Меню

Аккумулятор барс сильвер 60 отзывы владельцев



Аккумулятор «Барс»: отзывы, характеристики и особенности

Сегодня к аккумуляторам для автомобилей выдвигают повышенные требования. Это связано с возросшим количеством электрических приборов в системе транспортных средств. Климат северных и центральных районов нашей страны обуславливает появление стартерных батарей с увеличенными показателями стартерного тока.

АКБ должны обеспечивать бесперебойную работу электрической системы в любых условиях. Пользуется спросом аккумулятор «Барс». Отзывы о нем и характеристики следует рассмотреть перед походом в магазин.

Производитель

Аккумулятор «Барс», по отзывам покупателей отличается высокими эксплуатационными характеристиками. Эти батареи изготавливает компания «Кайнар», основные производственные мощности которой находятся в Казахстане. Этот производитель известен владельцам автомобилей уже много лет. Современное производство было основано на базе Талдыкорганского завода. Ранее здесь производили стартерные батареи свинцового типа.

Подавляющее большинство производственных помещений было построено еще в 70-х годах прошлого века. В период развала СССР производство переживало тяжелые времена. Однако, несмотря ни на что, компания смогла остаться на рынке. Сегодня это крупный производитель аккумуляторов не только для легковых и грузовых автомобилей, но и для сельскохозяйственной, военной техники.

Сегодня компания «Кайнар» изготавливает батареи по самым новым технологиям. Завод оборудован современным оборудованиям известнейших мировых поставщиков. Это позволило максимально увеличить автоматизацию процесса производства. Качество аккумуляторов «Барс» соответствует самым высоким требованиям мировых производителей автотехники.

Особенности продукции

Водители оставляют отзывы об аккумуляторах «Барс» 62, 75, 100 А*ч и прочих разновидностях. Они утверждают, что представленная продукция отличается массой преимуществ. В первую очередь покупатели отмечают приемлемую стоимость аккумуляторов компании «Кайнар». Также эта продукция отличается высоким качеством.

Благодаря усовершенствованной технологии производства производителю удалось создать действительно долговечные батареи. Они устойчивы к саморазряду и глубокому разряду. Хранить их можно до 1,5 лет. Также стоит сказать, что под брендом «Барс» изготавливают только необслуживаемые аккумуляторы. Это наиболее надежные, современные разновидности конструкции.

Срок эксплуатации батарей составляет до 6 лет. При их создании применяется кальциевая технология. Также стоит отметить, что в продаже представлены аккумуляторы, которые предназначены для легковых (45-100 А*ч) и грузовых (130-230 А*ч) транспортных средств. Они отличаются габаритами, током холодного старта и стоимостью.

Разновидности

Компания «Кайнар» изготавливает несколько линеек аккумуляторов. Они предназначены для эксплуатации в разных условиях. Технология производства каждой группы АКБ отличается. Перед совершением покупки нужно рассмотреть отзывы об аккумуляторах «Барс», цены на эту продукцию.

Сегодня пользуется большим спросом линейка «Барс Сильвер». Приобрести эти аккумуляторы для легковых транспортных средств можно по цене от 3 до 6 тыс. руб. Стоимость зависит от емкости батареи. Для грузовых автомобилей в продаже представлены АКБ емкостью от 132 до 210 А*ч. Стоимость их варьируется в пределах от 9 до 13,3 тыс. руб.

Востребованы батареи серии «Голд». Их можно приобрести по цене от 3 до 7 тыс. руб. Также пользуется спросом линейка «Азия». В ней представлен большой выбор моделей. Их емкость может составлять от 42 А*ч. Стоимость варьируется в пределах от 3 до 6,6 тыс. руб. В продаже представлены серии «Евро» и «Премиум». Приобрести аккумуляторы первой линейки можно по цене от 7 до 15,5 тыс. руб. Батареи «Премиум» можно купить по цене от 4,5 до 7 тыс. руб.

Серия «Барс Сильвер»

Аккумуляторы «Барс Сильвер», по отзывам покупателей, являются долговечными, надежными устройствами. Они изготавливаются по самым современным технологиям. Благодаря экспандерной технологии изготовления пластин, они становятся неподверженными образованию коррозии.

Эта категория аккумуляторов подойдет для автомобилей со стандартной комплектацией энергопотребителей. Батарея имеет крышку со специальной конструкцией газоотвода. Также есть индикатор заряда аккумулятора. Это повышает комфорт и безопасность в процессе эксплуатации.

Батарея обеспечивает легкий старт в мороз. Так как это необслуживаемый тип батарей, он отличается высокой безопасностью в процессе эксплуатации. Батарея соответствует высоким требованиям крупных машиностроительных корпораций. Приемлемая стоимость и достойное качество делают эту серию наиболее покупаемой отечественными водителями.

Отзывы о серии «Сильвер»

Рассматривая цены, отзывы об аккумуляторах «Барс» 60, 55, 75 А*ч и прочих разновидностях, следует отметить большое количество положительных высказываний. Водители автомобилей с небольшим количеством электрических приборов отмечают стабильную работу электрики. При этом в любых условиях получается завести мотор.

Наличие индикатора, ручки для транспортировки также было отмечено владельцами разных транспортных средств. Эти элементы конструкции повышают комфорт при эксплуатации батареи.

