. В них используются современные технологии, которые позволяют заряжаться в полтора раза быстрее, а время разрядки на порядок увеличено. Подходят для питания серьезных систем — таких как радио, кондиционеров, TV, специальной электронной системы торможения даже при неработающем двигателе.

Данная батарея является необслуживаемой и полностью герметичной. Стоит отметить, что она обладает на 20% большим током холодной прокрутки и значительно увеличенным сроком годности. Серия АКБ имеет емкость – 140-215 Ампер/ч, ток холодной прокрутки варьируется от 800 до 1150 Ампер.

Т3. Представитель современного поколения гибридных АКБ. У пользователя есть доступ к крышкам, благодаря чему можно их снять и влить воду по мере необходимости. Имеет отличную устойчивость к вибрациям и цикличным нагрузкам.

Среди плюсов можно отметить повышенный ток холодной прокрути. Емкость батареи составляет от 55 до 220 Ампер/ч, значение пускового тока варьируется от 420 до 1450 Ампер.

Аккумуляторы Bosch: тягловые и осветительные

Аккумулятор

Батарея L4. Эти источники питания подойдут для такой техники как яхты, катера, для мобильных систем управления движения, а также автодомов.

Обеспечивают стабильную подачу энергии в тех местах, где нет электросети (вроде открытого моря, в поездках по малонаселенным местам). Пригодятся при длительных поездках. Запас емкости варьируется от 75 до 100 Ампер/час.

Bosch L5. Принадлежат к классу необслуживаемых батарей с большим запасом срока службы, так как выполнены из высококачественных материалов.

Подойдет для использования в водных видах транспорта, для автодомов, а так же для специальных систем управления движением. Отличительными чертами являются стойкость к разряду и к внешнему влиянию. Емкость аккумулятора Bosch составляет 60-230 Ампер/час.

Устройства для зарядки от заявленной компании

Аккумулятор

Для того чтобы заряжать аккумуляторы Bosch, потребуется специальное зарядное устройство, которое компания также выпускает.

Оно подойдет для быстрой автоматической зарядки батарей разных типов техники: машин, гидроциклов, мототехники и других видов транспорта.

Если батарея имеет остаточное напряжение в районе 7.5 – 10.5 V, зарядное устройство включает импульсный режим. Кроме того, устройство оснащено режимом непрерывной подзарядки, которая управляется буквально одним нажатием кнопки.

В комплекте к ЗУ идут настенное крепление, адаптер для кабеля, штекера с предохранителями, мобильный крюк.

Благодаря этому зарядное устройство Bosch комфортно и удобно использовать в самых разных ситуациях.

Каким способом можно зарядить аккумулятор Bosch

Аккумулятор

Батареи от компании достаточно просты в использовании и не требуют серьезного обслуживания и внимания со стороны пользователя. Однако, как и все аккумуляторы, они рано или поздно разряжаются, и им потребуется подзарядка.

Наиболее оптимальным вариантом восстановления энергии в АКБ является зарядка при помощи одноименного ЗУ, так как оно максимально просто в использовании и принесет минимум хлопот.

Если так случилось, что нет зарядного устройства от компании Bosch, следует соблюдать определенные правила. При зарядке при помощи другого ЗУ следует помнить, что необслуживаемые батареи можно заряжать током, который составляет 10% от ёмкости и пристально наблюдать за напряжением. АКБ типа AGM можно заряжать током абсолютно любой силы, однако нельзя выходить за границы рекомендуемого напряжения.

Вне зависимости от типа АКБ, ее можно заряжать только при плюсовой температуре. В том случае, если она была на морозе, то следует занести ее в теплое помещение и дать нагреться до уровня комнатной температуры.

Перед самим процессом зарядки необходимо прочистить корпус и клеммы аккумулятора от загрязнения. Само зарядное устройство устанавливать, строго соблюдая полярность.

Читайте также:  Причины неисправности когда садится аккумулятор

За батареями, которые оснащены крышками, необходимо следить особенно: периодически доливать электролит, если он начнет уходить. То есть необходимо следить за его уровнем объема и плотности.

Важно наблюдать за температурой корпуса АКБ, чтобы она находилась в пределах 40-50 градусов по Цельсию. Если она начала нагреваться выше этого диапазона – немедленно прекратить зарядку и дать батарее остыть.

Как понять дату выпуска АКБ и расшифровать код

Аккумулятор

Порой обилие символов на аккумуляторе Bosch может привести в серьезное замешательство его владельца, так как непонятно, когда даже он был изготовлен. Но расшифровать код и узнать дату производства батарее достаточно просто.

Первый символ (буква) на корпусе обозначает страну, где она была произведена. Сама дата изготовления АКБ идет после страны-изготовителя.

Четвертый символ в ряду указывает на год , когда изделие было произведено. Для того, чтобы узнать месяц производства, обратите внимание на последние цифры, пятую и шестую в ряду. Вот небольшая таблица соответствия:

Таблица

Отзывы

Использовал данную батарею для гидроцикла летом, сезонный заработок, никаких проблем и нареканий не было. Успешно отслужил свой положенный срок. Разве что пришлось подзаряжать раза два.

