Меню

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ НЕ ПОДЗАРЯЖАЕТСЯ

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ НЕ ПОДЗАРЯЖАЕТСЯ

Ниссан Жук. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ НЕ ПОДЗАРЯЖАЕТСЯ

На автомобиле два источника тока — ак­кумуляторная батарея и генератор. Акку­муляторная батарея используется при пу­ске двигателя и для питания электричес­ким током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе.

Когда двигатель работает, основной ис­точник тока — генератор обеспечивает эле­ктрическим током все потребители, вклю­чая систему зажигания, и заряжает аккуму­ляторную батарею.

Если в комбинации приборов горит крас­ный сигнализатор разряда аккумуляторной батареи, значит, ток не поступает от гене­ратора в бортовую сеть и расходуется за­пас энергии аккумуляторной батареи. Экс­плуатация автомобиля с горящим сигнали­затором разрядки аккумуляторной батареи недопустима, так как иногда причиной за­горания сигнализатора может быть корот­кое замыкание проводки, приводящее к по­жару в моторном отсеке автомобиля. Оста­новите автомобиль, заглушите двигатель и установите, какая неисправность привела к загоранию сигнализатора. Если причиной неисправности стало не короткое замыка­ние, а аккумуляторная батарея была заря­жена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться ус­транить неисправность на месте.

2. Проверьте провода, подсоединенные к клеммам «плюс».

3. . и «минус» аккумуляторной батареи.

4. . а также к генератору. Провода могут быть оборваны, обломаны внутри изоляции или с окисленными или ненадежными кон­тактами. Устраните неисправность и пусти­те двигатель. Если появился ток зарядки, можно продолжать движение.

5. Проверьте, не перегорел ли соответст­вующий предохранитель в монтажном бло­ке предохранителей и реле, установленном в подкапотном пространстве (см. «Монтаж­ные блоки», с. 206). Если предохранитель перегорел, замените его, пустите двигатель и проверьте, погас ли сигнализатор разря­да аккумуляторной батареи. Если сигнали­затор погас, можно продолжать движение.

Не устанавливайте предохранители, рассчи­танные на больший номинальный ток. Это может привести к повреждению электрообо­рудования и даже к пожару.

6. Если и после принятых мер сигнализа­тор разряда продолжает гореть при рабо­тающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генерато­ре. Причин может быть несколько, устра­нять их лучше в условиях автосервиса или гаража, а вам остается надеяться, что запа­са энергии в аккумуляторной батарее хва­тит, чтобы до них добраться.

Для того чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным гене­ратором, по возможности отключите аудио­систему, лишние приборы освещения, венти­лятор отопителя, обогрев стекла задка и т.д.

Видео по теме «Nissan Juke АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ НЕ ПОДЗАРЯЖАЕТСЯ»

генератор Ниссан (советы по сборке и разборке)
Как зарядить аккумулятор без снятия клемм VW Touаreg, AUDI Q7 и пр
Проверка электролита в АКБ без пробок

Источник

Nissan Qashqai Клуб

Форум клуба Nissan Qashqai

  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда

Ниссан на Складочной

Аккумулятор.

Часто разряжается аккумулятор

Сообщение Игорь 174 » 03 мар 2011, 07:41

Аватар пользователя

AlexNico 1500
1500Сообщений: 1841 Зарегистрирован: 06 авг 2007, 22:38 Откуда: Краснодар

Re: Часто разряжается аккумулятор

Сообщение AlexNico » 03 мар 2011, 08:37

Re: Часто разряжается аккумулятор

Сообщение Игорь 174 » 03 мар 2011, 10:25

absk 200
200Сообщений: 210 Зарегистрирован: 28 дек 2010, 15:05 Контактная информация:

Re: Часто разряжается аккумулятор

Сообщение absk » 03 мар 2011, 10:51

Аватар пользователя

Vladislav 900
900Сообщений: 960 Зарегистрирован: 03 июл 2009, 19:47

Re: Часто разряжается аккумулятор

Сообщение Vladislav » 03 мар 2011, 11:13

empty 350
350Сообщений: 386 Зарегистрирован: 25 окт 2010, 11:06 Откуда: Санкт-Петербург

