Меню

Аккумулятор глубокого разряда WBR Marine 50 Ач GEL



Один сезон с аккумулятором тяговым для электромотора

Кто никогда не выезжал рыбачить на лодке рано-рано утром, в тумане, по неподвижной глади небольшого озерца, в предрассветной тиши, под первыми лучами солнца, тот не поймёт, почему это безмолвие ничем не хочется нарушать! Наоборот, хочется, чтобы эта заповедная тишь оставалась таковой как можно дольше.

Но в таком случае никакой бензиновый мотор, каким бы маленьким и 4-тактным он ни был, не впишется в эту идиллию. Тут нужен лодочный электромотор, и только! А сказав «электромотор», неизбежно придётся сказать и «тяговый аккумулятор» – эта пара неразрывна, ровно как классический мотор и бензин.

Начать можно с того, что электромотору все равно, от какого аккумулятора он питается: от большого или маленького, тягового или автомобильного, гелиевого или кислотного. Да, при разовом стендовом пуске будет все равно, но как только начинается реальная длительная эксплуатация, именно она показывает, что не все аккумуляторы одинаково удобны.

И это даже мягко сказано. Можно выразиться и покатегоричнее: для постоянного использования с современным электромотором удобны только троллинговые (их ещё называют «тяговые» или «Marine Deep Cycle») аккумуляторы, допускающие глубокую разрядку без ущерба для своей целостности. Кроме того, человеку, который будет эксплуатировать мотор, не безразлично, каким тот будет. Ведь специальный аккумулятор тяговый для электромотора позволит владельцу избавиться от многих ненужных хлопот. У меня на тестировании оказался как раз такой – Marine Deep Cycle AGM 90 Ah 12 V. Не самый большой, но и не самый маленький в модельном ряду.

аккумулятор тяговый для электромотора

Внешний вид, конструкция
Главная конструктивная особенность такого тягового аккумулятора для электромотора и отличие его от более привычного нам автомобильного в том, что он допускает более глубокий разряд. Когда же это замечательное свойство может понадобиться, проявиться наилучшим образом? Об этом написано простейшими английскими словами, крупными буквами прямо на самом корпусе: «Для рыбалки», «Для троллинга», «Для судна», «Для кемпинга». Первые три области применения можно назвать смежными, и только «кемпинговая» стоит немного особняком. На самом аккумуляторе написано «MARINE BATTERY», что указывает на возможность использования корпуса батареи в море.

Главная характеристика аккумулятора – его ёмкость. Она, в моем случае, составила 90 А/ч. Однако будем внимательны, такую ёмкость он выдаст не в любой ситуации, а при разряде в течение 5 часов, то есть это будет 15-20 А. Для тех, кто не очень ориентируется в Амперах, скажу, что это примерно 3-4 скорости большинства средних лодочных электромоторов, маркируемых от 36 до 54 LB. Если использовать аккумулятор только на максимальной скорости, то итоговая ёмкость будет чуть ниже, а если на минимальной, то даже выше. Об этом необходимо помнить.

Такой аккумулятор тяговый для электромотора реально тяжёл (он весит 28,7 кг). Хорошо хоть чуток не дотягивает до заявленных 30 кг, иначе было бы совсем много. Но тут все не так страшно, как может показаться на первый взгляд. Тот, кто когда-либо пробовал носить соизмеримую тяжесть, допустим, бензиновый мотор схожей массы, прекрасно знает, что, как это ни парадоксально, его нести почему-то ТЯЖЕЛЕЕ, чем компактный аккумулятор, имеющий небольшой объем и удобные ручки!

Кстати, о ручках. Они действительно удобные, хотя и тонковаты. Это обусловлено конструкцией изделия, при которой ручки после переноски ложатся на корпус без выпирания. Поначалу ручки моего тягового аккумулятора для электромотора показались хлипковатыми, но… за сезон с ними ничего не случилось, значит, можно утверждать, что они достаточно надёжны.