Для своего б/у автомобиля брал относительно дешевый вариант Боша, чтобы не было так жалко. Хоть он и обслуживаемый, однако мне пришлось всего пару раз доливать воду. Единственным серьезным обслуживанием являлась относительно постоянная подзарядка.

Брал одну из топовых моделей аккумулятора для своей машины. Проблем замечено вообще не было, работает, как часы, а на обслуживание не приходиться тратить ни минуты. Могу только посоветовать.

Источник

Как выбрать аккумулятор: рекомендации Bosch

Многие автовладельцы прекрасно знают основные параметры для выбора АКБ: предписанная производителем емкость, геометрические размеры, расположение клемм. Но есть еще несколько важных моментов выбора, на которые считают нужным обратить внимание специалисты Bosch.

Потребители, в силу отсутствия интереса к такому «прозаичному» устройству, как автомобильные аккумуляторы, даже не догадываются, насколько высокотехнологичными изделиями являются АКБ. А ведь современные достижения ведущих производителей позволили в разы увеличить срок хранения и использования таких устройств.

Аккумулятор «устал»

Если раньше севший аккумулятор становился для автолюбителя лишь причиной проблем с запуском двигателя, то сейчас круг негативных последствий такого происшествия заметно расширился. Достаточно вспомнить о том, что некоторые современные автомобили не рекомендуется «прикуривать», в то время как на некоторых других распространенных моделях даже банальная замена АКБ требует изменения настроек в электронных модулях с помощью специального сервисного оборудования.

Дополнительные неудобства доставляет «поведение» современных электронных охранных систем при разрядке батареи. В то же время при современном ритме городской жизни слишком короткие поездки не позволяют зарядить аккумулятор до полного восстановления емкости.

К сожалению, многие автолюбители, даже лично столкнувшись с проблемами в работе АКБ, не делают надлежащих выводов и при замене часто выбирают продукт, который не отвечает в полной мере условиям эксплуатации. Здесь две основные причины: естественная тяга к экономии и лень, мешающая разобраться в проблеме выбора действительно подходящего для их автомобиля аккумулятора.

Подобный подход к выбору АКБ совершенно неприемлем при современном уровне развития автомобилей, буквально начиненных электронными устройствами. Соответственно, крупнейшие производители рекомендуют выбирать батарею исходя из условий применения. Для старых моделей авто с малым количеством дополнительного электрического оборудования предназначены одни АКБ, а для современных автомобилей премиум-класса с большим количеством электроники — совершенно другие.

Например, линейка аккумуляторных батарей Bosch представлена тремя цветами этикетки: серым, синим и черным. Серая этикетка, линейка S3, подскажет, что данные аккумуляторы можно устанавливать на подержанные автомобили с небольшим уровнем энергопотребления.

Аккумуляторы с синей этикеткой (серия S4) подходят для автомобилей среднего ценового сегмента с повышенным потреблением электроэнергии, в том числе и для азиатских моделей. Для автомобилей с высоким уровнем энергопотребления Bosch предлагает линейку S5 (с черной этикеткой). Дополнительные пиктограммы на этикетках этих АКБ помогут автолюбителям сделать правильный выбор нужной батареи.

А они у вас «свежие»?

Еще одним из распространенных заблуждений потребителей является зависимость срока службы аккумулятора от даты производства. Как известно, заблуждения никогда не возникают на пустом месте. Хотя аккумулятор — не скоропортящийся продукт, как йогурт, например, еще пятнадцать-двадцать лет назад вопрос «свежести» при его покупке был актуален.

Современные АКБ являются необслуживаемыми — это значит, что они не требуют контроля состояния электролита, в том числе при подзарядке. В прежние же времена наиболее распространенными были обслуживаемые свинцовые аккумуляторы, имевшие тенденцию к значительному саморазряду.

Он является следствием гальванических процессов внутри аккумулятора. Процессы возникают из-за наличия посторонних примесей в свинце, из которого сделаны электроды, и в электролите. Нормальный саморазряд таких АКБ обычно не превышает 0,7—1% емкости в сутки, однако и этого достаточно, чтобы после хранения на складе производителя, транспортировки и нахождения в магазине аккумулятор нуждался в подзарядке сразу после покупки.

Два-три месяца на полке — и батарея оказывалась практически полностью разряженной. Естественно, что основной «недуг» аккумуляторов — сульфатация пластин — прогрессировал при длительном хранении и отсутствии подзарядки, что и побуждало наших родителей искать «свежие» аккумуляторы.

Сейчас автомобили практически не комплектуются обслуживаемыми свинцовыми батареями. «Бывалые» автолюбители порой жалуются, что теперь не могут заглянуть внутрь АКБ, использовать ареометр для измерения плотности, следить за состоянием электролита. Но современные технологии как раз и призваны избежать любых проблем, связанных с обслуживанием АКБ.