Re: Часто разряжается аккумулятор

Сообщение empty » 03 мар 2011, 12:54

Аватар пользователя

Miha32 140
140Сообщений: 155 Зарегистрирован: 11 янв 2011, 16:50 Откуда: Брянск Контактная информация:

Re: Часто разряжается аккумулятор

Сообщение Miha32 » 03 мар 2011, 13:35

Саша и Настя 250
250Сообщений: 273 Зарегистрирован: 27 фев 2010, 10:18 Откуда: г. Самара Контактная информация:

Re: Часто разряжается аккумулятор

Сообщение Саша и Настя » 03 мар 2011, 13:39

Аватар пользователя

serga 1000
1000Сообщений: 1257 Зарегистрирован: 20 сен 2007, 14:22 Откуда: Москва ЮЗАО

Re: Часто разряжается аккумулятор

Сообщение serga » 03 мар 2011, 13:52

Аватар пользователя

Грантище 1000
1000Сообщений: 1454 Зарегистрирован: 12 мар 2008, 22:33 Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Часто разряжается аккумулятор

Сообщение Грантище » 03 мар 2011, 15:13

absk 200
200Сообщений: 210 Зарегистрирован: 28 дек 2010, 15:05 Контактная информация:

Re: Часто разряжается аккумулятор

Сообщение absk » 03 мар 2011, 18:56

Подзарядка это и есть обслуживание (правильное) а насчет зарядки генератором: батарея начинает принимать заряд только после прогрева электролита до положительной температуры, что при эксплуатации в зимних условиях происходит примерно через час после начала движения,а то и больше в зависимости от температуры за бортом.

Аватар пользователя

diplomatothello 1500
1500Сообщений: 1692 Зарегистрирован: 28 дек 2009, 23:57 Откуда: Город на Неве (СПб)

Re: Часто разряжается аккумулятор

Сообщение diplomatothello » 03 мар 2011, 23:16

Re: Часто разряжается аккумулятор

Сообщение Игорь 174 » 04 мар 2011, 07:49

AnD345 600
600Сообщений: 601 Зарегистрирован: 16 мар 2007, 10:11 Откуда: Раменское, МО Контактная информация:

Re: Часто разряжается аккумулятор

Сообщение AnD345 » 04 мар 2011, 08:56

Аватар пользователя

Vladislav 900
900Сообщений: 960 Зарегистрирован: 03 июл 2009, 19:47

Re: Часто разряжается аккумулятор

Сообщение Vladislav » 04 мар 2011, 11:42

Согласен тогда проверяйте утечку тока . А еще не помешало бы проверить зарядку АКБ в холостую и при всех включенных потребителях при 2000 тыс оборотов и 4 000 .

Аватар пользователя

Sun99 100
100Сообщений: 102 Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 15:13 Откуда: Москва Контактная информация:

Разрядился аккумулятор в чем проблемма?

Сообщение Sun99 » 24 авг 2011, 00:08

Nissan Qashqai 2.0 2WD 6МКПП

marchcat08 700
700Сообщений: 767 Зарегистрирован: 22 июл 2009, 22:39 Откуда: Москва, ЮЗАО

Re: Разрядился аккумулятор в чем проблемма?

Сообщение marchcat08 » 24 авг 2011, 00:55

Аватар пользователя

Sun99 100
100Сообщений: 102 Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 15:13 Откуда: Москва Контактная информация:

Re: Разрядился аккумулятор в чем проблемма?

Сообщение Sun99 » 24 авг 2011, 10:02

Nissan Qashqai 2.0 2WD 6МКПП

Аватар пользователя

Sun99 100
100Сообщений: 102 Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 15:13 Откуда: Москва Контактная информация:

Re: Разрядился аккумулятор в чем проблемма?

Сообщение Sun99 » 24 авг 2011, 13:37

Nissan Qashqai 2.0 2WD 6МКПП

Andy Brock 250
250Сообщений: 277 Зарегистрирован: 17 янв 2011, 10:30 Откуда: Москва, ВАО Контактная информация:

Re: Разрядился аккумулятор в чем проблемма?

Сообщение Andy Brock » 24 авг 2011, 15:57

Аватар пользователя

Sun99 100
100Сообщений: 102 Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 15:13 Откуда: Москва Контактная информация:

Re: Разрядился аккумулятор в чем проблемма?