Также среди отзывов можно встретить высказывания о продолжительном сроке работы аккумулятора. При хранении он разряжается медленно. Это позволяет хранить батарею до 1,5 лет без подзарядки. Устойчивость к коррозии и прочие положительные характеристики делают батареи серии «Сильвер» долговечными. Они могут эксплуатироваться около 5-6 лет.

Серия «Голд»

Отзывы об аккумуляторах «Барс Голд» 62, 55, 75 и прочих разновидностях преимущественно положительные. Эта серия предназначена для автомобилей с мощными двигателями. Также к электрической сети может быть подключено большое количество приборов.

Основным отличием представленных аккумуляторов является особенный подход при производстве их пластин. На них наносится специальное пористое покрытие. Благодаря перфорированию и растяжке свинцовой ленты удалось создать батарею, которая отличается высокой электропроводностью.

В результате пусковой ток был увеличен, по сравнению с обычными аккумуляторами. Батарея отличается минимальным расходом воды. Решетки токоотвода изготавливаются с добавлением кальция, свинца и селена. Это увеличивает устойчивость аккумуляторов серии «Голд» к глубокому разряду. Количество циклов зарядки и разрядки также увеличено.

Отзывы о серии «Голд»

Отзывы об аккумуляторах «Барс» 55, 60, 65 А*ч и прочих разновидностях практически всегда положительные. Покупатели отмечают высокую надежность и долговечность этих батарей. Высокий стартерный ток позволяет завести мотор даже в условиях сильных северных морозов.

Следует отметить, что аккумуляторы серии «Голд» отличаются широким диапазоном рабочих температур. Их можно применять от +60 до -50 ºС. Благодаря особенностям конструкции эти батареи имеют большую резервную емкость. Эта особенность была по достоинству оценена покупателями. Аккумуляторы «Голд», по их мнению, отличаются долговечностью и устойчивы к различным неблагоприятным условиям.

Отсутствие необходимости обслуживания также является преимуществом представленных батарей. Их можно применять в современных моделях автомобилей. При этом даже при наличии в салоне обогревателя, вентилятора, дополнительных электрических систем, аккумулятор «Голд» обеспечит их необходимой энергией.

Серия «Барс Азия»

Отзывы автомобилистов об аккумуляторах «Барс Азия» положительные. Они отмечают, что это надежные и недорогие батареи. Представленная серия изготавливается по кальциевой технологии. Контактные пластины изготовлены из сплава свинца и кальция. При этом они имеют перфорацию. Это увеличивает пусковую мощность представленных АКБ.

Крышка аккумуляторов «Барс Азия» имеет особую конструкцию. Это позволяет разделять газ и электролит. В результате прибор отличается минимальными потерями воды. Представленная серия производится по особому стандарту. Это позволяет применять представленные аккумуляторы для транспортных средств японского, корейского или китайского производства.

В продаже представлены модели как с прямой, так и с обратной полярностью. Емкость может составлять от 45 А*ч. Это позволяет выбрать оптимальный тип аккумуляторов для различных моделей транспортных средств азиатского производства.

Отзывы о серии «Азия»

Водители оставляют положительные отзывы об аккумуляторах «Барс» 60, 45, 55 А*ч и прочих разновидностей батарей серии «Азия». Они утверждают, что представленное оборудование отличается приемлемой стоимостью и высокими эксплуатационными характеристиками.

Батареи серии «Азия» позволяют легко завести двигатель в разных погодных условиях. При этом аккумулятор практически не разряжается при хранении. Он долговечен, так как пластины изготовлены по специальной технологии. Они не подвержены коррозии.

Еще одной особенностью серии «Азия» является устойчивость к вибрациям. Это значительно продлевает срок эксплуатации аккумуляторов. Дно аккумуляторов плоское. Это также продлевает срок службы пластин. Фильтр из полипропилена повышает безопасность аккумулятора. Это предотвращает возникновение пожара. Благодаря особой конфигурации корпуса, АКБ серии «Азия» можно установить под капот многих марок транспортных средств.

Отзывы о серии «Барс Евро»

Отзывы об аккумуляторах «Барс» 75, 100 А*ч и прочих разновидностях серии «Евро» положительные. Эти батареи производят по гибридной технологии. В результате такие изделия получили высокую устойчивость к вибрации. Чаще всего их выбирают при установке АКБ в грузовые транспортные средства. Однако в линейке есть батареи и для легковых авто.

Основными характеристиками представленных аккумуляторов является высокая устойчивость к глубокому разряду, низкая потеря воды, а также высокие пусковые качества.

В этой серии также применяются пробки со специальной системой пламенегашения. Это значительно повышает безопасность при эксплуатации АКБ. Высокая устойчивость к вибрации серии «Евро» обеспечивается при помощи специальных вставок. Они фиксируют электроды. Также стоит сказать, что сепараторы контактных пластин изготовлены из полиэтилена и стекловолокна. Это также значительно повышает эксплуатационные качества АКБ.

Отзывы о серии «Барс Премиум»

Также получает множество положительных отзывов от владельцев аккумулятор «Барс Премиум». В этой серии при изготовлении применяются самые новые разработки производителя. Положительные пластины получают дополнительную армировку. Пластины изготавливаются на специальном оборудовании. Их перфорирование производится при помощи специальных ножей. Это позволяет значительно увеличить токопроводность.

