Меню

Аккумулятор Peak Racing Power Plant Lipo 4000 7 4 V 45C Black case Deans Plug 12AWG артикул PEK00544

Аккумулятор Peak Racing Power Plant Lipo 4000 7.4 V 45C (Black case, Deans Plug) 12AWG артикул PEK00544

Аккумулятор Peak Racing Power Plant Lipo 4000 7.4 V 45C (Black case, Deans Plug) 12AWG артикул PEK00544

Аккумулятор Li-Po (литий-полимерный) в жёстком корпусе для моделей автомобилей и катеров. Напряжение — 7.4 В (2S1P), емкость – 4000 мАч, токоотдача – 45 C (180 А). Корпус — жесткий (Hard Case), разъем силовой – Deans (T-Plug), разъем балансировочный — JST-XH, размер 138х45×25 мм, вес – 220 г.

    Категории:
  • Аккумуляторы 7.4V Li-Po для автомоделей
  • Аккумуляторы, зарядные устройства .
  • Аккумуляторы, зарядные устройства .
  • Аккумуляторы, зарядные устройства .
  • Аккумуляторы, зарядные устройства .
  • Аккумуляторы, зарядные устройства .
  • Аккумуляторы, зарядные устройства .
Емкость от 3000 до 4000 mAh, от 4000 до 5000 mAh
Разъем T-PLUG

Внимание! Внешний вид товара, комплектация и характеристики могут изменяться производителем без предварительных уведомлений. Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.

Источник

Как выбрать лучший LiPo (литий полимерный аккумулятор)

Как выбрать лучший LiPo литий полимерный аккумулятор

Как выбирать LiPo аккумулятор для квадрокоптера или других радиоуправляемых моделей?

Что стоит знать перед покупкой LiPo (литий полимерного аккумулятора)

Таблица размеров батарей Lipo

Напряжение LiPo батареи (количество ячеек)

Номинальное напряжение элемента LiPo составляет 3,7 В, элементы соединяются последовательно для увеличения напряжения, количество элементов, используемых в упаковке LiPo, указывается числом, за которым следует буква «S». Таким образом, батарея 2S имеет 2 элемента, соединенных последовательно, чтобы создать аккумулятор 7,4 В, а 3S имеет 3 элемента, чтобы увеличить напряжение до 11,1 В. На данный момент наиболее распространенным напряжением для квадраторов является батарея 4S 14,8 В.

Вместимость LiPo (литий полимерный аккумулятор)

Емкость LiPo оказывает наибольшее влияние на время полета: чем больше емкость, тем дольше будет время полета от вашего корабля, но чем больше емкость, тем тяжелее будет батарея.

Поскольку LiPo является единственным самым тяжелым компонентом в вашем квадрокоптере, вы достигнете стадии, когда вы получаете убывающую отдачу, а батарея слишком тяжелая, чтобы ваш дрон мог нести ее эффективно.

Наиболее распространенная емкость для гоночных дронов с 5-дюймовыми пропеллерами составляет 1300 мАч, что, похоже, обеспечивает наилучший баланс между производительностью, временем полета и весом, но, конечно, есть и исключения.

Скорость разряда LiPo (литий полимерный аккумулятор) (рейтинг C)

Скорость разряда указывается числом, за которым следует буква «С», чем выше скорость разряда, тем лучше. Уровень разрядности показывает, насколько быстро вы можете безопасно разрядить аккумулятор. Более высокий рейтинг C означает, что вы будете использовать меньше входной сигнал дроссельной заслонки, чтобы ваш корабль завис, и это обеспечит большую силу тока для двигателей на полной скорости, делая ваше судно более быстрым и более резким.

Как выбрать LiPo литий полимерный аккумулятор

Существует явление, известное как «провал напряжения» — чем выше ваш дроссельный газ, тем быстрее вы разряжаете батарею, но это истощение не является линейным. При очень высоком дросселе напряжение падает еще быстрее, но когда вы уменьшаете дроссель, напряжение восстанавливается, чем ниже значение C вашей батареи, тем более заметным будет падение напряжения, и тем дольше будет происходить повторное повышение напряжения,

При высоком значении C падение напряжения при очень высоком дросселе будет уменьшено. Я рекомендую 45C как минимум, чтобы летать медленно, пакет 75C будет лучше для общего использования, но чтобы получить максимальную отдачу от своего квадрокоптера, и особенно для гонок, вы должны смотреть на рейтинг C 80-100C и выше.

Примечание. Батареи с более высоким рейтингом С обычно немного тяжелее, чем аккумуляторы с таким же напряжением и емкостью.

Совет покупателям — некоторые производители раздувают цифры рейтинга C своих батарей, поэтому рекомендуется покупать их у надежного источника.

Важное замечание для покупателя — недобросовестные производители часто раздувают рекламируемые значения C своих батарей, поэтому настоятельно рекомендуется приобретать батареи известной марки у хорошего продавца.

Аккумуляторная химия

Аккумуляторы накапливают электрическую энергию, используя реакцию между различными химическими веществами, такими как свинец и кислота, — то, что используется для автомобильных аккумуляторов. Li-Po или литий — Полимеры имеют хорошую удельную мощность, они могут быть разных форм, а также имеют хорошую скорость разряда, что делает их идеальными для радиоуправляемых моделей.