Какими бывают современные аккумуляторы

Одно из основных достижений последних двух десятилетий — применение в производстве аккумуляторов сплава свинца с каким-либо другим элементом, позволяющим значительно снизить деградацию решеток-электродов при контакте с электролитом. Используемые добавки придают различные свойства решеткам. В настоящее время при промышленном производстве используется несколько сплавов свинца с другими элементами, каждый из которых обладает своими достоинствами и недостатками. Деление аккумуляторов на необслуживаемые и частично обслуживаемые — результат применения различных сплавов с их специфическими свойствами.

В принципе, ограниченное количество элементов, используемых в сплаве со свинцом, известно уже давно. Это сурьма и кальций, которые применяются в сплавах в различных пропорциях. Существуют также «гибридные» сплавы, в которых присутствуют оба элемента. Состав и процентное содержание добавки в сплаве существенно влияют на его свойства. Можно сказать, что их применение и стало тем толчком, за которым последовало бурное технологическое развитие, которое привело к появлению аккумуляторов, которые не нуждаются в обслуживании на протяжении всего срока эксплуатации.

Появление решеток из сплавов позволило избавиться от некоторых недостатков, свойственных аккумуляторам старого образца, и в первую очередь — возникновения коротких замыканий между электродами в результате их деформации и последующего соприкосновения. Результатом стало существенное увеличение срока службы при почти полном отсутствии обслуживания.

Выяснилось, что повысить жесткость аккумуляторных решеток можно, если добавить в сплав полтора процента кадмия, а для уменьшения коррозии в сплав добавляют кальций и олово. При этом вместо литья при производстве решеток начали использовать технологию просечки-растяжки, а затем и технологию штамповки, при которой из сплава формируется сплошная лента, которую позже подвергают перфорированию. Помимо прочего, штамповка позволяет сохранить внешнюю рамку пластин и делать более сложную оптимизированную форму решетки. Это особенно актуально для пластин положительных электродов, на которые приходятся основные нагрузки. В частности, подобная технология используется на АКБ Bosch с технологией PowerFrame®.

Однако в связи со сложностью в производстве решеток с добавлением кальция свинцово-сурьмяной сплав не стал «технологией прошлого». В настоящий момент необслуживаемые аккумуляторы производятся как на основе решеток с пониженным содержанием сурьмы, так и на основе решеток из свинцово-кальциевого сплава. Многие аккумуляторы изготавливаются с применением обоих типов решеток: у «гибридов» для производства положительных решеток используется сплав свинец — кальций, тогда как аноды (отрицательные решетки) делаются из сплава свинца с сурьмой. Кроме того, для защиты пластин АКБ применяются специальные сепараторы-конверты, которые препятствуют осыпанию активной массы, приводящей к короткому замыканию.

Аккумуляторы премиум-класса

Дальнейшее развитие технологии производства аккумуляторов связано с совершенствованием как сплава для производства решеток, так и конструкции всего изделия. Безусловно, «венцом творения» на данный момент можно считать полностью необслуживаемые аккумуляторы, к примеру топовые батареи S5A с технологией AGM производства компании Bosch (раньше назывались S6).

В аккумуляторах премиум-класса применяется технология Absorbent Glass Mat (AGM). Ее использование дало возможность существенно увеличить число циклов разряд/заряд. В соответствии с технологией AGM в конструкции аккумулятора используются специальные сепараторы из стекловолокна, они полностью впитывают в себя электролит, и, таким образом, он находится в нетекучем состоянии. Микропоры материала заполнены электролитом не полностью. Свободный объем используется для рекомбинации газов, что позволило сделать корпус аккумулятора полностью герметичным. Применение технологии AGM обеспечивает хорошую устойчивость аккумулятора к вибрации и наклону. Глубокий разряд не приводит к необратимым последствиям для батарей Bosch S5A.

Аккумуляторы с технологией AGM часто путают с гелевыми, в которых электролит находится в состоянии геля. Основными достоинствами этих аккумуляторов также являются возможность использования батареи при любом ее положении в пространстве, устойчивость к вибрациям, а также то, что даже при повреждении корпуса батареи электролит не вытекает наружу. Однако технология AGM более совершенна, так как электролит в свободной форме обладает преимуществами в эксплуатации. У гелевых аккумуляторов скорость химических реакций ниже, кроме того, они не переносят сильных морозов. Таким образом, АКБ с технологией AGM обладают всеми достоинствами гелевых, при этом недостатки последних в них отсутствуют.

В качестве итога отметим следующие моменты:

1. Выбирать подходящий аккумулятор нужно исходя из модели и модификации автомобиля, а также условий его эксплуатации. При этом предпочтение стоит отдавать продукции крупных мировых производителей.

2. Современные аккумуляторы в процессе хранения и эксплуатации не требуют практически никаких манипуляций. Достаточно лишь осуществлять контроль за напряжением батареи и подзаряжать ее в случае необходимости.

3. Дата производства для современных необслуживаемых аккумуляторов не является важным показателем.

4. При любых сомнениях в выборе подходящей АКБ нужно обратиться к специалистам. Они поделятся информацией по применяемым технологиям и помогут сделать правильный выбор нужного аккумулятора.