В сплав для положительных токоотводов добавляется олово. Это увеличивает прочность, стойкость к коррозии. Это наиболее современный вид аккумуляторов. Они отличаются максимальными показателями пускового тока. Батарея может эксплуатироваться даже в условиях северной зимы.

Особое внимание при разработке аккумуляторов серии «Премиум» было уделено безопасности ее эксплуатации. В результате в продажу поступает батарея, которая отличается высоким качеством, надежностью и долговечностью. Она может применяться в самых новых марках автомобилей с большим количеством энергопотребителей.

Читайте также:  Как правильно заряжать аккумулятор тюмень батарея

Отзывы покупателей

В целом, согласно отзывам об аккумуляторах «Барс», это достаточно надежный тип батарей. Они отличаются качеством, приемлемой стоимостью. В первые несколько лет службы они выдают заявленные производителем параметры работы. Постепенно, начиная со второго года, эти показатели снижаются. Долговечность работы аккумулятора зависит от правильности его выбора и эксплуатации.

Рассмотрев особенности аккумуляторов «Барс», отзывы покупателей и технологов, можно отметить достойное качество этих батарей. Это хороший вариант среди бюджетных разновидностей АКБ.

Источник

Мы распилили аккумуляторы — выбирали лучший!

Читайте также

Зачем переплачивать, если можно взять дешевле? Сопоставим приблизительные цены новых АКБ емкостью 60 А·ч по состоянию на сентябрь.

Вот знакомые бренды: «Зверь» – 4450 рублей, Mutlu – 4500, Varta – 4800, Bosch – 4950, Delkor – 6450 рублей. В среднем – по пять тысяч с хвостиком за батареи, не раз встречавшиеся в тестах «За рулем».

А вот недорогие батареи под нераскрученными именами: Element – 2300 рублей, «Скат» – 2250, Bolk – 3000, «Автофан» – 2700 рублей. В среднем вдвое дешевле!

Продавцы дешевых АКБ уверенно орудуют нагрузочными вилками, демонстрируя исправность товара, – мол, у нас без обмана! И на автомобилях такие батареи поначалу ведут себя нормально, бодро раскручивая коленвалы. Получается, продавцы дорогих аккумуляторов пытаются развести покупателя на деньги?

Однако по результатам испытаний во всех зарулевских экспертизах на пьедестал из года в год попадают только известные бренды. И сейчас мы увидим, почему так.

«Автофан» 6СТ-60 VL. «Аком», Жигулевск, Россия

Примерная цена 2700 ₽
Измеренная масса 13,0 кг

«Русская звезда» 6СТ-60Т. Россия, изготовитель не указан

Примерная цена 2500 ₽
Измеренная масса 12,6 кг

«Cкат» 6СТ-60L. «Электроисточник», Россия, Саратов

Примерная цена 2250 ₽
Измеренная масса 13,1 кг

Bolk 6СТ-60 VL. «Кайнар», Талдыкорган, Казахстан

Примерная цена 3000 ₽
Измеренная масса 13,8 кг

Внутренние органы

Снаружи дорогую АКБ не отличить от дешевой. Корпуса у них практически одинаковы, а этикетка более доступного изделия может выглядеть даже симпатичнее. Однако поставим простейший опыт: измерим реальную емкость батарей.

Для экспериментов мы приобрели четыре относительно дешевые батареи на 60 А·ч по цене от 2250 до 3000 рублей. Зарядили и нагрузили током в 3А, чтобы определить емкость при 20‑часовом разряде. Критической отметкой напряжения, соответствующей полному разряду батареи согласно ГОСТ Р 53165–2008, взяли 10,5 В. Затем вновь зарядили батареи, остудили, и нагрузили каждую заявленным током холодной прокрутки при минус 18˚ С.

Результаты электрических замеров недорогих АКБ

Время полного разряда током 3 А, ч

Фактическая емкость, А·ч

Процент от заявленной емкости, %

Напряжение на клеммах на 10-й секунде разряда током холодной прокрутки при минус 18˚С (норма – 7,5 В)

«Автофан» 6СТ-60 VL

«Русская звезда» 6СТ-60N

Ответ подсказали электронные весы. Масса испытанных батарей составила от 12,6 до 13,8 кг. А, например, успешно показавший себя в прошлых тестах аккумулятор Tyumen Battery Standard весит 15,9 кг при той же заявленной емкости! Разница – в несколько килограммов.

За годы проведения аккумуляторных экспертиз у нас набралась приличная статистика: как правило, облегченная батарея – это плохая батарея! Так, в экспертизе семилетней давности (ЗР № 11, 2013) места в хвосте турнирной таблицы (с 24-го по 27-е) заняли как раз самые дешевые и при этом легкие АКБ. И за эти годы ситуация не изменилась.

Цена в 2013 году, рублей

Как масса батареи может быть связана с ее электрическими характеристиками? По величине массы косвенно можно судить о количестве свинцовых пластин в корпусе. Как известно, для появления напряжения на клеммах аккумулятора достаточно всего одной пары пластин-электродов, но энергоемкость такой батареи будет ничтожной. Поэтому в каждую из шести банок-ячеек АКБ загружают по два полублока положительных и отрицательных пластин. Если их количество будет недостаточным, то и толку от таких «внутренних органов» будет немного.

А сколько пластин внутри тестиру­емых батарей?

Вскрытие показало…

Балаганов с Паниковским пилили гири – и напрасно. Мы же распилили четыре АКБ – и были вознаграждены.