Сообщение Sun99 » 24 авг 2011, 16:50

Nissan Qashqai 2.0 2WD 6МКПП

jett 2500
2500Сообщений: 2594 Зарегистрирован: 12 июл 2008, 13:24 Откуда: Москва

Re: Разрядился аккумулятор в чем проблемма?

Сообщение jett » 24 авг 2011, 21:26

Аватар пользователя

Sun99 100
100Сообщений: 102 Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 15:13 Откуда: Москва Контактная информация:

Re: Разрядился аккумулятор в чем проблемма?

Сообщение Sun99 » 24 авг 2011, 22:48

Nissan Qashqai 2.0 2WD 6МКПП

дмитрий29 160
160Сообщений: 167 Зарегистрирован: 21 май 2011, 14:08 Откуда: северодвинск Контактная информация:

Re: Разрядился аккумулятор в чем проблемма?

Сообщение дмитрий29 » 24 авг 2011, 22:55

Аватар пользователя

Sun99 100
100Сообщений: 102 Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 15:13 Откуда: Москва Контактная информация:

Re: Разрядился аккумулятор в чем проблемма?

Сообщение Sun99 » 24 авг 2011, 22:57

Nissan Qashqai 2.0 2WD 6МКПП

дмитрий29 160
160Сообщений: 167 Зарегистрирован: 21 май 2011, 14:08 Откуда: северодвинск Контактная информация:

Читайте также:  Как Полностью Разрядить Аккумулятор Шуруповерта

Re: Разрядился аккумулятор в чем проблемма?

Сообщение дмитрий29 » 25 авг 2011, 20:33

Mr.BIG 2500
2500Сообщений: 2826 Зарегистрирован: 09 май 2008, 12:15 Откуда: Мск

Re: Разрядился аккумулятор в чем проблемма?

Сообщение Mr.BIG » 25 авг 2011, 22:27

Аватар пользователя

Sun99 100
100Сообщений: 102 Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 15:13 Откуда: Москва Контактная информация:

Re: Разрядился аккумулятор в чем проблемма?

Сообщение Sun99 » 25 авг 2011, 23:15

дмитрий29,
после снятия аккума сигналка осталась в закрытом режиме, двери разблокировали вручную, при постановке все было закрыто 100% так как машину просто переставляла с места на место — при присоединении аккума сигналка (Стар Лайн) закричала как и написано в инструкции
фотку попробую сделать завтра, но клемма в порядке и затянута была хорошо и не ржавая

Mr.BIG,
машина никаких лишних звуков не издавала (он у нас вообще молчаливый. ), стоит прямо под окном.

Nissan Qashqai 2.0 2WD 6МКПП

jett 2500
2500Сообщений: 2594 Зарегистрирован: 12 июл 2008, 13:24 Откуда: Москва

Re: Разрядился аккумулятор в чем проблемма?

Сообщение jett » 26 авг 2011, 21:15

А в Джубге (и где это?) недели две были? Машина на сигналке, вот АКБ и разрядилась (не Вы одна такая), но один раз ещё хватило, что собственно её и добило, а так как поездки не было, то она и не зарядилась.
А какая машина-то у Вас?.

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:
А сигналка сработала на падение напряжения, это так и должно быть (если функция включена).

Добавлено спустя 1 минуту:

Аватар пользователя

Наталья150283 20
20Сообщений: 24 Зарегистрирован: 08 фев 2012, 22:25 Откуда: Питер

За час умер аккумулятор.

Сообщение Наталья150283 » 08 фев 2012, 23:13

Источник



Ниссан жук разряжается аккумулятор

Nissan Juke (2019 год). Основные неисправности аккумуляторной батареи

Горит сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи

Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается

Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания
Причина неисправности Методы устранения
Перегорел предохранитель F1 монтажного блока в салоне автомобиля Выясните и устраните причину перегорания. Замените предохранитель
Обрыв в цепи «выключатель зажигания — комбинация приборов» Проверьте провода от выключателя зажигания до монтажного блока и от монтажного блока до комбинации приборов
Не замыкаются контакты выключателя зажигания Проверьте тестером замыкание контактов. Замените контактную часть или выключатель в сборе

Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя Напряжение бортовой сети автомобиля ниже 14,4 Вольт

Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя Напряжение бортовой сети автомобиля ниже 14,4 В
Причина неисправности Методы устранения
Износ или зависание щеток, окисление контактных колец Замените щеткодержатель со щетками, протрите кольца чистой ветошью, смоченной в бензине
Поврежден регулятор напряжения Замените регулятор напряжения
Неисправен выпрямительный блок Замените выпрямительный блок
Нарушено соединение провода с выводом щеткодержателя. Восстановите соединение провода с выводом щеткодержателя
Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец Припаяйте выводы или замените ротор генератора или генератор в сборе

Основные неисправности аккумуляторных батарей и способы их устранения

Во время эксплуатации и хранения аккумуляторных батарей могут возникать следующие неисправности:

  • сульфатация электродов;
  • повышенный саморазряд;
  • отстающие аккумуляторы;
  • короткое замыкание внутри аккумуляторов;
  • нарушение электрической цепи аккумуляторной батареи;
  • механические повреждения – трещины моноблоков и крышек.

Сульфатация электродов. Под этим термином понимают такое состояние электродов, когда они не заряжаются при пропускании нормального зарядного тока в течение установленного промежутка времени. Сульфат свинца имеет больший объем, чем активная масса, поэтому при сульфатации происходит закупоривание пор, выкрашивание и выдавливание активной массы, а также искривление и разрыв электродов.

Сульфатация характеризуется следующими признаками:

  • при заряде быстро повышается температура электролита (из-за высокого внутреннего сопротивления сульфатированных аккумуляторов);
  • плотность электролита при заряде почти не повышается или повышается очень медленно;
  • газовыделение начинается значительно раньше, чем у исправных аккумуляторов (нередко оно начинается при включении аккумулятора на заряд);
  • при контрольном разряде батарея отдает емкость значительно меньше номинальной.

Раннее газовыделение, незначительное возрастание плотности электролита и повышенное напряжение при заряде сульфатированных батарей иногда приводят к тому, что неправильно определяют окончание заряда батареи.

  • применение загрязненного примесями электролита;
  • длительное нахождение батарей в разряженном состоянии;
  • систематический недозаряд батарей;
  • снижение уровня электролита в аккумуляторах (ниже верхней кромки электродов);
  • эксплуатация аккумуляторных батарей при недопустимо высокой температуре и плотности электролита.

Исправление сильно сульфатированных электродов аккумуляторов невозможно. Частичную сульфатацию, не вызвавшую разрывов и коробления электродов, можно устранить путем длительного (до 24 ч и более) заряда батареи. Заряд необходимо вести до тех пор, пока плотность электролита и напряжение не будут постоянными в течение 5…6 ч.

Повышенный саморазряд. Аккумуляторная батарея, отключенная от разрядной цепи, самопроизвольно разряжается и теряет емкость. Такой разряд аккумуляторной батареи называется саморазрядом.
Саморазряд бывает нормальным и повышенным. Нормальный саморазряд для свинцовой стартерной аккумуляторной батареи – явление неизбежное. Саморазряд считается повышенным, если после 14-суточного бездействия батарей среднесуточная величина его превышает 0,7% номинальной емкости.

Повышенный саморазряд вызывается следующими основными причинами:

  • наличием на поверхности батареи загрязнений, проводящих электрический ток;
  • применением дистиллированной воды или электролита, содержащих вредные примеси;
  • хранением аккумуляторных батарей при повышенных температурах окружающего воздуха.

Саморазряд аккумуляторных батарей в значительной степени зависит от температуры окружающего воздуха (соответственно и от температуры электролита). При повышении окружающей температуры саморазряд увеличивается, при температуре электролита 0С и ниже саморазряд практически прекращается.

Отстающие аккумуляторы. Состояние отдельных аккумуляторов батареи должно быть практически одинаковым. Если в батарее хотя бы один аккумулятор будет разряжаться раньше остальных, то работоспособность батареи определяется именно этим отстающим аккумулятором.

Наиболее характерными признаками отстающего аккумулятора являются следующие: плотность электролита при заряде повышается значительно медленнее, чем в других аккумуляторах, и не достигает необходимого значения. Температура электролита выше, чем в остальных исправных аккумуляторах.