аккумулятор тяговый для электромотора

Клеммы сделаны под винт. Такое решение само по себе очень правильное, особенно если соответствующими разъёмами оборудован и лодочный электромотор, а вот если они разного типа, то возможны небольшие трудности.

Эксплуатация на воде
Мой тяговый аккумулятор преимущественно эксплуатировался с подвесным электромотором WaterSnake классической конструкции. Модель называется FWT34TH (тяга 34 LBS, масса мотора 8 кг).

Практически никаких трудностей при совместной эксплуатации этой пары не случилось, но был один неприятный момент в самом начале, когда пружинный контакт плюсового провода лодочного электромотора не очень плотно, как оказалось, держался на соответствующей клемме и сильно грелся при большой скорости (что равно ситуации «при большом токе»!). Нагрев был весьма ощутим – рука с трудом терпела. Вылечить это удалось более чёткой и плотной посадкой зажима-«крокодила» на клемму. При правильной посадке никакого нагрева не происходило в течение всего дня.

Дальнейшая эксплуатация никаких неприятных сюрпризов не преподносила. Все было хорошо. Пара электромотор – тяговый аккумулятор работала самым замечательным образом почти весь сезон, доставляя только удовольствие от НЕПОВТОРИМОЙ БЕЗШУМНОСТИ на небольших речках и озёрах, где она и проявляет себя наилучшим образом.

аккумулятор тяговый для электромотора

Применялся указанный выше электромотор и в паре с бензиновым: на бензиновом – маршевые переходы, а на электрическом – троллинг или облов отдельных участков. Тут хочется вспомнить об одной из замечательных возможностей электромотора, о которой почему-то не то, чтобы забывают, но упоминают редко – это возможность работать своеобразным якорем! Да-да, меня не перестаёт радовать возможность приехать, допустим, поздней осенью в одну из тростниковых бухт и зафиксировать там лодку практически неподвижно, поставив скорость на единичку (деление «1»). Никаких мокрых рук при подъёме и опускании тяжёлого якоря и никаких проблем, если надо переместиться: движение руки, и лодка начинает движение. А самое приятное, что при таких скоростях аккумулятор тяговый для электромотора практически не разряжается. Во всяком случае, чтобы разрядить его, держа на первом делении, потребуется почти целый день непрерывного использования.

Читайте также:  Аккумуляторы Ni Mh Varta 5703 Recharge Accu Power AAA 1000мАч 1 2В 2шт

Разряд и его контроль
Теперь о разряде или о том, на сколько хватит тягового аккумулятора на электромоторе. Этот вопрос задаётся очень часто, но ответить на него непросто. И не потому, что ответа нет, а потому, что специфика использования мотора у каждого человека очень разная, и единого варианта для всех просто не существует. Даже один тот же рыбак в течение дня использует мотор по-разному. Приведу пример, основанный на собственной практике:

• Раннее утро. Переход 30-40 минут до места лова на максимальной скорости – «5».
• Ловля на месте. Скорость либо «1-2», либо мотор вообще отключён.
• Переход на другую точку, но с троллингом. Скорость преимущественно «3», гораздо реже «4», время использования около 1 часа.
• Снова ловля на точке. И опять лодочный электромотор почти выключен, лишь изредка скорость «1».
• Возврат на базу с переходом около часа на максимальной скорости.

Всего такая рыбалка занимает около 5 часов и съедает чуть больше половины заряда такого аккумулятора тягового для электромотора.

аккумулятор тяговый для электромотора

Совершенно естественно при таком разнообразии встаёт вопрос определения остаточной ёмкости. Решение: датчик или устройство, которое поможет одному из главных критериев – опыту – определить остаток ёмкости тягового аккумулятора. И такие приборы существуют, например, переносной индикатор заряда аккумулятора.