Аккумуляторы не вечны

Как и пропеллеры, батареи LiPo являются расходным материалом, однако они должны прослужить дольше, чем ваши пропеллеры, если вы относитесь к ним хорошо! Существует внутреннее сопротивление — это то, что со временем убивает ваши батареи. Чем больше вы используете LiPo, тем больше увеличивается внутреннее сопротивление. Внутреннее сопротивление можно рассматривать как компонент в вашей батарее, который использует электрическую энергию, оставляя меньше энергии для ваших двигателей.

Чрезмерная зарядка и чрезмерная разрядка ваших батарей приведет к более быстрому увеличению внутреннего сопротивления, а также к тому, что ваши батареи будут полностью заряженными или разряженными (более 3,2 В на элемент) в течение продолжительных периодов времени, что также приведет к ускорению создания внутреннего сопротивления. Если вы не собираетесь летать завтра, я бы порекомендовал вам перезарядить / разрядить батареи до напряжения накопителя, которое для стандартных батарей LiPo, LiHv составляет от 3,7 до 3,95 В на элемент, большинство говорят, что 3,8 В для LiPo и 3,85 В для LiHv.

Обзор 4S (14,8 В) LiPo (литий полимерный аккумулятор)

Комплект из 4 ячеек / 4S (14,8 В) является наиболее распространенным на данный момент напряжением для полета практически любого дрона (за исключением микро> 120-мм рам). Это напряжение очень универсально и обеспечивает отличные характеристики для гонок и свободных полетов практически на любом квадрокоптере с использованием 2,5-дюймовых пропеллеров и более.

В настоящее время на рынке появляются компоненты, которые будут поддерживать напряжения 5S и даже 6S, но в настоящее время они довольно специализированы. Несколько лет назад 3S (11.1v) был самым распространенным, и есть некоторые, которые немного отстают от времени и полагают, что это напряжение лучше для начинающего пилота.

LiPo аккумулятор 1S, 2S, 3S, 4S, 5S, 6S для радиоуправляемых моделей обзор

Тем не менее, кривая дроссельной заслонки может быть отрегулирована на вашем передатчике и / или контроллере полета (FC), так что при полном вводе ручки, ваша модель фактически не работает на полную мощность тяги.

Если вы чувствуете, что ваша модель 4S слишком быстра для вашего текущего уровня квалификации, вместо того, чтобы покупать пакеты 3S, вы можете отрегулировать настройки, чтобы замедлить ее до более управляемого темпа, а затем отменить или повторно отрегулировать эти настройки в время, чтобы увеличить тягу вашей модели, как вы чувствуете.

Лучшие пять батарей 4S для 5-дюймовых моделей

  1. Tattu R-Line 2.0, 1300 мАч 100C LiHv

163 г
Acehe Formula, 1300mAh 95C LiPo

167 г
Ahtech Infinity, 1500mAh 85C LiPo

180г
CNHL G + Plus, 1300 мАч, 100C LiPo

169 г
Max Amps 1450mAh 175C Графен

Это просто цена, которая поставила аккумулятор Max Amps в нижнюю часть списка, однако Tattu R-Line 2.0 широко признан одним из лучших гоночных аккумуляторов и он полностью заслуживает своего места на вершине списка, из-за его удивительной производительности.

Для пилотирования обычного дрона Infinity от Antech предлагает отличную производительность в сочетании с отличной низкой ценой. Если у вас ограниченный бюджет, CNHL 100C имеет хорошую цену и получает очень хорошие отзывы о своей производительности.

Обзор 3S (11,1 В) LiPo (литий полимерный аккумулятор)

Как я упоминал выше, до тех пор, пока несколько лет назад LiPo аккумуляторы 3S было наиболее распространенным напряжением, используемым в спорте, но по мере совершенствования навыков пилотов и совершенствования технологий мы видели внедрение совместимых с 4S частей, пока впоследствии более высокое напряжение не стало обычным явлением.

Как вы, наверное, поняли, большая часть — это балансирование, наиболее важными факторами для баланса являются тяга, создаваемая вашими моторами.

В наши дни аккумуляторы 3S LiPo обычно используются для небольших и легких моделей и двигателей. Модели, разработанные для напряжений 3S LiPo, обычно имеют особую причину использования блока 3S LiPo вместо 4S LiPo, а именно дополнительная тяга от батареи более высокого напряжения не будет показывать такого улучшения, как уменьшение веса батареи.

Конечно, есть исключения из каждого правила, здесь есть исключения: некоторые большие модели с 8-дюймовыми или большими опорами будут использовать батарею 3S LiPo большой емкости.

Помните, что с увеличением емкости увеличивается и вес отдельных ячеек, составляющих ваш пакет. Некоторые аппараты дальнего радиуса действия, предназначенные для оптимизации эффективности, пожертвуют дополнительным усилием от более высокого напряжения для увеличения емкости мАч.

Лучшие пять аккумуляторов 4S

  1. Tattu 450mAh 3S 75C LiPo

42г
RDQ серии 450mAh 80C LiPo

46г
Infinity 550mAh 70C LiPo

53г
CNHL Ministar 450mAh 70C

49г

  • Gaoneng GNB 550mAh 3S 80-160C LiPo 50г
  • Эти аккумуляторы 3S были выбраны, чтобы отразить текущую популярность микромоделей. Вы заметите, что вместимость аккумуляторов в этом списке ниже, чем в списке 4S выше, из-за ограниченного количества и небольших размеров.