Короткое замыкание внутри аккумулятора. Внутренние короткие замыкания в аккумуляторах происходят между разноименными электродами через токопроводящие мостики из свинцовой губки; через осадок (шлам), откладывающийся в придонном пространстве в результате оползания активной массы, а также за счет заполнения наиболее крупных по диаметру пор сепараторов разбухшей активной массой до образования сквозных мостиков через сепараторы. Характерными признаками короткозамкнутого аккумулятора являются отсутствие или очень малая величина э.д.с., непрерывное уменьшение плотности электролита несмотря на то, что батарея получает нормальный заряд; быстрая потеря емкости после полного заряда. Плотность электролита, а также напряжение на аккумуляторе в процессе заряда не повышаются, а после выключения зарядного тока напряжение быстро падает. При заряде в короткозамкнутом аккумуляторе быстро повышается температура.

Нарушение электрической цепи (внутренний обрыв) аккумуляторной батареи. Нарушение электрической цепи батареи обнаруживается по отказу в работе стартера при исправной цепи батарея – стартер, по низкому уровню напряжения. Оно может быть вызвано распайкой перемычек, расплавлением или обломом полюсного вывода, коррозией токоотводов.

Трещины моноблоков, баков и крышек аккумуляторов. Такие неисправности вызываются механическими повреждениями, ударами, тряской и т.п. в процессе эксплуатации. Эти неисправности обнаруживаются при внешнем осмотре, а также по быстрому снижению уровня электролита вследствие его подтекания. Трещины во внутренних перегородках моноблока вызывают постепенный разряд смежных аккумуляторов батареи. Первым признаком такого повреждения обычно является неспособность батареи держать заряд и различие в степени заряженности отдельных аккумуляторов.

Читайте также:  Запуск аккумулятора от блока питания

Источник

Основные причины быстрой разрядки аккумулятора

Часто автовладельцы сталкиваются с проблемой быстрого разряда аккумулятора, что приводит к невозможности использования автомобиля. В подобном случае необходимо провести диагностику машины, определить причину проблем, отремонтировать генератор или электросеть, заменить вышедший из строя аккумулятор. Это позволит полностью восстановить работоспособность автомобиля, существенно упростив эксплуатацию машины.

Причины разрядки аккумулятора

Принято выделять несколько основных причин, по которым аккумулятор не держит заряд, что приводит к сложностям с заведением двигателя. Проблемы могут отмечаться как у старых изношенных АКБ, так и новых батарей, которые приобретены буквально несколько месяцев назад. К основным причинам, по которым аккумулятор разряжается на машине буквально за ночь, можно отнести следующее:

1) утечка тока и неисправности бортовой сети;

2) проблемы с генератором, который не заряжает батарею;

3) полный износ аккумулятора;

4) серьёзные температурные колебания.

Чаще всего причиной проблем с аккумулятором является неисправный генератор, который во время движения автомобиля не подзаряжает АКБ. В итоге, в последующем даже после кратковременной стоянки завести машину не представляется возможным. Поэтому автовладельцу необходимо будет в обязательном порядке поддерживать хорошее техническое состояние авто, что станет залогом беспроблемной эксплуатации машины.

Износ аккумулятора

Как бы правильно автовладелец не обслуживал машину и аккумулятор, в частности, такая батарея имеет свой ресурс, который обычно составляет 5-6 лет в зависимости от конкретной марки и модификации АКБ. Такие изношенные аккумуляторы плохо заряжаются, теряют свою емкость, и, в конечном счёте, при любых перепадах температуры они не могут выдать необходимую мощность тока, чтобы завести двигатель.

Предупредить преждевременный износ аккумулятора можно его регулярной подзарядкой, предупреждением частых запусков двигателя, также автовладельцу не следует допускать глубокой полной разрядки батареи, что часто отмечается при проблемах с генератором. В последующем восстановить старый аккумулятор будет проблематично, поэтому, если батарея потеряла свою емкость и разряжается буквально за ночь, то проще всего ее поменять на качественный новый АКБ, что решит имеющиеся проблемы.