Учитывая его действительно низкую цену, а также практическую неубиваемость (там просто нечему ломаться), можно смело рекомендовать его как обязательное дополнение к аккумулятору тяговому для электромотора. Принцип работы индикатора прост – каждой остаточной ёмкости соответствует определенное напряжение. Именно его в ступеньках и измеряет это устройство. Светодиодов несколько, но для практического применения точности вполне достаточно. Что ещё можно сказать? Только то, что у индикатора сзади расположен магнит, благодаря чему прибор может быть прикреплён к любой металлсодержащей части корпуса судна.

аккумулятор тяговый для электромотора

Помните одну вещь, важную для практической эксплуатации тягового аккумулятора: скорости электромотора обычно отградуированы НЕ пропорционально потребляемому току! То есть, будет так: скорость «1» – это 10% от максимального тока, скорость «2» – 20%, скорость «3» – примерно 30%, скорость «4» – примерно 50%, а вот скорость «5» – 100%! Учитывайте это при использовании, экономьте аккумулятор тяговый для электромотора, стараясь не двигаться постоянно на максимально-расходной скорости.

Зарядка и количество разрядно-зарядных циклов
Вот, собственно, мы подошли чуть ли не к главному, отчего стоит приобретать именно специальный аккумулятор тяговый для электромотора! Дело в том, что возможные в течение длительной эксплуатации глубокие зарядки ему не повредят, и он прослужит большее число циклов. Причём намного большее, чем автомобильный аккумулятор.

Проверено на практике: автомобильный аккумулятор можно убить всего за один сезон активных выездов на электромоторе, а специального должно хватить минимум на три, а то и на больше (по паспорту производителем заявлено от 300 до 1500 циклов в зависимости от эксплуатации). И тут кажущая поначалу высокой цена тягового аккумулятора уже не страшна, потому что она непременно окупится на воде сроком службы и надёжностью устройства.

аккумулятор тяговый для электромотора

Заряжать Marine Deep Cycle AGM 90 Ah 12 V лучше всего, конечно, автоматическим зарядным устройством. И дело даже не в скорости работы, а в том, что оно в нужное время проинформирует владельца аккумулятора тягового для электромотора о том, что зарядка завершена. Если Вам хочется сэкономить, то можно заряжать аккумулятор и обычной автомобильной зарядкой даже с ручной установкой силы тока. Как при этом определить время зарядки? Об этом написано в инструкции к аккумулятору, но Вы можете и самостоятельно рассчитать ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЙ период, ориентируясь на нижеследующий пример.

Тестер показывает, что аккумулятор заряжен на 30% (на одну треть). Значит, нужно добавить в аккумулятор около двух третей потраченной ёмкости, а это, считаем, около 60 А/ч. Однако реально требуется добавить больше, потому как существуют потери при зарядке. С поправкой на них (предположим, +20%) нам надо будет привнести в аккумулятор уже не 60, а 75 А/ч. На зарядном устройстве выставляем ток – 6 А – и ставим заряжаться на 12,5 часов. По окончании контролируем тестером, он должен показать полную зарядку. Если чуть не хватает, заряжаем ещё час-два. Подробности по зарядке неавтоматическими зарядными устройствами приведены в прилагаемой инструкции!

Кстати, если вы собрались поставить аккумулятор тяговый для электромотора Marine Deep Cycle AGM 90 «на зиму», то не забудьте полностью его зарядить. А если срок хранения вдруг превысит 6 месяцев, зарядку «до полного» надо повторить.

Читайте также:  Скинуть клемму с аккумулятора мерседес

И, наконец, в завершение отзыва, сводная подборка выводов:

Плюсы
• Специальный допускающий глубокий разряд аккумулятор тяговый для электромотора с большим количеством разрядно-зарядных циклов.
• Правильный герметичный корпус, не боящийся брызг с ручками для переноски и клеммами под винт.
• Качественная инструкция с достаточным количеством полезной информации. Зная пренебрежительное отношение обычного человека ко всякого рода инструкциям, тем не менее, усиленно рекомендую к прочтению!