    Обзор 2S (7,4 В) LiPo (литий полимерный аккумулятор)

    Аккумуляторы 2S LiPo обычно используются для квадрокоптеров с колесной базой от 100 до 120 мм, но в настоящее время существует довольно много аппаратов в этой размерной категории, которые успешно работают на напряжениях 3S и даже 4S.

    Найти информацию о моделях, которые лучше всего работает с аккумуляторами 2S, на самом деле не так просто, поскольку аккумуляторы 3S и 4S меньшей емкости становятся все более распространенными. Некоторые ультра-микро-аппараты, такие как маленькие бесщеточные, которые часто используют одноэлементные пакеты (1S), теперь используют компоненты для поддержки обновлений до напряжения 2S.

    Лучшие пять аккумуляторов 2S

    1. Gaoneng GNB 450mAh 2S 80-160C
    2. Tattu 300mAh 2S 45C
    3. Acehe 450mAh 2S 75C
    4. E-Flight 200mAh 2S 30C
    5. Turnigy NanoTech 250mAh 35-70C

    ОБЗОР БАТАРЕИ 1S (3,7 В)

    Пакеты 1S — это то, с чего многие из нас начинают работать на игрушечной модели. Есть много разных не брендированных типов батарей 1S и не все Li-Po одинаковы.

    Некоторые из купленных мной пакетов 1S без названия работали нормально, другие с самого первого использования не обеспечивали достаточную мощность для поддержания квадрокоптера в воздухе. Из-за популярности Tiny Whoop в настоящее время существует много известных компаний, предлагающих высококачественные аккумуляторы 1S и относительно дешевые.

    Большинство аккумуляторов, перечисленных здесь, доступны в стандартных Li-Po и Li-Hv, поэтому убедитесь, что ваше зарядное устройство и модель совместимы с вашим выбранным аккумулятором.

    Лучшие пять аккумуляторов 1S

    1. GNB 1S 3,7 В 350 мАч 80-160C
    2. Tattu 1S 3,7 В 220 мАч 45-90C

    6,00 $

  • Nitro Nectar 1S 3.7v 250mAh 30C
  • Luminier 1S 3.7v 205mAh 25C
  • Eachine 1S 3,7 В 260 мАч 45C
  • Источник

    

    Аккумулятор Power Plant Lipo 7.4V 5000 мАч 45C (Black case, Deans Plug) 12AWG

    Аккумулятор Power Plant Lipo 7.4V 5000 мАч 45C (Black case, Deans Plug) 12AWG

    Аккумулятор Power Plant Lipo 7.4V 5000 мАч 45C (Black case, Deans Plug) 12AWG

    Характеристики

    Аккумулятор Li-Po (литий-полимерный) в жёстком корпусе для моделей автомобилей и катеров. Напряжение — 7.4 В (2S1P), емкость – 5000 мАч, токоотдача – 45 C (225 А). Корпус — жесткий (Hard Case), разъем силовой – Deans (T-Plug), разъем балансировочный — JST-XH, размер 138х45×25 мм, вес – 320 г.

    • количество банок: 2
    • напряжение: 7.4 В
    • емкость: 5000 mAh
    • разъем: T-Plug
    • размер 138х45×25 мм,
    • вес – 320 г.
    • температурный диапазон заряда: 0. +45°C
    • температурный диапазон разряда: -10. +60°C
    • Литий-полимерные аккумуляторы 7.4V требуют осторожного обращения с ними. Неправильное обращение с lipo аккумуляторами может привести к их взрыву, самовозгоранию, выделению дыма и к отравлению людей.
    • Не рекомендуется самостоятельно соединять последовательно или параллельно аккумуляторные сборки из разных LiPoly батарей (т.к. они могут отличаться по напряжению и емкости).
    • Зарядка LiPo аккумуляторов должна осуществляться зарядными устройствами, специально предназначенными для зарядки литий-полимерных аккумуляторов. Напряжение зарядки не должно превышать 4.25В на банку. В противном случае это может привести к взрыву или самовоспламенению аккумуляторов.
    • Рекомендуемый ток зарядки не должен превышать 1.5С (1.5 х емкость аккумулятора). Превышение тока зарядки может привести к излишнему перегреву аккумуляторов и выводу их из строя. Температура окружающей среды при зарядке должна быть в пределах от 0 до 50 градусов.
    • Подключение аккумуляторов с неправильной полярностью запрещено! Если при подключении аккумуляторов Вы перепутали полярность, это может привести к перегреву аккумуляторов и выводу из строя. Перед подключением всегда проверяйте правильность полярности!
    • Разрядка аккумуляторов может осуществляться постоянным током не превышающим рекомендуемую величину (до 85-95% емкости). Если ток разрядки длительное время превышает рекомендуемую величину, это может снизить срок службы аккумуляторов, вызвать их перегрев и самовоспламенение. Температура окружающей среды при разрядке аккумуляторов должна быть в пределах от -10 до +60 градусов. При температурах ниже -10 градусов емкость аккумуляторов значительно снизится.
    • Температура аккумуляторов при разряде и зарядке не должна превышать 60 градусов. В противном случае это может привести к взрыву или самовоспламенению аккумуляторов.
    • Разрядка аккумуляторов до напряжения ниже 2.5В на банку вызовет необратимые процессы и приведет к порче аккумуляторов! Обязательно контролируйте напражение аккумулятора при разряде. Храните аккумулятор в заряженном состоянии.
    • Не разбирайте батарею и компоненты, не снимайте защитную пленку. Не оставляйте без присмотра во время зарядки.
    • При наличии внешних повреждений аккумулятора прекратите использование и утилизируйте аккумулятор в соответствии с требованиями.