Неисправности генератора

Если АКБ во время движения автомобиля не получает заряд от генератора, то даже полностью исправный аккумулятор не сможет в последующем запустить двигатель после ночной стоянки или при существенных перепадах температур. На современных машинах определить поломки генератора самостоятельно не представляется возможным, поэтому автомобиль требуется доставить в сервис и выполнить его соответствующую диагностику.

Причинами поломки генератора является следующее:

1) повреждение диодного моста;

2) выход из строя регулятора напряжения;

3) повреждение проводки и контактов;

4) разрыв или ослабление ремня генератора.

Эксплуатировать автомобиль с неисправным генератором не рекомендуется, так как происходит глубокий разряд аккумулятора, который быстро теряет свою емкость. Проще всего решить поломки со слабым натяжением и оборванным ремнём. А вот если вышел из строя регулятор или сгорел диодный мост, необходим сложный и дорогостоящий ремонт, а в редких случаях требуется выполнять замену этого дорогостоящего узла.

Утечка в бортовой сети

Причиной быстрого разряжения аккумулятора может стать утечка в бортовой сети, в том числе изношенная проводка или наличие «прожорливых» потребителей (регистратора, внешнего навигатора). Не редкость ситуации, когда неправильно установленная сигнализация или регистратор «выпивают» весь запас батареи, и в последующем завести двигатель машины не представляется возможным. Определить наличие таких утечек бортовой сети можно при помощи мультиметра, которым проверяют напряжение на плюсовой и минусовой клемме АКБ.

Выполнив несколько таких замеров на незаведенной машине с разницей в несколько часов, можно увидеть различия в показателях, что свидетельствует о наличии неисправных потребителей тока. Автовладельцу необходимо будет самостоятельно или в условиях сервиса провести полную диагностику проводки, что позволит определить проблемного потребителя тока и устранить имеющиеся неполадки. В качестве профилактики таких проблем не рекомендуют проводить установку различного электрооборудования в условиях гаражных сервисов, в которых опыт и профессионализм мастеров оставляет желать лучшего.

Неправильная эксплуатация автомобиля

Начинающие автовладельцы часто неправильно эксплуатируют свои машины, что приводит к быстрой разрядке аккумулятора и в последующем к невозможности завести авто даже после ночной стоянки. Это не только банальная забывчивость, когда водитель после поездки не выключает лампочки в салоне, музыку или оставляет надолго горящими фары, но и неправильный режим поездок. Дело в том, что основная нагрузка на аккумулятор приходится в момент запуска, а в последующем во время движения авто генератор подает напряжение на батарею, которая набирает необходимую ей емкость. Если такие поездки не слишком продолжительны, то АКБ просто не сможет накопить нужный ему заряд и в последующем не заведет двигатель.

Часто можно услышать распространённые заблуждения о том, что современные необслуживаемые аккумуляторы не требуют какого-либо ухода и внимания от водителя. В действительности, только правильный уход и регулярное обслуживание АКБ позволит продлить срок службы батареи. Ее рекомендуется раз в год обязательно подзаряжать на специальном выпрямителе, причём такую работу следует выполнять осенью перед наступлением холодов. Также не лишним будет раз в полгода зачищать клеммы наждачной шкуркой, проверять показатель заряда, который должен находиться в пределах установленной нормы. Такой простейший уход не представляет особой сложности, при этом автовладелец будет полностью уверен в своей машине, а аккумулятор прослужит максимально долго.

Неисправности аккумулятора

Конструкция аккумулятора состоит из активных свинцовых пластин, погруженных в электролит. Происходящий внутри герметичной емкости химический процесс позволяет накапливать электроэнергию, которая в последующем отдаётся в сеть для запуска двигателя и снабжения многочисленных потребителей. При наличии проблем с пластинами, осыпании активной массы или недостаточном уровне электролита может отмечаться существенное уменьшение емкости, а, в конечном счёте, такой аккумулятор не сможет завести двигатель автомобиля.

Какой-либо ремонт при наличии таких проблем затруднителен, поэтому в большинстве случаев потребуется выполнить замену аккумулятора. Предупредить подобные неисправности можно покупкой качественных АКБ от ведущих производителей, с учётом особенности конкретного автомобиля, к которому должна подходить та или иная модель батареи. А вот экономить на качестве аккумуляторов не рекомендуется, так как подделки плохо держат заряд, а их срок эксплуатации составляет не более 2-3 лет.