Источник

Чем лучше аккумулятор bosch

Многие автовладельцы прекрасно знают основные параметры для выбора АКБ: предписанная производителем емкость, геометрические размеры, расположение клемм. Но есть еще несколько важных моментов выбора, на которые считают нужным обратить внимание специалисты Bosch.

Потребители, в силу отсутствия интереса к такому «прозаичному» устройству, как автомобильные аккумуляторы, даже не догадываются, насколько высокотехнологичными изделиями являются АКБ. А ведь современные достижения ведущих производителей позволили в разы увеличить срок хранения и использования таких устройств.

Читайте также:  Нужно ли снимать аккумулятор с машины при зарядке зарядным устройством

Аккумулятор «устал»

Если раньше севший аккумулятор становился для автолюбителя лишь причиной проблем с запуском двигателя, то сейчас круг негативных последствий такого происшествия заметно расширился. Достаточно вспомнить о том, что некоторые современные автомобили не рекомендуется «прикуривать», в то время как на некоторых других распространенных моделях даже банальная замена АКБ требует изменения настроек в электронных модулях с помощью специального сервисного оборудования.

Дополнительные неудобства доставляет «поведение» современных электронных охранных систем при разрядке батареи. В то же время при современном ритме городской жизни слишком короткие поездки не позволяют зарядить аккумулятор до полного восстановления емкости.

К сожалению, многие автолюбители, даже лично столкнувшись с проблемами в работе АКБ, не делают надлежащих выводов и при замене часто выбирают продукт, который не отвечает в полной мере условиям эксплуатации. Здесь две основные причины: естественная тяга к экономии и лень, мешающая разобраться в проблеме выбора действительно подходящего для их автомобиля аккумулятора.

Подобный подход к выбору АКБ совершенно неприемлем при современном уровне развития автомобилей, буквально начиненных электронными устройствами. Соответственно, крупнейшие производители рекомендуют выбирать батарею исходя из условий применения. Для старых моделей авто с малым количеством дополнительного электрического оборудования предназначены одни АКБ, а для современных автомобилей премиум-класса с большим количеством электроники — совершенно другие.

Например, линейка аккумуляторных батарей Bosch представлена тремя цветами этикетки: серым, синим и черным. Серая этикетка, линейка S3, подскажет, что данные аккумуляторы можно устанавливать на подержанные автомобили с небольшим уровнем энергопотребления.

Аккумуляторы с синей этикеткой (серия S4) подходят для автомобилей среднего ценового сегмента с повышенным потреблением электроэнергии, в том числе и для азиатских моделей. Для автомобилей с высоким уровнем энергопотребления Bosch предлагает линейку S5 (с черной этикеткой). Дополнительные пиктограммы на этикетках этих АКБ помогут автолюбителям сделать правильный выбор нужной батареи.

А они у вас «свежие»?

Еще одним из распространенных заблуждений потребителей является зависимость срока службы аккумулятора от даты производства. Как известно, заблуждения никогда не возникают на пустом месте. Хотя аккумулятор — не скоропортящийся продукт, как йогурт, например, еще пятнадцать-двадцать лет назад вопрос «свежести» при его покупке был актуален.

Современные АКБ являются необслуживаемыми — это значит, что они не требуют контроля состояния электролита, в том числе при подзарядке. В прежние же времена наиболее распространенными были обслуживаемые свинцовые аккумуляторы, имевшие тенденцию к значительному саморазряду.

Он является следствием гальванических процессов внутри аккумулятора. Процессы возникают из-за наличия посторонних примесей в свинце, из которого сделаны электроды, и в электролите. Нормальный саморазряд таких АКБ обычно не превышает 0,7—1% емкости в сутки, однако и этого достаточно, чтобы после хранения на складе производителя, транспортировки и нахождения в магазине аккумулятор нуждался в подзарядке сразу после покупки.

Два-три месяца на полке — и батарея оказывалась практически полностью разряженной. Естественно, что основной «недуг» аккумуляторов — сульфатация пластин — прогрессировал при длительном хранении и отсутствии подзарядки, что и побуждало наших родителей искать «свежие» аккумуляторы.

Сейчас автомобили практически не комплектуются обслуживаемыми свинцовыми батареями. «Бывалые» автолюбители порой жалуются, что теперь не могут заглянуть внутрь АКБ, использовать ареометр для измерения плотности, следить за состоянием электролита. Но современные технологии как раз и призваны избежать любых проблем, связанных с обслуживанием АКБ.

Какими бывают современные аккумуляторы

Одно из основных достижений последних двух десятилетий — применение в производстве аккумуляторов сплава свинца с каким-либо другим элементом, позволяющим значительно снизить деградацию решеток-электродов при контакте с электролитом. Используемые добавки придают различные свойства решеткам. В настоящее время при промышленном производстве используется несколько сплавов свинца с другими элементами, каждый из которых обладает своими достоинствами и недостатками. Деление аккумуляторов на необслуживаемые и частично обслуживаемые — результат применения различных сплавов с их специфическими свойствами.