    Источник

    *** MOROZILKA ***

    Меню навигации

    • Форум
    • Участники
    • Правила
    • Поиск
    • Регистрация
    • Войти

    Пользовательские ссылки

    Информация о пользователе

    Вы здесь » *** MOROZILKA *** » Хобби » Инструкция к LIPO батареям

    Инструкция к LIPO батареям

    Сообщений 1 страница 13 из 13

    Поделиться124-01-2015 02:49:51

    • Автор: FantOzer
    • Админ
    • FantOzer
    • Откуда: Новосибирск
    • Зарегистрирован : 09-12-2009
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 9761
    • Уважение: +434
    • Позитив: +585
    • Пол: Мужской
    • Провел на форуме:
      4 месяца 11 дней
    • Последний визит:
      Сегодня 10:00:20

    Прогресс идет вперед, и на смену традиционно используемым NiCd (никель-кадмиевым) и NiMh (никель-металлогидридным) мы получили возможность использовать литиевые аккумуляторы. При сравнимом весе одного элемента они имеют большую, по сравнению с NiCd и NiMH емкость, кроме того, напряжение элемента у них в три раза выше — 3.6V/элемент вместо 1.2V. Так что для большинства приводов достаточно батареи из двух или трех элементов.

    Среди литиевых аккумуляторов различают два основных типа — литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (LiPo, Li-Po или Li-Pol). Разница между ними – в типе используемого электролита. В случае LiIon – это гелевый электролит, в случае LiPo – специальный полимер, насыщенный литийсодержащим раствором. Но для использования в силовых установках приводов наибольшее распространение получили литий-полимерные аккумуляторы, так что в дальнейшем разговор пойдет именно о них. Впрочем, жесткое разделение тут весьма условно, так как оба типа отличаются в основном используемым электролитом, и все, что будет сказано про литий-полимерные аккумуляторы, практически в полной мере относится и к литий-ионным (заряд, разряд, особенности эксплуатации, техника безопасности).
    С практической точки зрения нас волнует только тот момент, что литий-полимерные аккумуляторы в настоящий момент обеспечивают более высокие разрядные токи. Поэтому на страйкбольном рынке в качестве источника энергии для электродвигателей приводов, в основном, предлагают именно их.

    Литий-полимерный аккумулятор (Li-pol или Li-polymer) — это более совершенная конструкция литий-ионного аккумулятора. В качестве электролита используется полимерный материал с включениями гелеобразного литий-проводящего наполнителя. Используется в мобильных телефонах, цифровой технике и пр.
    Обычные бытовые литий-полимерные аккумуляторы не способны отдавать большой ток, но существуют специальные силовые литий-полимерные аккумуляторы, способные отдавать ток в 10 и даже 45 раз превышающий численное значение ёмкости. Они широко применяются как аккумуляторы для радиоуправляемых моделей, а также в портативном электроинструменте и в некоторых современных электромобилях.

    Преимущества
    * Большая плотность энергии на единицу объёма и массы;
    * Низкий саморазряд;
    * Толщина элементов от 1 мм;
    * Возможность получать очень гибкие формы;
    * Незначительный перепад напряжения по мере разряда.

    Недостатки
    * Количество рабочих циклов 300- 500, при разрядных токах в 2С до потери емкости в 20%.
    * Аккумуляторы пожароопасны при перезаряде и/или перегреве. Для борьбы с этим явлением все бытовые аккумуляторы снабжаются встроенной электронной схемой, которая предотвращает перезаряд и перегрев вследствие слишком интенсивного заряда. По этой же причине требуют специальных алгоритмов зарядки (зарядных устройств).

    * Старение:
    Литиевые аккумуляторы «стареют«, даже если не используются, а просто лежат на полке. Через 2 года батарея теряет около 20% ёмкости.
    Литий-полимерные и литий-ионные аккумуляторы снижают ёмкость, в отличие от никелевых и никель-металл-гидридных, под воздействием заряда. Чем больше заряд аккумулятора, тем меньше срок его службы. Хранить их лучше заряженными на 40-50%, и температуре 0-10 градусов.
    Глубокий разряд полностью выводит из строя литиево-ионный аккумулятор. Оптимальные условия хранения Li-ion аккумуляторов достигаются при 40%-ом заряде от ёмкости аккумулятора.Литиевые аккумуляторы стареют, даже если не используются, а просто лежат на полке. Соответственно, нет необходимости покупать аккумулятор «про запас» или чрезмерно увлекаться «экономией» его ресурса. При покупке обязательно посмотрите на дату производства, чтобы знать, сколько данный источник питания уже пролежал на складе. В случае, если с момента изготовления прошло более двух лет, лучше воздержитесь от покупки.
    Все что идет до цифры 2000 — это название фирмы изготовителя или торговая марка.
    * 2000 mAh — это емкость аккумулятора.
    * 2S1P — 2S это количество батарей в сборке. Каждая батарея имеет напряжение около 3.7 вольта, так что напряжение такого аккумулятора равно 7.4 вольта. 1P — это количество сборок. То есть если взять 2 одинаковых аккумулятора, соединить их «изолентой» и спаять силовые провода параллельно (плюс с плюсом, а минус с минусом) то мы получим удвоение емкости, обозначается такая батарея 1000 2S2P и фактически равняется в эксплуатации 2000 2S1P. Обычно используют только одинарные сборки, поэтому 1P не говорят и не пишут.
    * 20C — максимальный ток разряда, измеряется в емкостях батарей.