Источник

Почему аккумулятор разряжается сам собой? Разбираемся с током утечки

Многим знакома такая ситуация: машина два-три дня стоит на улице без движения, а при попытке в неё сесть и куда-то на ней уехать вместо бодрого звука вращения стартера слышны только щелчки обгонной муфты или не слышно вообще ничего. Сел аккумулятор. С чего бы? Почему он разряжается сам по себе? И что теперь делать: бежать за новым, заряжать этот, звонить другу или брать помощь зала?

По капельке по маленькой​

Простые времена кончились давно. Приблизительно в ту светлую эпоху, когда автомобили обзавелись электронными устройствами в виде магнитол, иммобилайзеров, охранных систем, навигаторов, радар-детекторов и прочих штучек, работающих от бортовой сети. И ещё не забываем про, например, электронные блоки управления двигателем, коробкой и другими узлами, которые тоже расходуют ток. Часть этих устройств потребляет электричество даже тогда, когда машина заглушена. Потребление у них маленькое и разрядить быстро АКБ не может. Но бывают три классические ситуации, когда потребление тока становится больше, чем надо.

Читайте также:  Mnb аккумуляторы дата выпуска

Первая причина, по которой потребление тока становится слишком большим, это неправильная установка части этих устройств. Ту же саму магнитолу можно установить так, что она работать будет, но при этом где-то что-то будет замыкать. Про сигнализацию вообще молчу – там можно натворить очень много бед.

Вторая причина – обычная рассеянность. Можно забыть, что, например, нужно выключать свет в салоне или вытаскивать из прикуривателя видеорегистратор. Не все машины умеют «предупреждать» о невыключенном свете и отключать питание на прикуриватель после выключения зажигания. Впрочем, это не совсем наша ситуация.

Ну и третья причина – неисправность в цепи устройства или самом устройстве. Классический пример: горящая лампочка подсветки багажника. Вроде бы всё работает, но после двух-трёх дней простоя запустить мотор, может быть, уже не получится: если АКБ не совсем свежая, она за это время разрядится сильно. Кроме того, у старых автомобилей утечка может расти по причине не вполне исправной проводки. Где-то она потёрлась, где-то поплавилась, куда-то слазили кривые руки электрика дяди Васи… Причин много, а следствие одно – рост тока утечки и севшая АКБ. Так как узнать, всё ли в порядке с этим током на машине и что делать, если он слишком высок?

Ток против мультиметра

Единственный инструмент, который нам понадобится в работе, это мультиметр. Причём я использовал совсем не топовый инструмент, а какую-то балалайку за 140 рублей, которая способна показывать на экране циферки. Профессиональному электрику такой, наверное, не подойдёт, а нам, криворуким, самое то. Потому что в ходе нашей сегодняшней работы по неопытности мультиметр можно сжечь. Как это сделать (а точнее, не сделать)? Легко.

Итак, наша задача – замерить ток, который потребляет автомобиль в «режиме спячки». Для этого переводим мультиметр в режим изменения тока, в нашем случае – на 10 А. В нашем китайском мультиметре это максимально допустимый ток. Если ваш мультиметр покруче нашего (что, в общем-то, несложно), лучше поставить 20 А. Дело в том, что мультиметр надо включить в цепь, и через него пройдёт весь потребляемый ток. Ток утечки должен небольшим – максимум 80-90 мА, но в момент подключения мультиметра в разрыв цепи через него пройдёт ток всего электрооборудования, которое включится после замыкания цепи. Ток может доходить до 15 А и только через несколько секунд опускаться до нормы. Но этих нескольких секунд вполне достаточно, чтобы сжечь если не весь мультиметр, то хотя бы его предохранитель (если он есть).

Поэтому не слушайте тех, кто предлагает просто скинуть минусовую клемму и воткнуть в разрыв мультиметр, накинув один его провод на клемму АКБ, а второй – на снятый с клеммы провод. Конечно, по схеме подключение таким и должно быть, но лучше делать в несколько иной последовательности. А именно – один провод мультиметра подсоединить к клемме, второй – к проводу на этой клемме, и только после этого снять провод с клеммы АКБ. Таким образом можно избежать скачка тока в момент включения в цепь мультиметра.