В принципе, ограниченное количество элементов, используемых в сплаве со свинцом, известно уже давно. Это сурьма и кальций, которые применяются в сплавах в различных пропорциях. Существуют также «гибридные» сплавы, в которых присутствуют оба элемента. Состав и процентное содержание добавки в сплаве существенно влияют на его свойства. Можно сказать, что их применение и стало тем толчком, за которым последовало бурное технологическое развитие, которое привело к появлению аккумуляторов, которые не нуждаются в обслуживании на протяжении всего срока эксплуатации.

Появление решеток из сплавов позволило избавиться от некоторых недостатков, свойственных аккумуляторам старого образца, и в первую очередь — возникновения коротких замыканий между электродами в результате их деформации и последующего соприкосновения. Результатом стало существенное увеличение срока службы при почти полном отсутствии обслуживания.

Выяснилось, что повысить жесткость аккумуляторных решеток можно, если добавить в сплав полтора процента кадмия, а для уменьшения коррозии в сплав добавляют кальций и олово. При этом вместо литья при производстве решеток начали использовать технологию просечки-растяжки, а затем и технологию штамповки, при которой из сплава формируется сплошная лента, которую позже подвергают перфорированию. Помимо прочего, штамповка позволяет сохранить внешнюю рамку пластин и делать более сложную оптимизированную форму решетки. Это особенно актуально для пластин положительных электродов, на которые приходятся основные нагрузки. В частности, подобная технология используется на АКБ Bosch с технологией PowerFrame®.

Однако в связи со сложностью в производстве решеток с добавлением кальция свинцово-сурьмяной сплав не стал «технологией прошлого». В настоящий момент необслуживаемые аккумуляторы производятся как на основе решеток с пониженным содержанием сурьмы, так и на основе решеток из свинцово-кальциевого сплава. Многие аккумуляторы изготавливаются с применением обоих типов решеток: у «гибридов» для производства положительных решеток используется сплав свинец — кальций, тогда как аноды (отрицательные решетки) делаются из сплава свинца с сурьмой. Кроме того, для защиты пластин АКБ применяются специальные сепараторы-конверты, которые препятствуют осыпанию активной массы, приводящей к короткому замыканию.

Аккумуляторы премиум-класса

Дальнейшее развитие технологии производства аккумуляторов связано с совершенствованием как сплава для производства решеток, так и конструкции всего изделия. Безусловно, «венцом творения» на данный момент можно считать полностью необслуживаемые аккумуляторы, к примеру топовые батареи S5A с технологией AGM производства компании Bosch (раньше назывались S6).

В аккумуляторах премиум-класса применяется технология Absorbent Glass Mat (AGM). Ее использование дало возможность существенно увеличить число циклов разряд/заряд. В соответствии с технологией AGM в конструкции аккумулятора используются специальные сепараторы из стекловолокна, они полностью впитывают в себя электролит, и, таким образом, он находится в нетекучем состоянии. Микропоры материала заполнены электролитом не полностью. Свободный объем используется для рекомбинации газов, что позволило сделать корпус аккумулятора полностью герметичным. Применение технологии AGM обеспечивает хорошую устойчивость аккумулятора к вибрации и наклону. Глубокий разряд не приводит к необратимым последствиям для батарей Bosch S5A.

Аккумуляторы с технологией AGM часто путают с гелевыми, в которых электролит находится в состоянии геля. Основными достоинствами этих аккумуляторов также являются возможность использования батареи при любом ее положении в пространстве, устойчивость к вибрациям, а также то, что даже при повреждении корпуса батареи электролит не вытекает наружу. Однако технология AGM более совершенна, так как электролит в свободной форме обладает преимуществами в эксплуатации. У гелевых аккумуляторов скорость химических реакций ниже, кроме того, они не переносят сильных морозов. Таким образом, АКБ с технологией AGM обладают всеми достоинствами гелевых, при этом недостатки последних в них отсутствуют.

В качестве итога отметим следующие моменты:

1. Выбирать подходящий аккумулятор нужно исходя из модели и модификации автомобиля, а также условий его эксплуатации. При этом предпочтение стоит отдавать продукции крупных мировых производителей.

2. Современные аккумуляторы в процессе хранения и эксплуатации не требуют практически никаких манипуляций. Достаточно лишь осуществлять контроль за напряжением батареи и подзаряжать ее в случае необходимости.

3. Дата производства для современных необслуживаемых аккумуляторов не является важным показателем.

4. При любых сомнениях в выборе подходящей АКБ нужно обратиться к специалистам. Они поделятся информацией по применяемым технологиям и помогут сделать правильный выбор нужного аккумулятора.

Источник

Аккумуляторы «Бош»: отзывы владельцев и технические характеристики

Без хорошо отлаженной работы аккумулятора об эффективной эксплуатации автомобиля не может идти и речи. Ведь это устройство, как батарея многоразового использования, отвечает за работоспособность всей системы электроники транспортного средства в любых условиях. Именно поэтому подходить к выбору аккумулятора нужно с большой осторожностью и ответственностью.