    Что бы посчитать сколько LiPo сможет отдать ампер при загрузке двигателем необходимо умножить Емкость на количество С и разделить на 2000 (так как емкость указана в миллиампер/часах). Максимальный ток данной батареи будет равен 50 Амперам. Для 2200 20С — 44 ампера, 1200 30С = 36 Ампер и так далее.


    Зарядка LiPo батарей

    LiPo батареи очень критичны к зарядке, их нельзя перезаряжать , иначе они могут воспламениться.
    Для зарядки необходимо использовать специальные зарядные устройства с балансиром (контролирует заряд каждой банки аккумулятора отдельно).
    LiPo батареи заряжают током 1С (если только другое не указанно на самой батарее, в последнее время появились с возможностью зарядки током 2 и 5C). Штатный зарядный ток рассматриваемой батареи 1 Ампер. Для батареи 2200 — будет 2.2 ампера и тд.

    Существует довольно большое разнообразие зарядных устройств для LiPo аккумуляторов, мы же остановимся лишь на наиболее «достойных». Все зарядные устройства, перечисленные ниже, заряжают Li-ion, LiPo, LiFe, NiMh, NiCd, Pb и новый стандарт 123:

    Turnigy Accucel-6 50W 6A Balancer/Charger w/ accessories
    Из интересных особенностей: 2-6S, ток до 6А. Наиболее интересное предложение по цене/возможностям.
    Turnigy Accucel-8 150W 7A Balancer/Charger
    Это расширенная, в сравнении с предыдущим, версия: имеет термодатчик (для отключения зарядки при перегреве батареи) и шнур соединения с компьютером (можно «отслеживать процесс зарядки и писать лог файл).
    Turnigy — это клоны зарядных устройств известного бренда IMax. Отличие только в удешевленном производстве и более дешевых электронных компонентах.
    Сами IMax`ы стоят по дороже.
    IMAX B6 Charger/Discharger 1-6 Cells (GENUINE)
    Genuine IMAX B8+ Charger/Discharger 1-8 Cells
    К всем зарядным устройствам, кроме первой, вам понадобиться блок питания. Можно использовать компьютерный, от ноутбука:

    12V 5A 110/240V 50/60Hz Power Supply

    «На выезде» — можно подключать зарядное устройство к аккумулятору автомобиля.
    С помощью разветвителей Twin pack charge lead (2 x 3S)6S и Twin pack charge lead (2 x 3S)6S w/ XT60 можно заряжать пару одинаковых 3S батареи на зарядном устройстве с поддержкой 6S. При умелом «приложении рук», такой разветвитель можно переделать для зарядки пары 2S батарей.
    Компьютеризированный «зарядник» производит балансировку батареи (выравнивание вольтажа на каждой банке батареи) во время зарядки. Хотя можно заряжать 2S батареи и без подключения балансировочного кабеля (белый разъем на фото) настоятельно рекомендуется подключать балансировочный разъем всегда! 3S и большие сборки заряжать только с подключенным баланировочным проводом! Если вы не подключите и одна из банок наберет больше чем 4.4 вольта, то вас ждет незабываемый фейерверк!
    Можно обезопасить себя и заряжать в спецпакетах — они не сгораемые и специально предназначены для снижения вреда в случае возгорания LiPo батарей:
    Lithium Polymer Charge Pack 18x22cm Sack

    Продолжаем рассказ про зарядку LiPo аккумуляторов.

    Обычно быстро заливается в аккумулятор около 90% емкости, а потом начинается дозаряд с балансировкой банок. Более заряженные и подошедшие к пределу шунтируются и заряд идет на оставшиеся банки. Именно поэтому на ней можно заряжать пару 3S батарей как одну 6S.

    Эксплуатация LiPo

    Разряжать аккумулятор LiPo ниже чем на 3 вольта на банку не рекомендуется — может «умереть». Для своевременного предупреждения разряда часто используют звуковые индикаторы:
    Hobby King Battery Monitor 2S
    Когда аккумулятор подходит к границе индикатор начинает попискивать, сначала редко, потом чаще.
    При потреблении мотором тока больше того, что может отдать аккумулятор, LiPo норовит вздуться и «умереть». Так что за этим надо следить строго! Используйте ваттметры для контроля:

    Battery Monitor 2-6S
    Достаточно замерить один раз для каждой имеющейся пружины и просто знать сколько ампер мотор «кушает» на данной пружине.

    При эксплуатации есть еще один нюанс — наша батарея 2000mAh 15С (min). По идее — отдает 30А. Моторы обычно позволяют превышать рекомендуемые токи на 20%.
    Реально долго держать максимальную токоотдачу батареи — не слишком хорошо. К примеру, есть случаи, когда 2200мА/ч, 20С отдает ток в 44А всего в течении 2-3 минут, потом идет «просадка» напряжения, хотя по расчетам обязана отдавать не менее 5 минут.
    Так что, при выборе LiPo батареи, нужно обращать внимание на максимальный ток, заявленный для выбранного двигателя и, учитывать запас.
    Так, для мотора, который «кушает» 8-12А, вполне подойдет 1000mAh 20С, а вот для 16-18А нужно подбирать либо с большей токотдачей, например 25-30С, либо взять аккумулятор большей емкости, например 1600 20С.
    Сейчас в свободой продаже есть батареи nano-tech с токоотдачей 25-50С.