Сверлим отверстие для слива электролита.

. срезаем крышку АКБ.

. теперь можно сосчитать пластины.

Сначала под ножовку угодили батареи дешевые – Bolk 6 СТ‑60 VL и «Русская звезда» 6CТ‑60N. Сразу стало ясно, что ячейки батарей заполнены не до отказа. Внутри «Русской звезды» мы даже обнаружили куски пластика, обеспечивающие плотную посадку тощих полублоков. Впрочем, для чистоты эксперимента «убили» еще пару АКБ: подороже, потяжелее и с хорошей репутацией. Из отечеcтвенных взяли Tyumen Battery Standard, из импортных – Medalist SMF 56031. Вскрытие подтвердило старое правило: производители АКБ, продающихся по демпинговым ценам, недокладывают в них дорогого свинца. Если в нормальных батареях мы обнаружили по 12 пластин в каждой ячейке, то в облегченных – в полтора раза меньше! Отсюда и нехватка ампер-часов.

Bolk – пример полупустой батареи. Выступающие ребра не дают пластинам болтаться внутри. Отметим, что в батарее «Русская звезда» для уплотнения содержимого размещены куски пластмассы.

Содержимое одной из ячеек АКБ Bolk: 4 положительных пластины, 5 отрицательных. Емкость? Ее маловато.

Тем, кому число пластин ни о чем не говорит, советуем обратить внимание на их суммарную поверхность в пересчете на батарею. Чем больше площадь, тем значительнее ток, который может выдать батарея в стартерном режиме разряда, тем выше может быть запас ее энергии. Так вот, параметры тюменской батареи почти на 68% превосходят показатели «Русской звезды». Это игра в одни ворота.

Тюменская АКБ укомплектована полностью: 6 «+» и 6 «-» пластин-электродов.

Medalist – еще пример нормальной батареи: в каждом полублоке по 6 пластин, изготовленных методом просечки. Итого – 12 на ячейку. Для справки: просечная пластина весит примерно 28 г, а с намазкой – 90. Штампованная же пластина, как у тюменских АКБ, весит, соответственно, 40 и 120 г. Поэтому она тяжелее «Медалиста».

Как на рынке!

Читайте также

Как же работают легкие батареи? А как умеют, так и работают. Обман состоит лишь в том, что вас обвесили. Почти как на рынке: просили два килограмма баранины, а вам всучили полтора. Купленная баранина при этом остается бараниной – есть ее можно, только порции будет меньше.

Та же ситуация и с нехваткой ампер-часов: батарея малой емкости первое время будет справляться с обязанностями, особенно если на дворе лето. Но с приближением холодов и ростом требуемого (пускового) тока сказка быстро закончится. Использование АКБ с малым количеством пластин приводит к возрастанию плотности тока на их поверхности. А это крадет ресурс. Поэтому, если разработчики автомобиля предписывают использовать АКБ на 60 А·ч, то никакие 40 А·ч для замены не годятся. Больше – пожалуйста, меньше – нельзя.

Результаты измерений рабочей поверхности пластин АКБ

Суммарное число пластин в ячейке

Габариты пластины, мм

Суммарная рабочая поверхность пластин батареи, дм²*

«Русская звезда» 6CТ-60N

Medalist SMF 56031

Tyumen Battery Standard

*Каждая пластина имеет двустороннюю рабочую поверхность.

За АКБ – с безменом

Читайте также

Решились на покупку новой АКБ? Самое простое правило – игнорировать неизвестные бренды с названиями типа «Синяя лошадь» и т. п. Статистика «За рулем», накопленная с прошлого века, отделяет «бабочек-однодневок» от профи, выдающих год за годом достойные параметры. Испытания зарулевского уровня на серьезной технической базе давным-давно не проводит никто. Поэтому из всего многообразия имен остается довольно ограниченный выбор проверенных марок: это батареи Тюменского завода, изделия корейской фирмы Delkor, турецкие Mutlu, а также европейские Topla, Tab и еще несколько имен.

Выбирая АКБ, старайтесь брать самую большую из подходящих под штатное место в вашей машине. Не слушайте байки про то, что батарея повышенной емкости будет недозаряжаться – это чепуха. Не ошибитесь с полярностью: большинство автомобилей не позволяет разместить АКБ с неродным расположением клемм, потому что длины штатных проводов может не хватить. Не забывайте, что клеммы на «европейках» и «азиатках» различаются как по форме, так и по расположению.

И помните, что хорошая батарея при прочих равных должна быть тяжелой! А если и впрямь есть безмен – не стесняйтесь, взвешивайте!

Сергей Орлов, директор Национальной ассоциации производителей источников тока «РУСБАТ», председатель технического комитета Росстандарта ТК044 «Аккумуляторы и батареи», член Комитета ТПП РФ по природопользованию и экологии:

Фальсификация тех. характеристик наносит серьезный ущерб как потребителям, так и производителям стартерных аккумуляторных батарей. Ведущие российские заводы производят современные свинцовые батареи, не уступающие по уровню технологий, качеству и характеристикам импортным аналогам. Но так называемые «незаводские» или частные торговые марки заказывают на производстве и выпускают на рынок облегченные батареи класса «эконом».

На АКБ должны быть указаны фактические характеристики и ГОСТ Р 53165–2008, которому должны соответствовать технические параметры.