Основные требования к автомобильным аккумуляторам

Аккумуляторы играют большую роль при эксплуатации автомобиля. Они способны накапливать электрический заряд, позволяя обеспечить быстрый запуск двигателя, а также отвечают за некоторые функции автомобиля при выключенном генераторе.

На сегодняшний день рынок предлагает достаточно большой выбор зарядных устройств. В идеальном случае автомобильные аккумуляторы должны отвечать следующим требованиям:

  • сила тока должна быть постоянной и достаточно высокой;
  • оптимальный режим заряда;
  • низкий уровень сопротивления в самом устройстве;
  • наличие защиты от скачков тока и перенапряжения;
  • надёжность и прочность, срок службы при частой эксплуатации не может быть менее двух лет;
  • герметичность и возможность выдерживать давление;
  • поверхность не должна быть в потёках и потертостях;
  • возможность выдерживать перепады температур окружающей среды и работать в условиях интенсивной эксплуатации;
  • при наклоне в 45 градусов электролит из аккумуляторной батареи не должен вытекать;
  • аккумуляторы должны быть идентифицированы и маркированы с обязательным нанесением на них знаков полярности, величин ёмкости, напряжения, даты изготовления и прочих показателей;
  • батареи должны быть безопасны и правильно упакованы.

Выбор хорошего аккумулятора исключает многие неприятности на дороге, его нужно подбирать исходя из параметров своего автомобиля и вышеперечисленных требований. Бережное отношение также помогает продлить срок службы прибора. Каждые три-четыре месяца рекомендуется его снимать, проверять электролит и внешний вид, подзаряжая в случае надобности.

Аккумуляторы Bosch — надёжность и эффективность

Производитель аккумуляторов «Бош» — крупная немецкая фирма, известная по всем миру и занимающая изготовлением электротоваров.

Это предприятие начало свою деятельность ещё почти полтора столетия назад и до сих пор остаётся важным поставщиком импортной технической продукции. Огромная часть прибыли тратится на новые разработки и повышение качественных характеристик электротоваров.

Каждый аккумулятор «Бош» разработан по запатентованной индивидуально продуманной технологии, а каждая линия товаров многократно проверена многочисленными лабораторными испытаниями.

Аккумуляторы «Бош» отзывы и рекомендации имеют самые лучшие среди автовладельцев многих стран Европы и СНГ. Продукция многие годы остаётся на высоком уровне, пользуясь спросом, и продаётся по достаточно выгодной цене.

«Бош» создал целую линию продукции, среди которой можно подобрать удовлетворяющий требования автовладельца аккумулятор для автомобиля. Подбор аккумулятора по автомобилю должен производится с учётом его износа, интенсивностью эксплуатации, с учётом электросистемы машины и климатических условий. Учитывая все вышеперечисленное, можно подобрать модель таким образом, что она прослужит в течение длительного времени, а вложенные деньги окупятся в скором времени. Но в этом случае очень важно точно проанализировать рынок, так как существует огромное количество моделей, а потому очень легко ошибиться.

Читайте также:  Аккумуляторы для ноутбуков Asus в Москве

Аккумулятор «Бош» или «Варта»?Это два немецких производителя, которые хорошо себя зарекомендовали на рынке. Практически у каждой модели «Бош» есть свой аналог «Варты». Можно выделить некоторые технические особенности, но в целом аккумуляторы не уступают друг другу. Отзывы об этих производителях свидетельствуют, что аккумуляторы «Бош» лучше в условиях низких температур, а «Варта» отличается большей ёмкостью. Поэтому выбор остаётся исключительно за автовладельцами.

Маркировка аккумуляторов Bosch

Чтобы случайно не купить старый аккумулятор, нужно обращаться внимание на дату его производства. Как её узнать? Маркировка отображена в двух частях товара: на лицевой стороне этикетки и на крышке батареи.

Маркировка аккумуляторов «Бош», выпущенных до 2014 года имеет следующую расшифровку:

  • первый символ — страна выпуска;
  • цифра за ней — номер конвейера;
  • далее снова буква, дающая информацию о способе отгрузки;
  • первая цифра далее обозначала последнюю цифру года производства;
  • две следующие — месяц;
  • две следующие — дата;
  • седьмая цифра — смена, которая выпустила аккумулятор.

Допустим, маркировка Н4E2061190991 обозначает, что товар был выпущен в Германии (Н — Германия), способ отгрузки — для комплектации на заводах-производителях автомобилей (Е), сошёл с конвейера 11 июня 2012 года.

Если год выпуска аккумулятора «Бош» — 2014 и больше, то схема расшифровки немного видоизменяется. Четвёртая цифра указывает на год выпуска, а пятая и шестая обозначают месяц производства, причём для каждого месяца характерен свой код кодировки, рассчитываемый по специальной таблице.

Аккумуляторная батарея Bosch S3

На сегодняшний день многие европейские производители автомобилей стали использовать необслуживаемые аккумуляторы. Под необслуживаемым понимают устройства, которые могут использоваться до потребности замены электролита. Такие модели можно зарядить, однако количество попыток дозарядки ограничено. Одним из них является модель батареи Bosch S3. Bosch S3 подходит для автомобилей, которые не имеют большого количества электрооборудования. Он является надёжным и экономным, гарантируя долгосрочную работу автомобиля.