Кроме того, этот способ позволяет избежать ещё одного неприятного момента: так как фактического разрыва цепи не происходит, нет необходимости проводить все операции с машиной, которые необходимы после отключения АКБ: настраивать магнитолу, время, работу стеклоподъёмников и проводить прочие адаптации.

Третий положительный момент – не надо ждать, пока «устаканятся» показатели тока утечки. Если разорвать цепь, а потом в разрыв включить мультиметр, первые минуты потребляемый ток будет большим из-за большого количества потребителей, которые возвращаются к жизни. «Проснётся» ЭБУ, начнут заряжаться конденсаторы, может начать работать климат-контроль (хотя бы самодиагностироваться или вращать заслонками), и как раз тут ток будет завышенным. И тогда придётся ждать, пока системы успокоятся. До полного «засыпания» электроники в сложных автомобилях может пройти и полчаса. А ждать полчаса – это скучно.

Идеально – это открыть капот, подключить мультиметр, зажать концевой выключатель капота, имитируя его закрытие, поставить машину на сигнализацию и ждать, что покажет мультиметр. В этом случае ток утечки будет ровно таким, какой он есть в то время, пока вы спите, а какая-то неисправность пожирает зарядку аккумулятора. Но обычно достаточно просто увидеть цифры, которые покажет мультиметр после пары минут работы в цепи. И кстати, не обязательно подключаться к минусовой клемме. Можно включить мультиметр и между плюсовой клеммой и её проводом, что я и сделал: доступ к минусу на конкретном автомобиле затруднён.

О чём говорят цифры?

Значение нормального тока утечки может заметно отличаться в зависимости от марки и комплектации автомобиля. Чем больше потребителей бодрствуют, тем больше будет ток. Какой-то одной цифры нормального тока нет. Я бы советовал придерживаться таких порядков: бюджетные автомобили – до 50 мА, средний несложный автомобиль – до 70 мА, автомобиль со сложной электроникой – до 100 мА. Само собой, и цифры, и деление машин несколько условны, но точнее сказать трудно. Если Киа Рио или Хёндэ Солярис ест больше 50 мА – есть повод искать утечку. Хотя если в нём стоит спутниковая сигнализация… Ладно, шучу.

Допустим, мультиметр показывает около 40 мА (как это получилось в нашем случае). Это абсолютно нормальный показатель. Можно возвращать клемму на место, убирать мультиметр и спать спокойно дальше.

Если мультиметр показывает слишком большой ток, нужно искать, что его там в машине потребляет. Для этого нужно выполнить всего одну нехитрую операцию: открыть блок с предохранителями и вытаскивать их по очереди, наблюдая за показаниями мультиметра. Если при одном вытащенном предохранителе ток утечки сильно снижается, значит, в цепи этого предохранителя и находится тот баловник, который поедает зарядку АКБ. Ну а дальше осталось проверить цепь и потребители проблемной сети. Если не знаете, что за предохранитель оказался у вас в руках, посмотрите на обратную сторону крышки предохранителей – на ней обычно бывает их схема.

Что не так?

В общем-то, на этом проверка тока утечки заканчивается. Но было бы неправильным не сказать об ещё одной вещи. Что делать, если утечку найти не удалось, а АКБ всё равно утром севший?

В первую очередь придётся проверять работу генератора. Вполне вероятно, что никакой запредельной утечки нет, а причина садящегося аккумулятора кроется в его обычном недозаряде. Кроме того, никаких предохранителей в цепи генератора обычно не бывает, так что замер тока утечки ничего в этом случае не даст. Поэтому переводим мультиметр в режим вольтметра, измеряем напряжение на клеммах АКБ, затем смотрим напряжение на клеммах после пуска мотора. Если там с работающим мотором и без включенных потребителей остаются все те же унылые 12-13 вольт, генератор пора ремонтировать.

Правда, если у него близок к концу диодный мост, без нагрузки он может показывать нормальное напряжение, а вот под нагрузкой сильно просаживаться. Но диагностика генератора с помощью мультиметра – это уже совсем другая история. Скучная, простая и тысячу раз разжёванная.

Источник