Мы рекомендуем доверять только известным заводским брендам. В этом случае вы приобретаете батарею, за которую завод несет ответственность, а ее свойства подтверждены периодическими испытаниями. Перед покупкой АКБ изучите линейку завода-изготовителя на его официальном сайте. В случае выбора «незаводской» торговой марки вы рискуете собственной безопасностью, которая дороже любой экономии.

Читайте также:  ВАЗ 2104 нет зарядки аккумулятора

Производителям и продавцам аккумуляторов эконом-серий мы советуем проявить смелость и указывать на батареях фактическую емкость и ток холодной прокрутки. Обманывая покупателя сегодня, вы теряете его навсегда.

Источник

Аккумулятор барс сильвер 60 отзывы владельцев

Читайте также

Зачем переплачивать, если можно взять дешевле? Сопоставим приблизительные цены новых АКБ емкостью 60 А·ч по состоянию на сентябрь.

Вот знакомые бренды: «Зверь» – 4450 рублей, Mutlu – 4500, Varta – 4800, Bosch – 4950, Delkor – 6450 рублей. В среднем – по пять тысяч с хвостиком за батареи, не раз встречавшиеся в тестах «За рулем».

А вот недорогие батареи под нераскрученными именами: Element – 2300 рублей, «Скат» – 2250, Bolk – 3000, «Автофан» – 2700 рублей. В среднем вдвое дешевле!

Продавцы дешевых АКБ уверенно орудуют нагрузочными вилками, демонстрируя исправность товара, – мол, у нас без обмана! И на автомобилях такие батареи поначалу ведут себя нормально, бодро раскручивая коленвалы. Получается, продавцы дорогих аккумуляторов пытаются развести покупателя на деньги?

Однако по результатам испытаний во всех зарулевских экспертизах на пьедестал из года в год попадают только известные бренды. И сейчас мы увидим, почему так.

«Автофан» 6СТ-60 VL. «Аком», Жигулевск, Россия

Примерная цена 2700 ₽
Измеренная масса 13,0 кг

«Русская звезда» 6СТ-60Т. Россия, изготовитель не указан

Примерная цена 2500 ₽
Измеренная масса 12,6 кг

«Cкат» 6СТ-60L. «Электроисточник», Россия, Саратов

Примерная цена 2250 ₽
Измеренная масса 13,1 кг

Bolk 6СТ-60 VL. «Кайнар», Талдыкорган, Казахстан

Примерная цена 3000 ₽
Измеренная масса 13,8 кг

Внутренние органы

Снаружи дорогую АКБ не отличить от дешевой. Корпуса у них практически одинаковы, а этикетка более доступного изделия может выглядеть даже симпатичнее. Однако поставим простейший опыт: измерим реальную емкость батарей.

Для экспериментов мы приобрели четыре относительно дешевые батареи на 60 А·ч по цене от 2250 до 3000 рублей. Зарядили и нагрузили током в 3А, чтобы определить емкость при 20‑часовом разряде. Критической отметкой напряжения, соответствующей полному разряду батареи согласно ГОСТ Р 53165–2008, взяли 10,5 В. Затем вновь зарядили батареи, остудили, и нагрузили каждую заявленным током холодной прокрутки при минус 18˚ С.

Результаты электрических замеров недорогих АКБ

Время полного разряда током 3 А, ч

Фактическая емкость, А·ч

Процент от заявленной емкости, %

Напряжение на клеммах на 10-й секунде разряда током холодной прокрутки при минус 18˚С (норма – 7,5 В)

«Автофан» 6СТ-60 VL

«Русская звезда» 6СТ-60N

Ответ подсказали электронные весы. Масса испытанных батарей составила от 12,6 до 13,8 кг. А, например, успешно показавший себя в прошлых тестах аккумулятор Tyumen Battery Standard весит 15,9 кг при той же заявленной емкости! Разница – в несколько килограммов.

За годы проведения аккумуляторных экспертиз у нас набралась приличная статистика: как правило, облегченная батарея – это плохая батарея! Так, в экспертизе семилетней давности (ЗР № 11, 2013) места в хвосте турнирной таблицы (с 24-го по 27-е) заняли как раз самые дешевые и при этом легкие АКБ. И за эти годы ситуация не изменилась.

Цена в 2013 году, рублей

Как масса батареи может быть связана с ее электрическими характеристиками? По величине массы косвенно можно судить о количестве свинцовых пластин в корпусе. Как известно, для появления напряжения на клеммах аккумулятора достаточно всего одной пары пластин-электродов, но энергоемкость такой батареи будет ничтожной. Поэтому в каждую из шести банок-ячеек АКБ загружают по два полублока положительных и отрицательных пластин. Если их количество будет недостаточным, то и толку от таких «внутренних органов» будет немного.

А сколько пластин внутри тестиру­емых батарей?

Вскрытие показало…

Балаганов с Паниковским пилили гири – и напрасно. Мы же распилили четыре АКБ – и были вознаграждены.

Сверлим отверстие для слива электролита.

. срезаем крышку АКБ.

. теперь можно сосчитать пластины.