Такие батареи прекрасно подходят и для отечественных, и для импортных автомобилей.

Преимущества этих батарей

Необслуживаемый аккумулятор «Бош» S3 имеет отличные технические характеристики. Это хорошее решение для легковых машин, которые функционируют на стартерных батареях. Благодаря минимальной самозарядке и небольшому расходу влаги, служит эта батарея очень долго и надёжно. Даже в условиях сильных морозов производители гарантируют отличный старт и эффективную работу машины.

Аккумуляторы соответствуют всем европейским стандартам и имеют сертификаты качества. Товар этой линии имеет технически правильную конструкцию: электролит надёжно защищён от вытекания крышкой, которая создана по уникальной технологии от производителя. Батареи имеют устройство, предотвращающее загорание, максимально защищая от искр и возможного воспламенения.

Использование батареи, её замена и транспортировка также отличаются комфортом благодаря удобной ручке.

Кроме того, эта линия товаров удовлетворяет многих потребителей, аккумуляторы «Бош» отзывы имеют прекрасные, автовладельцы отмечают такие положительные качества батарей S3:

  • высокий уровень стартовых токов;
  • отличную работу при минимальных температурах;
  • отличные рабочие характеристики и длительный срок службы;
  • полная необслуживаемость;
  • удобство и герметичность корпуса.

Характеристики аккумуляторов линии S3

Основными параметрами при подборе батареи являются электроёмкость, пусковая мощность и размеры под аккумулятор.

1. Ёмкость аккумуляторов исчисляется в таких единицах, как ампер-час (А/ч) и показывает, сколько электричества может отдать батарея, находясь в длительном разряженном режиме. Эта ёмкость определяется при двадцатичасовом периоде разрядки.

Аккумулятор автомобильный «Бош» S3 имеет от 41 до 90 А/ч.

2. Пусковая мощность — это максимальный выходной ток, выдаваемый батареей за полминуты при минусовой температуре (-18 оС), этот параметр характеризует возможность холодного запуска в холодную погоду. Чем выше показатель тока, тем стартер запускается легче и быстрее.

Аккумуляторы S3 имеют пусковую мощность от 300 до 740 ампер.

3. Размеры под аккумулятор зависят от конкретной марки автомобиля. Батареи «Бош» S3 производятся в более, чем 10 размерах. Также важным является способ подключения провода к аккумулятору, который зависит от модели машины.

Аккумуляторная батарея Bosch S4 Silver

Аккумулятор автомобильный «Бош S4 Silver» подходит для машин различных классов, в том числе для выпущенных в Азии.

Производителем при создании этой линии были учтены все пожелания автолюбителей. Благодаря инновационной разработке, было произведено покрытие серебром, что помогло увеличить износостойкость батарей, увеличить их срок службы и добиться антикоррозионного эффекта. Даже при повышенных нагрузках и при сложных условиях эксплуатации эти аккумуляторы служат дольше остальных.

Преимущества данной линии

Благодаря применению новых технологий в производстве «Бош S4 Silver» имеет следующие положительные качества:

  • аккумулятор действует даже при минимальных температурах и при сильных морозах реагирует достаточно быстро;
  • повышенный уровень стартовой энергии практически на пятнадцать процентов;
  • благодаря новой технологии производства решёток, они стали тоньше, а количество электролита удалось увеличить с помощью освободившегося пространства, а это в большой степени влияет на повышение мощности батареи;
  • уменьшенный показатель самозаряда обеспечивает бесперебойную работу аккумулятора даже без вспомогательного пополнения энергии;
  • благодаря улучшенной конструкции решёток, осуществляется ускоренное восстановление ёмкости при движении по городу с частыми остановками;
  • срок службы батарее увеличен на двадцать процентов;
  • гарантирована бесперебойная работа для автомобилей среднего уровня потребления тока.

Характеристики «Бош S4 Silver»

Производители предлагают большой диапазон технических характеристик, по которым можно выбрать необходимый аккумулятор для автомобиля. Подбор аккумулятора по автомобилю зависит от электросистемы автомобиля, места для батареи и варианта подключения. Также необходимо учитывать номинальную ёмкость и пусковую мощность устройства.

Аккумуляторы подходят и для дизельных, и для бензиновых двигателей, в том числе для машин азиатского производства.

Ёмкость в этой линии увеличена благодаря использованию новых решёток и варьируется от 40 до 90 А/ч.

Пусковая мощность — 330-830 ампер.

Габаритные размеры аккумуляторов очень разнообразны и имеют более 20 видов.

Аккумуляторная батарея Bosch S5 Silver Plus

Этот аккумулятор «Бош» подходит для автомобилей, созданных по европейским технологиям и укомплектованным любой, даже достаточно мощной электросистемой.

Этот вид батарей повторяет технологию S4, имеет серебряное покрытие и улучшенные решётки. Он ещё больше экономит электрозаряд, является более мощным и износостойким.