    В эксплуатации LiPo аккумуляторов существует
    несколько важных моментов, на которые настоятельно рекомендуется обратить внимание. Перечислим их в порядке убывания опасности:
    1. Заряд до напряжения, превышающего 4.20 вольт/банку.
    2. Короткое замыкание аккумулятора.
    3. Разряд токами, превышающими нагрузочную способность или нагревающими аккумулятор выше 60°С.
    4. Разряд ниже напряжения 3.00 вольта/банку.
    5. Нагрев аккумулятора выше 60°С.
    6. Разгерметизация аккумулятора.
    7. Хранение в разряженном состоянии.

    Невыполнение первых трех пунктов приводит к пожару , всех остальных — к полной или частичной потере емкости.

    Из всего сказанного можно сделать следующие выводы:

    Чтобы не было пожара, надо иметь нормальное зарядное устройство и правильно выставлять на нем число заряжаемых банок. Необходимо, также, использовать разъемы, исключающие возможность короткого замыкания батареи и контролировать ток, потребляемый мотором на «полном газу». Кроме того, не рекомендуется в приводе закрывать аккумулятор со всех сторон от поступления потока воздуха, а если это невозможно, то следует предусмотреть специальные каналы для охлаждения.

    В случаях, когда ток, потребляемый двигателем, составляет более 2С, а аккумулятор в приводе закрыт со всех сторон, после 5-6 минут (непрерывной) работы мотора следует его остановить, а затем вытащить и потрогать аккумулятор — не слишком ли горячий. Дело в том, что после нагрева выше определенной температуры (около 70 градусов) в аккумуляторе начинает идти «цепная реакция», превращающая запасенную им энергию в тепло и аккумулятор буквально растекается, поджигая все, что может гореть.

    Если замкнуть почти разряженный аккумулятор, то пожара не будет, он тихо и мирно «умрет» из-за переразряда. Отсюда следует второе важное правило: следите за напряжением в конце разряда аккумулятора и обязательно отключайте аккумулятор после работы!
    Если забыть о подключенном аккумуляторе на сутки-другие, то окажется, что с ним можно попрощаться — не любит литий глубокого разряда.

    Разгерметизация – еще одна причина выхода литиевых аккумуляторов из строя, поскольку внутрь элемента не должен попадать воздух. Это может произойти при повреждении внешнего защитного пакета (аккумулятор запаян в пакет наподобие термоусадочной трубки), в результате удара или повреждения острым предметом, или при сильном перегреве вывода аккумулятора при пайке. Вывод — не ронять с большой высоты и паять аккуратно.

    Хранение

    Хранение аккумуляторов, судя по рекомендациям производителей, следует производить в заряженном на 50-70% состоянии, лучше в прохладном месте, при температурах не выше 20°С. Хранение в разряженном состоянии отрицательно сказывается на сроке службы — как и у всех аккумуляторов, у литий-полимерных есть небольшой саморазряд.

    Режим «хранение»

    На компьютеризированном зарядном устройстве можно перевести LiPo в режим хранения, при этом заряд батареи будет доведён до 3,85В на банку. Полностью заряженные батареи при хранении более 2-х месяцев (может и меньше) дохнут. Проверенно на личном опыте. Говорят что и полностью разряженные тоже, но за больший срок.
    Кто-то хранит аккумуляторы в пластиковом чемоданчике — это удобно. Кто-то хранит и носит «в поле» в вышеупомянутых пакетах.
    LiPo — это обычная батарейка и если не замыкать контакты и не пробивать ее насквозь, то она не принесет никаких неприятностей при хранении и транспортировке.

    Подготовка LiPo к эксплуатации

    Подготовить LiPo к эксплуатации очень просто — просто зарядите ее и все!
    Данный тип батареи не имеет эффекта памяти (не нужно доразряжать перед новой зарядкой), не требуется циклировать — делать циклы заряд-разряд перед эксплуатацией.
    Если вы заряжаете «в поле», то стоит поискать аккумуляторы с ускоренной зарядкой, на них пишут Fast charge 2С или 5С, так например вышеупомянутые nano-tech имеют 15C на зарядку. По идее, их можно заряжать током 33 Ампера!
    Зарядное устройство, которое имеет максимальны ток зарядки 5А, позволяет сократить зарядку с 50 минут до 20!

    Итак, подчеркнем еще раз самые важные моменты, связанные с использованием литий-полимерных аккумуляторов:

    Используйте нормальное зарядное устройство.
    Применяйте разъемы, исключающие возможность замыкания батареи.
    Не превышайте допустимые токи разряда.
    Следите за температурой аккумулятора при отсутствии охлаждения.
    Не разряжайте аккумулятор ниже напряжения 3V на банку (не забывайте отключать аккумулятор после игры!).
    Не подвергайте батарею ударам.

    Отредактировано FantOzer (29-09-2020 13:23:20)

    Источник

    Литий-полимерный (LiPo) аккумулятор

    Литий-полимерный аккумулятор (LiPo)

    В наше время появляется все больше и больше портативной переносной аппаратуры. Это могут быть мобильные телефоны, bluetooth-колонки и различные гаджеты. Наиболее часто используемым источником энергии в этом случае является литий-полимерный аккумулятор (Li-Po).