Сначала под ножовку угодили батареи дешевые – Bolk 6 СТ‑60 VL и «Русская звезда» 6CТ‑60N. Сразу стало ясно, что ячейки батарей заполнены не до отказа. Внутри «Русской звезды» мы даже обнаружили куски пластика, обеспечивающие плотную посадку тощих полублоков. Впрочем, для чистоты эксперимента «убили» еще пару АКБ: подороже, потяжелее и с хорошей репутацией. Из отечеcтвенных взяли Tyumen Battery Standard, из импортных – Medalist SMF 56031. Вскрытие подтвердило старое правило: производители АКБ, продающихся по демпинговым ценам, недокладывают в них дорогого свинца. Если в нормальных батареях мы обнаружили по 12 пластин в каждой ячейке, то в облегченных – в полтора раза меньше! Отсюда и нехватка ампер-часов.

Bolk – пример полупустой батареи. Выступающие ребра не дают пластинам болтаться внутри. Отметим, что в батарее «Русская звезда» для уплотнения содержимого размещены куски пластмассы.

Содержимое одной из ячеек АКБ Bolk: 4 положительных пластины, 5 отрицательных. Емкость? Ее маловато.

Тем, кому число пластин ни о чем не говорит, советуем обратить внимание на их суммарную поверхность в пересчете на батарею. Чем больше площадь, тем значительнее ток, который может выдать батарея в стартерном режиме разряда, тем выше может быть запас ее энергии. Так вот, параметры тюменской батареи почти на 68% превосходят показатели «Русской звезды». Это игра в одни ворота.

Тюменская АКБ укомплектована полностью: 6 «+» и 6 «-» пластин-электродов.

Medalist – еще пример нормальной батареи: в каждом полублоке по 6 пластин, изготовленных методом просечки. Итого – 12 на ячейку. Для справки: просечная пластина весит примерно 28 г, а с намазкой – 90. Штампованная же пластина, как у тюменских АКБ, весит, соответственно, 40 и 120 г. Поэтому она тяжелее «Медалиста».

Как на рынке!

Читайте также

Как же работают легкие батареи? А как умеют, так и работают. Обман состоит лишь в том, что вас обвесили. Почти как на рынке: просили два килограмма баранины, а вам всучили полтора. Купленная баранина при этом остается бараниной – есть ее можно, только порции будет меньше.

Та же ситуация и с нехваткой ампер-часов: батарея малой емкости первое время будет справляться с обязанностями, особенно если на дворе лето. Но с приближением холодов и ростом требуемого (пускового) тока сказка быстро закончится. Использование АКБ с малым количеством пластин приводит к возрастанию плотности тока на их поверхности. А это крадет ресурс. Поэтому, если разработчики автомобиля предписывают использовать АКБ на 60 А·ч, то никакие 40 А·ч для замены не годятся. Больше – пожалуйста, меньше – нельзя.

Результаты измерений рабочей поверхности пластин АКБ

Суммарное число пластин в ячейке

Габариты пластины, мм

Суммарная рабочая поверхность пластин батареи, дм²*

«Русская звезда» 6CТ-60N

Medalist SMF 56031

Tyumen Battery Standard

*Каждая пластина имеет двустороннюю рабочую поверхность.

За АКБ – с безменом

Читайте также

Решились на покупку новой АКБ? Самое простое правило – игнорировать неизвестные бренды с названиями типа «Синяя лошадь» и т. п. Статистика «За рулем», накопленная с прошлого века, отделяет «бабочек-однодневок» от профи, выдающих год за годом достойные параметры. Испытания зарулевского уровня на серьезной технической базе давным-давно не проводит никто. Поэтому из всего многообразия имен остается довольно ограниченный выбор проверенных марок: это батареи Тюменского завода, изделия корейской фирмы Delkor, турецкие Mutlu, а также европейские Topla, Tab и еще несколько имен.

Выбирая АКБ, старайтесь брать самую большую из подходящих под штатное место в вашей машине. Не слушайте байки про то, что батарея повышенной емкости будет недозаряжаться – это чепуха. Не ошибитесь с полярностью: большинство автомобилей не позволяет разместить АКБ с неродным расположением клемм, потому что длины штатных проводов может не хватить. Не забывайте, что клеммы на «европейках» и «азиатках» различаются как по форме, так и по расположению.

И помните, что хорошая батарея при прочих равных должна быть тяжелой! А если и впрямь есть безмен – не стесняйтесь, взвешивайте!

Сергей Орлов, директор Национальной ассоциации производителей источников тока «РУСБАТ», председатель технического комитета Росстандарта ТК044 «Аккумуляторы и батареи», член Комитета ТПП РФ по природопользованию и экологии:

Фальсификация тех. характеристик наносит серьезный ущерб как потребителям, так и производителям стартерных аккумуляторных батарей. Ведущие российские заводы производят современные свинцовые батареи, не уступающие по уровню технологий, качеству и характеристикам импортным аналогам. Но так называемые «незаводские» или частные торговые марки заказывают на производстве и выпускают на рынок облегченные батареи класса «эконом».

На АКБ должны быть указаны фактические характеристики и ГОСТ Р 53165–2008, которому должны соответствовать технические параметры.

Мы рекомендуем доверять только известным заводским брендам. В этом случае вы приобретаете батарею, за которую завод несет ответственность, а ее свойства подтверждены периодическими испытаниями. Перед покупкой АКБ изучите линейку завода-изготовителя на его официальном сайте. В случае выбора «незаводской» торговой марки вы рискуете собственной безопасностью, которая дороже любой экономии.

Производителям и продавцам аккумуляторов эконом-серий мы советуем проявить смелость и указывать на батареях фактическую емкость и ток холодной прокрутки. Обманывая покупателя сегодня, вы теряете его навсегда.