Аккумуляторы «Бош», отзывы о которых только положительные, полюбились многим автолюбителям, которые используют большое количество техники в автомобиле, включая кондиционеры, видеорегистраторы и дополнительные электросистемы. Bosch S5 Silver Plus отлично справляется со своими функциями и позволяет бесперебойно работать всем системам.

Преимущества и характеристики данных батарей

Производитель, постоянно совершенствуя техническую составляющую батарей, позволяет ощутить следующие преимущества от использования батарей S5 Silver Plus:

  • увеличенный срок службы на треть по сравнению со стандартными аналогичными аккумуляторами;
  • пониженный уровень самозаряда;
  • возможность запуска при максимально низких температурах;
  • гарантия бесперебойной работы всех электроприборов;
  • отличный режим работы в условиях передвижения по городу;
  • повышенный уровень стартовой энергии на тридцать процентов;
  • повышенная износостойкость, наличие антикоррозийного покрытия;
  • повышенная безопасность благодаря системе защиты от возгорания;
  • все характеристики батареи увеличены;
  • полная необслуживаемость;
  • увеличенная толщина пластин;
  • быстрая зарядка;
  • лёгкость в транспортировке и установке.

Ёмкость аккумуляторов — 52-110 А/ч.

Пусковая мощность — 610-920 ампер.

Аккумуляторы Bosch S6 AGM High Tec

Этот вид продукции подходит для автомобилей премиум-класса, которые требуют большого количества энергии.

Применение технологии абсорбирующего стекловолокна помогает обеспечить все электросистемы и компьютеры машины бесперебойным током. Комфортный и безопасный аккумулятор является поразительно долговечным и справляется с нагрузками, с которыми вряд ли справится любая другая батарея.

Преимущества и технические характеристики

Автовладельцы, которые использовали эти аккумуляторы «Бош», отзывы оставляют только положительные, так как применение новых технологий имеет действительно много преимуществ, таких как:

  • абсолютная герметичность и защита от возгорания;
  • повышенный уровень устойчивости к высоким нагрузкам;
  • мощность и сроки эксплуатации троекратно увеличены;
  • отличная защищённость от вытекания электролита благодаря стекловолокну;
  • контроль уровня заряда;
  • увеличенное количество электролита.

Ёмкость таких аккумуляторов превышает 75 А/ч, а пусковая мощность — 760 ампер.

Цена на аккумуляторы Bosch

Аккумулятор «Бош», цена на который гораздо выше, чем на продукцию других производителей, полностью соответствует европейским стандартам и отличается высокой надёжностью и увеличенным сроком службы.

Батареи линии S3 стоят от 4 000 до 9 000 рублей.

Аккумуляторы S4 имеют диапазон цен от 4 500 до 10 000 рублей.

Купить «Бош S5» можно за 5 500 рублей.

Аккумулятор «Бош S6» стоит 20 000 рублей.

Стоимость зависит от мощности. Допустим, при батарее мощностью 105 А/ч с пусковой мощностью 950 А на аккумулятор «Бош» цена составит 22 000 рублей.

Условия зарядки батарей

Многие пользователи интересуются, как открыть аккумулятор «Бош». Данный вид батарей является необслуживаемым, уровень воды в нём проверять не требуется. Поэтому уровень заряда поднимается с помощью зарядки в автоматическом режиме.

Часто у автовладельцев возникает вопрос о том, как заряжать аккумулятор «Бош»?

Эти батареи являются необслуживаемыми, поэтому при зарядке нужно соблюдать следующий алгоритм действий:

  • подключение к устройству для подзарядки с соблюдением полярности;
  • далее необходимо выбрать величину тока в размере десятой части от ёмкости аккумулятора;
  • если устройство разряжено полностью, нужно производить зарядку наименьшей мощностью тока;
  • при подключении, зарядное устройство должно быть отключено от сети;
  • рекомендуется далее выбрать напряжение в 14,5 вольт.

Зарядное устройство «Бош» для автомобильного аккумулятора можно выбрать для любой линии батарей, стоимость их также отличается в зависимости от вида устройства. Так как зарядки достаточно дорого стоят, рекомендуется пополнять запасы батарей в сервисных центрах.

Заключение

Аккумуляторы «Бош» отличаются от аналогов надёжностью, износостойкостью и отличной работоспособностью даже в условиях низких температур. Увеличенный запас электролита, улучшенная формула стекловолокна, лёгкость в зарядке и при эксплуатации делают производителя «Бош» одним из безусловных лидеров рынка электротоваров.

Купил год назад новый Бош AGM. Гарантия 2 года. Спустя год начал сдыхать — не держит заряд. На клеммах 12.2 В. Поменять по гарантии проблема — надо доказать, ч… Читать ещё

Купил год назад новый Бош AGM. Гарантия 2 года. Спустя год начал сдыхать — не держит заряд. На клеммах 12.2 В. Поменять по гарантии проблема — надо доказать, что это гарантийный случай. Короче вот и хваленый Бош. Где их делают для Российского рынка не известно. Написано что сделан в Германии. Дорогое удовольствие на год эксплуатации и головная боль с гарантией.

Источник

Adblock
detector