    литий полимерный аккумулятор

    Такие аккумуляторные батареи имеют превосходную плотность энергии на килограмм, так называемый Вт × час /кг (Wh/kg) или на английский манер gravimetric energy density. Этот параметр показывает, как много энергии содержит аккумулятор либо конденсатор по отношению к его массе. Например, автомобили Тесла используют в своих электрокарах аккумуляторы с плотностью энергии в 254 Вт × час/кг.

    Самой бешеной плотностью энергии на килограмм является элемент Уран-235. Если создать все условия для его расщепления, чем и занимаются на АЭС, то можно получить с него энергию до 24 500 000 000 Вт × час/кг! Это почти в 10 000 000 раз выше, чем у бензина. Можно сказать, что 1 кг урана даст в 10 000 000 раз больше энергии, чем 1 кг бензина, если, конечно, “разогнать” уран в ядерном реакторе.

    Есть также такой параметр, как плотность энергии по отношению к объему или на английский манер volumetric density energy. Этот параметр показывает как много энергии содержит аккумулятор либо конденсатор по отношению к его объему. Выражается этот параметр, как Вт×час/литр или на английский манер Wh/L. Не забываем, что объем можно выражать также в литрах.

    График эффективности различных типов аккумуляторов выглядит так:

    эффективность аккумуляторов

    Виды литий-полимерных аккумуляторов

    В настоящее время существуют множество литий-полимерных аккумуляторов разных форм и видов.

    виды литий-полимерных аккумуляторов

    В первую очередь давайте разделим наши аккумуляторные батареи по видам. Есть одноэлементные батареи, которые выдают номинальное напряжение в 3,7 Вольт, а также есть многоэлементные батареи, которые состоят из одноэлементных. Здесь работает правило последовательного и параллельного соединения источников питания.

    последовательное и параллельно соединение источников питания

    Получаем, что если соединять последовательно одноэлементные LiPo аккумуляторы, то можно увеличивать кратно их общее напряжение.

    многоэлементные батареи

    *cell – элемент, ячейка.

    Одноэлементные аккумуляторы чаще всего можно увидеть в ваших мобильных телефонах и других гаджетах.

    литий полимерный аккумуляторЛитий-полимерный (LiPo) аккумулятор

    Многоэлементные аккумуляторы используются в электровелосипедах, электроскутерах и тд.

    Литий-полимерный (LiPo) аккумулятор

    Схема контроля и защиты аккумуляторной батареи

    На простом одноэлементном аккумуляторе мы можем увидеть термоскотч, который закрывает контакты аккумулятора

    литий полимерный аккумулятор без схемы защиты

    Некоторые дешевые одноэлементные аккумуляторы не имеют схемы защиты и контроля от перезаряда и разряда. Выводы в этом случае выходят прямо из батареи.

    литий-полимерный аккумулятор без схемы защиты

    Но на большинстве аккумуляторов все-таки присутствует схема защиты и контроля заряда

    литий-полимерный аккумулятор со схемой защиты и контроля

    Здесь мы можем увидеть микросхему-контроллер DW01x, которая выполняет сразу несколько функций.

    контроллер заряда DW01

    Она разработана специально для литий-ионных/полимерных батарей и защищает их от повреждения или ухудшения срока службы из-за перезаряда, переразряда и/или сверхтока для одноэлементной литий-ионной/полимерной батареи. Более подробно ознакомится с ней можно здесь.

    Также можно увидеть микросхему 8205

    микросхема 8205 в литий-полимерный аккумулятор

    Эта микросхема является сборкой из двух N-канальных MOSFET транзисторов, которые управляются нашей DW01x.

    8205 микросхема

    Более подробно в даташите здесь.

    В сборе вся схема заряда на Li-Po одноэлементную батарею выглядит приблизительно вот так:

    схема защиты литий-полимерный аккумулятор

    Как вы могли заметить, микросхема 8205 представлена в виде двух МОП-транзисторов.

    На Алиэкспрессе можно найти готовые модули для зарядки одноэлементных батарей. Здесь отчетливо видно микросхемы DW01A, 8205A, а также незнакомую нам TC4056A, которая является еще одним программируемым контроллером. Она задает ток зарядки, напряжение и тд. с источника питания. С таким модулем ваша аккумуляторная батарея без схемы защиты может спать заряжаться спокойно.

    литий-полимерный аккумулятор модуль защиты и контроля заряда

    Присмотреть себе такой модуль вы можете по этой ссылке.

    Что будет, если мы вообще уберем схему защиты и контроля? Итак, для этого нам понадобится простой кислотный аккумулятор.

    Берем вот такой аккумулятор

    кислотный аккумулятор

    и цепляем его к нашей LiPo батарее без схемы защиты и контроля заряда, то есть напрямую к ее выводам

    Литий-полимерный (LiPo) аккумулятор

    В течение нескольких секунд батарею сначала пучит

    вспученный литий-полимерный аккумулятор

    А потом она взрывается.

    Литий-полимерный (LiPo) аккумулятор

    Поэтому, схема контроля и защиты очень важна для LiPo аккумуляторных батарей.

    Параметры схемы защиты и контроля

    Давайте разберем некоторые параметры схемы защиты и контроля на литий-полимерную батарею на базе микросхемы DW01-P

    параметры схемы защиты для литий-полимерного аккумулятора

    Сразу можно заметить, что если к батарее с напряжением самого элемента в 3,9 В не подключена никакая нагрузка, то схема защиты и контроля будет “кушать” 3 мкА. Это вообще копейки. Если же на элементе будет 2 В, то схема уйдет в так называемый очень экономный режим и будет кушать максимум 0,1 мкА, то есть почти ничего.