Источник

Производитель, модели и отзывы об аккумуляторах Барс

В последнее время на рынке автомобильных аккумуляторов всё чаще встречаются АКБ, выпущенные под маркой Барс. У многих автовладельцев возникают вопросы относительно этой марки. Что за производитель? Какое качество? Что ждать от аккумуляторов Барс? Мы постарались разобраться и суммировать информацию об аккумуляторах Барс в этом материале. Также в статье будет уделено внимание отзывам об АКБ Барс, которых уже достаточно накопилось в интернете.

Читайте также:  Аккумуляторные батареи для ноутбуков Dell Vostro 3360

Компания-производитель

Аккумуляторы под брендом Барс выпускает компания ОАО «Кайнар» из Казахстана, которая была создана на базе Талдыкорганского завода свинцовых аккумуляторов. История этого предприятия началась ещё во времена Советского Союза. Строительство завода велось в первую половину 70-х годов прошлого века.

В годы перестройки завод находился в упадке, как вся экономика страны. В это время на базе предприятия появляется ОАО «Кайнар». На данный момент завод является крупным производителем АКБ в азиатском регионе. Аккумуляторные батареи Барс выпускаются не только для легковых автомобилей, но также для сельскохозяйственной и военной техники. За последние 7–8 лет на предприятии проведена масштабная модернизация производства. На заводе было установлено оборудование таких фирм, как «Digatron», «ОХ-Мaster», «МАС», «Sovema», «Kustan», «CMW», «BM Battery». В результате была достигнута высокая степень автоматизации, введён полноценный контроль качества, уменьшено количество персонала. На заводе был предпринят ряд технологических решений, которые свели к минимуму влияние человеческого фактора. Теперь аккумуляторы выпускаются в соответствии с требованиями стандарта DIN. Производитель среди преимуществ аккумуляторов называет следующие:

  • Доступная цена. За счёт того, что производство размещено в Казахстане;
  • Срок хранения АКБ. Он составляет до полутора лет;
  • Саморазряд. У аккумуляторов Барс он сведён к минимуму;
  • Отсутствует необходимость в обслуживании. Пластины батарей изготавливаются с добавлением кальция, что практически исключает газовыделение и испарение воды из электролита;
  • Срок службы. По заявлению производителя он составляет до шести лет.

Понятно, что недостатки компания-производитель не озвучивает. Мы поговорим о них чуть ниже в отзывах, а теперь продуктовая линейка.

Модели аккумуляторных батарей

Казахстанские АКБ Барс по своей ёмкости делятся на две большие группы:

  • 55–100 А-ч;
  • 130–190 А-ч.

Для легковых автомобилей в основном используются аккумуляторы первой группы. Их мы рассмотрим подробнее. Производитель предлагает их на рынке под марками Bars Silver, Bars Gold, Bars Asia, Bars Euro, Bars Premium. Аккумуляторы в этих группах имеют некоторые отличия в составе и технологии производства свинцовых пластин. Кроме того, они имеют различия в конструкции в зависимости от назначения. Батареи Барс обеспечиваются гарантией 2 года.

Аккумуляторы Bars Silver

Пластины этих аккумуляторов выполняются по технологии «вытягивания металла». В результате деформационного упрочнения структуры пластин увеличивается стойкость к коррозии. Аккумуляторы Silver позиционируются в качестве моделей, устанавливаемых на автомобили со стандартным электрическим оборудованием.

В конструкции Барс Silver можно отметить крышку с центральным газоотводом «Kamina», индикатор заряда аккумулятора, а также транспортировочную ручку. В качестве преимуществ серии Silver производитель называет:

  • Минимальное обслуживание;
  • Надёжность;
  • Низкий саморазряд;
  • Длительный срок эксплуатации.

Цена аккумуляторов серии Silver составляет от 3 до 5,5 тысяч рублей. Речь идёт о моделях с ходовой ёмкостью 55–77 А-ч. Здесь и далее цены приводятся на декабрь 2015 года по данным ресурса «Пульс цен».

Аккумуляторы Bars Gold

Серия Барс Gold предназначена для установки на автомобили с мощными двигателями и дополнительным оборудованием, потребляющим электрический ток. В этих моделях используются пластины с высокой пористостью, изготовленные по технологии высечки из свинцовой ленты. Эта современная технология производства аккумуляторов позволяет увеличить электропроводность, свести к минимуму расход воды и обеспечить высокий устойчивый пусковой ток АКБ.

Производитель отмечает, что токоотводные решётки выполняются из сплава свинца с кальцием и добавками селена. В результате модели Барс Gold получают высокую устойчивость к разряду-перезаряду. Среди плюсов отмечаются следующие:

  • Высокий и стабильный стартерный ток;
  • Большая резервная ёмкость;
  • Практически полное отсутствие обслуживания аккумулятора;
  • Рабочий диапазон температур от -50 до +60 градусов Цельсия.

Стоимость аккумуляторов Gold составляет от 4 тысяч рублей (ёмкость 57 А-ч) до 6 тысяч рублей (100 А-ч).