Минусы
• Высокая цена аккумулятора тягового для электромотора по сравнению с автомобильным.
• Клеммы не универсальны, только под винт. Иногда это может быть неудобно.
• Большой вес, хотя назвать его недостатком можно с натяжкой, так как это конструктивная особенность, и более лёгкие аналоги имеют уже совершенно другую цену.

Источник

Аккумулятор глубокого разряда WBR Marine 50 Ач (GEL)

Морская серия аккуляторных батарей WBR Marine специально разработаны для:

  • судов и лодок с электромоторами
  • для питания на яхтах, катерах и моторных лодках
  • а также для автокемпингов

При минимальном размере и весе они работают намного эффективнее обычных аккумуляторов, обеспечивают максимально высокий пусковой ток, обладают высокой цикличностью и стойкостью к глубоким разрядам.

Аккумуляторы WBR Marine разработаны для экстремальных условий эксплуатации и соответствуют стандартам DIN, BCI, JIS, AS и ГОСТ Р 53165-2008.

В процессе разработки были учтены неблагоприятные факторы воздействующие на аккумулятор при эксплуатации на судне:

  • вибрация, качка
  • повышенная влажность
  • длительный разряд при движении судна под электромотором
  • при необходимости холодный старт двигателя

Универсальные аккумуляторные батареи для яхт WBR Marine это мощные, надежные, компактные батареи с увеличенным сроком службы от немецкого концерна WBR-Batterien GmbH.

Аккумуляторы WBR Marine на 100% безопасны, не проливаемые в любом до 360° положении и не требуют долива воды при эксплуатации. Это позволяет аккумулятор использовать в любом положении.
А рекомбинация кислорода в процессе работы аккумулятора (99,9%) делает его необслуживаемым (Maintenance Free).

Аккумуляторы серии WBR MBG ( MARINEBATTERYGEL) изготовлены по инновационной технологии GEL. В электролите (водном растворе серной кислоты) растворена двуокись кремния SiO2, что делает электролит полностью обездвиженным и густым, напоминающим вазелин.

Спецификация

Кол-во элементов в блоке

Номинальное напряжение

Номинальная емкость

50 Ач при 10-час. разряде до Uкон. = 10,8 В (1,80 В/эл.) при 25 ˚С

Емкость на режимах

37,5 Ач при 3-час. разряде до Uкон. = 10,8 В (1,80 В/эл.) при 25 ˚С

27,5 Ач при 1-час. разряде до Uкон. = 10,5 В (1,75 В/эл.) при 25 ˚С

Зависимость емкости от температуры

102% при 40 ˚С; 100% при 25 ˚С; 85% при 0 ˚С; 65% при -15 ˚С

Зависимость емкости от сроков хранения

91% до 3 мес.; 82% до 6 мес.; 65% до 12 мес.

Вес

Максимальный ток разряда

Внутреннее сопротивление

Диапазон рабочих температур

60˚С
хранение :-40˚С

Оптимальная рабочая температура

Напряжение подзаряда

13,5 — 13,8 В при 25˚С (температурный коэффициент -18 мВ/ ˚С)

Максимальный ток заряда

Количество циклов

260 циклов при 100%; 630 циклов при 50%; 1400 циклов при 30%

Напряжение заряда при циклическом режиме

14,4 – 14,7 В при 25˚С (температурный коэффициент -30 мВ/ ˚С)

Саморазряд

Батареи WBR серии GPLG могут храниться до 6 месяцев при 25˚С. Перед использованием батарею необходимо зарядить. При более высокой температуре хранения срок хранения сокращается.

Выводы

Материал корпуса

Ударопрочный ABS (акрило-бутадиен-стирол)

Размеры

Длина 230±2 мм; Ширина 138±2 мм; Высота (макс.) 215±2 мм

Срок службы

Технология герметизации

Сепаратор

sizemewmbg50

На всю продукцию получены Российские сертификаты:

  • Декларация качества продукции РОСТЕСТ
  • Декларация соответствия Федерального Агенства Связи
  • Заключения ВНИИПО МЧС «О пожаровзрывобезопасности».