    Литий-полимерный (LiPo) аккумулятор

    Ну теперь можно перейти к более интересным параметрам.

    Overcharge Protection Voltage

    По-русски, защита от переЗАРЯДА. В нашем случае типичное значение этого параметра составляет 4,25 В. То есть, когда наша батарея зарядится до 4,25 В, сработает защита и батарея перестанет потреблять ток.

    Литий-полимерный (LiPo) аккумулятор

    Литий-полимерный (LiPo) аккумулятор

    Давайте проверим это на практике. Выставляем на блоке питания значение в 4,2 Вольта

    и начинаем заряжать наш аккумулятор. О том, что аккумулятор начал заряжаться, нам показывает индикация силы тока. В данный момент она равна 0,72 Ампера.

    Литий-полимерный (LiPo) аккумулятор

    Но что случится, если мы подадим большее напряжение на батарею? Выставляем 4,5 В и смотрим на потребление силы тока аккумулятором.

    Литий-полимерный (LiPo) аккумулятор

    Как вы могли заметить, потребление сразу же упало до нуля, что говорит нам о том, что сработала защита. Напряжение, более чем 4,2 Вольта для Li-ion/Po аккумуляторов считается убийственным. В данном случае схема защиты и контроля заряда отлично справилась со своей работой.

    Overcharge Release Voltage

    Очень интересный параметр. Итак, у нас батарея “наелась” электрического тока до 4,25 В. Схема защиты ее отключила от дальнейшего заряда, иначе она бы бабахнула, как в опыте выше. Но вот было бы неправильно, если зарядка батареи продолжалась бы после того, как напряжение на батарее просело бы, допустим, до 4,24 В. Что опять подзаряжать батарею? Опять лишний раз “дергать” ключи на мосфетах? Зачем? Поэтому, вводят так называемый гистерезис. Когда напряжение на самом элементе просядет до этого значения, то он снова начнет заряжаться.

    Литий-полимерный (LiPo) аккумулятор

    В нашем случае типичное значение составляет 4,05 В. То есть, если напряжение батареи просядет до этого уровня, схема контроля и защиты вновь продолжит заряд аккумулятора до уровня Overcharge Protection Voltage.

    Overdischarge Protection Voltage

    Защита от переРАЗРЯДА.

    Литий-полимерный (LiPo) аккумулятор

    Достигнув этого значения, батарея уходит в глубокую спячку. Но почему так происходит, что она не желает заряжаться? Дело как раз в параметре Overdischarge Release Voltage (о нем ниже).

    Overdischarge Release Voltage

    Литий-полимерный (LiPo) аккумулятор

    Пока разряженная батарея не достигнет этого уровня, все попытки зарядить ее тщетны, если только напрямую подать электрический ток сразу на выводы аккумулятора, хотя в этом режиме она все равно может заряжаться, но очень-очень долго. То есть в нашем случае, для того, чтобы снова можно было заряжать батарею, на элементе должно быть напряжение не менее 3 В. Если будет меньше, заряд просто не пойдет.

    PS. Эх, сколько было выкинуто таких батареек на свалку человечеством! Люди думали, что батарейка полностью сдохла и отказывалась заряжаться. А всего-то надо было немного подзарядить элемент до уровня разрешения зарядки Overdischarge Release Voltage и спокойно дальше заряжать аккумулятор.

    Overcurrent Protection

    Ну а также есть замечательный параметр, как перегрузка по току Overcurrent Protection. В нормальном режиме микросхема DW01x постоянно контролирует ток разряда на своем выводе CS. Здесь есть два пути развития событий:

    – если на ноге CS будет напряжение 150 мВ (перегруз по току), то через 10 мс батарея уйдет “спать” и полностью отключит нагрузку

    – если на этой ноге будет напряжение 1,35 В (режим короткого замыкания выводов) то батарея уйдет “спать” меньше, чем за 500 мкс. То есть как только коротнули выводы, батарея мгновенно отключает нагрузку).

    Для того, чтобы батарея вышла из спящего режима, надо полностью отцепить нагрузку, либо сделать так, чтобы нагрузка превышала 500 кОм.

    Короткое замыкание без схемы защиты и контроля

    А что если устроить короткое замыкание батареи без схемы защиты и контроля? Для этого убираем эту плату и коротим выводы батареи накоротко. Через несколько секунд видим, что ее пучит и разрывает.

    Литий-полимерный (LiPo) аккумулятор

    Имейте ввиду, что составные батареи не имеют встроенную схему защиты и контроля, так как в основном предназначены для силовых устройств.

    Литий-полимерный (LiPo) аккумулятор

    Литий-полимерный (LiPo) аккумулятор

    Поэтому, с ними нужно быть как можно более осторожными, не замыкать выводы и не перегружать по току, если собираетесь их использовать в своих разработках. Для них идет специальное умное зарядное устройство, которое отключает заряд при полном заряде батареи

    Литий-полимерный (LiPo) аккумулятор

    либо специальный модуль для заряда таких аккумуляторов

    Литий-полимерный (LiPo) аккумулятор

    Его можете посмотреть по этой ссылке.

    Материал для статьи был подготовлен по видео

    Источник

    Читайте также:  Зарядное устройство для авто аккумулятора россия