Аккумуляторы Bars Asia

АКБ Барс Asia относятся к кальциевому типу. Эти модели имеют пластины (положительные и отрицательные) и сплава свинца с кальцием. Они изготавливаются из перфорированной ленты Pb-Ca. Кроме того, АКБ Asia имеют модернизированную систему газоотведения, индикатор заряда, удобную ручку. Эти аккумуляторы выпускаются с прямой и обратной полярностью. Что это такое прямая полярность аккумулятора, можно прочитать в статье по указанной ссылке. В крышке имеется комплексная система, разделяющая газ и электролит, что позволяет снизить потери воды.

Среди преимуществ Барс Asia производитель выделяет следующие:

  • Высокие пусковые характеристики;
  • Низкий саморазряд;
  • Стойкость к коррозии;
  • Высокая устойчивость к вибрации. Корпус АКБ имеет плоское дно, что предотвращает преждевременное разрушение пластин;
  • Высокая безопасность. Имеется фильтр из полипропилена, который исключает попадание искр в батарею;
  • Модели Барс Asia имеют хорошую адаптацию для установки под капотом различных автомобилей.

Цена моделей серии Барс Asia составляет 2600–3500 рублей (55 А-ч).

Аккумуляторы Bars Euro

Эта серия аккумуляторов относится к гибридному классу. Подробнее о гибридных автомобильных аккумуляторах вы можете прочитать по указанной ссылке. В батареях Барс Euro положительные пластины делаются из сплава свинца и сурьмы по гравитационной технологии. Отрицательные пластины делаются из сплава свинца с кальцием по технологии «ЕХМЕТ».

В результате АКБ этой серии совмещают в себе лучшие качества сурьмянистых и кальциевых аккумуляторов. Это высокая стойкость к глубокому разряду, минимум потери воды из электролита, низкий саморазряд, высокий пусковой ток. Кроме того, производитель отмечает специальные пробки с пламегасителями для обеспечения безопасной эксплуатации. Пробки исключают выброс электролита наружу и обеспечивают защиту от попадания искр во внутреннее пространство батареи. Отмечается также высокая виброустойчивость аккумуляторов Euro. Это достигается за счёт использования специальных вставок для фиксации электродов, а также сепараторов пластин из полиэтилена со стекловолокном. Цены на АКБ серии Euro лежат в диапазоне 7000–12000 рублей. Ёмкость от 55 до 190 А-ч.

Аккумуляторы Bars Premium

Как следует из названия, аккумуляторы этой группы относятся к разряду премиум и в них реализованы все самые передовые технологии компании-производителя. В АКБ Барс Премиум сделано дополнительное армирование положительных пластин. Перфорирование ленты из сплава свинца с кальцием делается на роторном экспандере, который имеет специальную конструкцию ножей для электродов разной полярности. В результате на пластинах лучше держится обмазка и улучшается прохождение тока.

В сплав, который используется для изготовления положительных токоотводов, добавляется повышенное содержание олова. Благодаря этому достигается увеличение механической прочности, высокая стойкость к истиранию и коррозии. Крышка Барс Premium имеет лабиринтную систему, сводящую к минимуму потери воды из электролита. Защита от короткого замыкания выводов решена за счёт использования планок специальной конструкции. Аккумуляторы Premium имеют пламегаситель и эргономичную ручку. Стоимость моделей серии Premium лежит в диапазоне от 4500 (55 А-ч) до 7500 (100 А-ч).

Отзывы

Теперь об отзывах народа. Любой производитель красиво рассказывается о различных технологиях и новшествах, но отзывы реальных пользователей красноречивей любых маркетинговых лозунгов. В целом, можно сказать, что отзывов отрицательных и положительных об АКБ Барс примерно поровну. Стоит отметить, что большинство отзывов касались батарей линейки Silver. Они наиболее популярны среди автовладельцев благодаря невысокой стоимости. Хотя понятие невысокая стоимость каждый понимает по-своему. Для меня, к примеру, АКБ по цене 4–4,5 тысячи рублей не выглядит очень доступным. Впрочем, вернёмся к отзывам.

И вот здесь мнения расходятся. Кто-то утверждает, что им аккумулятор без проблем служит 5–6 лет. Другие утверждают, что аккумулятор едва дотягивает два года. Есть большое количество автовладельцев, которые испытали проблемы с батареей Барс в зимний период. Причём проблемы с пуском мотора начинались с 10–15 градусов Цельсия ниже нуля. Хотя были отдельные отзывы об отсутствии проблем даже при минус 30. Но в это верится с трудом. Ещё одна проблема с аккумуляторами под брендом Барс, отражённая в отзывах, касается брака новых АКБ. Это не массовое явление, но такие случаи не редкость. При подготовке материала я обнаружил ряд отзывов в интернете, где пользователи расписывали батареи Барс в положительном свете. При этом признавалось наличие брака и объяснялось это тем, что бренд незаслуженно страдает от поддельного товара. Честно говоря, верится с трудом. Ведь Барс не является мега раскрученным брендом, который бы обратил на себя внимание производителей подделок. На рынке есть значительно более известные марки. Кроме того, отзывы о выходе из строя новых АКБ были и среди казахстанских автовладельцев. Был даже один из Талдыкоргана, где расположен производитель. Там риск встретить подделку Барс, мне думается минимален.

Здесь имеется в виду серия Silver. Что касается дорогих гибридных моделей АКБ Барс, то здесь трудно сказать что-то определённое. Стоят они дорого, продукт не массовый и отзывов об их использовании маловато.

Опрос

Примите участие в опросе! [poll ] Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы об аккумуляторах Барс, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.

Источник

Adblock
detector