Источник

Аккумуляторы wbr marine отзывы

Добро пожаловать на наш форум! Вы зашли как гость и можете читать форум.
Для отправки сообщений требуется зайти под своим логином или зарегистрироваться.
( Вход | Регистрация)

Alekse.i

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Регистрация: 26.5.2012
Пользователь №: 549
Имя:Алексей
Орудие лова:удочка,спиннинг

Андрей Сонар

На ПКР — «Андрей Sonar»

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3191
Регистрация: 22.5.2012
Из: СПб
Пользователь №: 537
Имя:Андрей
Орудие лова:МДЖ / УЛ
Метро/Район:Гражданка

Любой гелевый глубокого разряда, подобрать по цене.
Движок 30-амперник, значит, ёмкость где-нибудь 60-90 а/ч будет нормальной.

Сообщение отредактировал Андрей Сонар — 3.7.2017, 2:01

Zigor

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 672
Регистрация: 20.3.2013
Пользователь №: 1113
Имя:Игорь
Орудие лова:Донка, фидер, удочка иногда спининг.
Метро/Район:Сосновая Поляна

Эхолот

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1240
Регистрация: 17.12.2016
Из: Ленинград. Веселый Поселок
Пользователь №: 8055
Имя:Чапаев
Орудие лова:спиннинг
Метро/Район:Ломоносовская

holypapa

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2322
Регистрация: 2.9.2014
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 3735
Имя:Максим
Орудие лова:спиннинг, фидер
Метро/Район:Ладожская

А не подскажите, какой вольт/амперной характеристикой обозначается ТЯГОВОСТЬ?
И какую нужно брать?

Niksan

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1691
Регистрация: 25.8.2009
Пользователь №: 45
Имя:Никита
Орудие лова:спиннинг, нахлыст
Метро/Район:В.О.

Или как продать свинцовый аккумулятор не за 3, а за 10 тыр . ДЛя не тягового есть беда — разряд в ноль, что можно пофиксить (на практике правда только теоретически) не совсем бездумным пользованием. И да, заряд полным током, как в автомобиле после старта, им тоже не полезен, но тут его и не может быть.. И опять-таки — у стартера пусковой ток, что любая «тягя» нервно курит, а в равномерном движении 30-ти амперный мотор потребляет наверное 5, а это всего лишь лампа фары одна, да даже старт винта в воде это не колено провернуть со сжатием смеси (да еще на дизеле если).

Читайте также:  Внешний аккумулятор для телефона 10000mah power bank

Я вот все поглядываю на Li-ION банки китайские, есть у кого опыт пользования? Видал и не баночные (плоские) сборки на 12 В и разные емкости прямо с встроенными контроллерами. Вес-то совсем иной получается

Сообщение отредактировал Niksan — 3.7.2017, 16:33

holypapa

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2322
Регистрация: 2.9.2014
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 3735
Имя:Максим
Орудие лова:спиннинг, фидер
Метро/Район:Ладожская

Или как продать свинцовый аккумулятор не за 3, а за 10 тыр . ДЛя не тягового есть беда — разряд в ноль, что можно пофиксить (на практике правда только теоретически) не совсем бездумным пользованием. И да, заряд полным током, как в автомобиле после старта, им тоже не полезен, но тут его и не может быть.. И опять-таки — у стартера пусковой ток, что любая «тягя» нервно курит, а в равномерном движении 30-ти амперный мотор потребляет наверное 5, а это всего лишь лампа фары одна, да даже старт винта в воде это не колено провернуть со сжатием смеси (да еще на дизеле если).

Я вот все поглядываю на Li-ION банки китайские, есть у кого опыт пользования? Видал и не баночные (плоские) сборки на 12 В и разные емкости прямо с встроенными контроллерами. Вес-то совсем иной получается

Там цена космическая будет при сравнимой емкости.
Можно посчитать для для разнообразия:
В качестве основы там идёт обычные 18650 напряжением 3,7В ну и положим емкостью 3A/Ч (это если продавец не врёт).
Для того чтобы получить одну батарею на 12 вольт и 3А/Ч нужно 4 таких аккумулятора, а для аккумулятора ёмкостью 60А/Ч нужно соответственно 4*60/3=80 аккумуляторов.

При цене 500р. за две штуки получаем: 80*500/2=20000р.
И это только аккумуляторы, без плат заряда и корпуса.

Если есть какие-либо другие сборки, киньте пожалуйста ссылкой, с удовольствием посмотрю.

Сообщение отредактировал holypapa — 3.7.2017, 17:59

Niksan

Источник

Аккумуляторы wbr marine отзывы

Смысла тратиться на тяговый — нет, все верно.
Для такой эксплуатации достаточно и стартерного.

Я на стартерном отплавал несколько сезонов на самодельном моторе, потом на МинКоте — знаю о чем говорю.

Есть несколько важных моментов.
Первый. Купите китайский цифровой вольтметр за 100 рублей, приделайте к нему крокодилы с проводами, и вешайте на клеммы батареи. Чтобы контролировать опасную (для аккумулятора) просадку напряжения.

Второй — аккумулятор нужен самый дешевый — свинцово-сурьмяной. В смысле, на нем не должно быть написано Са, и тем более — Са/Са.
А теперь ходишь по судам и доказываешь что лицо которое купило стартерный акб вместо тягового, его угробило, а он доказывает что гарантия год с момента покупки и не е. т.

Ну может проще автомобильный за пять-семь тысячь аккум ?

Originally posted by Сорокдва:

Ссылки-то есть? А то гугель какой-то ногомяч выдает.

Напряжение: 12В
Срок службы: 5 лет
Циклов разряд на 100% — заряд: 200,
Циклов разряд на 50% — заряд: 420,
Циклов разряд на 20% — заряд: 1200,
Емкость (10-часовой разряд): 100Ач
Максимальный ток разряда (5 сек): 1200А,
Максимальный ток заряда: 30А,
Габариты Д х Ш х В: 330 х 172 х 215мм
Высота с клеммой: 222мм
Масса: 31.3кг
Тип клеммы: под болт М8
Гарантия 1 год

Универсальные аккумуляторные батареи для яхт WBR Marine это мощные, надежные, компактные батареи с увеличенным сроком службы от немецкого концерна WBR-Batterien GmbH.

При минимальном размере и весе они работают намного эффективнее обычных аккумуляторов, обеспечивают максимально высокий пусковой ток, обладают высокой цикличностью и стойкостью к глубоким разрядам.

Аккумуляторы WBR MARINE разработаны для экстремальных условий эксплуатации и соответствуют стандартам DIN, BCI, JIS, AS и ГОСТ Р 53165-2008.
Аккумуляторы WBR Marine на 100% безопасны, не проливаемые в любом до 360? положении и не требуют долива воды при эксплуатации. Это позволяет аккумулятор использовать в любом положении. А рекомбинация кислорода в процессе работы аккумулятора (99,9%) делает его необслуживаемым (Maintenance Free).
Аккумуляторы WBR MB AGM серия ( MARINE BATTERY) изготовлены по инновационной технологии AGM (Absorbent Glass Mat) с сепаратором высокого сжатия. Электролит (водный раствор серной кислоты) впитан в стекловолоконный сепаратор, что делает его полностью обездвиженным.

Похожие товары
Тяговый гелевый аккумулятор 12В 90Ач (6-EVF-80)
Тяговый гелевый аккумулятор 12В 90Ач (6-EVF-80)
17 600.00 Р / шт.
Тяговая гелевая аккумуляторная батарея 12В 79Ач (C5) HTL12-100
Тяговая гелевая аккумуляторная батарея 12В 79Ач (C5) HTL12-100
14 889.00 Р / шт.

Источник