Меню

5 Ремень перегревается или разрушается



7 признаков поломки генератора

Мы насчитали семь симптомов поломки генератора, которые помогут вам вовремя обнаружить и устранить неисправность.

Генератор — один из важнейших компонентов любого автомобиля, поломка которого гарантированно обездвижит ваше транспортное средство всего за несколько десятков километров пути. Любая неисправность этой детали требует немедленного вмешательства. В противном случае машине нередко грозит дорогостоящий ремонт. Важно вовремя заметить и устранить неисправность генератора. Мы насчитали семь симптомов поломки, которые помогут вам в этом нелёгком деле.

Устройство генератора

Прежде чем говорить о симптомах поломки, нелишним будет вспомнить о том, как устроен и функционирует генератор переменного тока. Эта деталь состоит из алюминиевого корпуса, внутри которого находится катушка статора и ротор на подшипниках. Вал ротора приводится в движение приводным ремнём от коленчатого вала двигателя. Переменный ток, снимаемый с обмотки статора, преобразуется в постоянный мощным диодным выпрямителем. Угольные щётки передают на ротор управляющий ток от регулятора напряжения. Благодаря его работе генератор постоянно вырабатывает около 13,8–14,7 вольт на выходе, вне зависимости от оборотов двигателя. Этот ток идёт на запитку бортовой сети автомобиля и служит источником подзарядки аккумуляторной батареи. Поломка генератора или неправильная его работа приводит к быстрой разрядке аккумулятора или полному выходу его из строя, в результате машина обесточивается и лишается возможности самостоятельно перемещаться в пространстве.

Неисправности генератора

Все неисправности генератора условно можно разделить на две группы — механические и электрические. К первым относится разрушение корпуса устройства, поломка креплений, подшипников, прижимных пружинок щёток, обгонной муфты или шкива и других деталей, а ко вторым — обрывы и замыкания обмотки, поломка диодного моста и реле-регулятора, износ угольных щёток. Общих признаков приближающихся неприятностей с генератором несколько — это тусклые или мерцающие фары, проблемы с запуском двигателя и подмигивание или постоянное горение контрольной лампы на приборной панели.

Аккумулятор и генератор автомобиля работают в тандеме. При этом именно генератор является основным источником питания электрической сети, аккумулятор же выступает в качестве резервного источника энергии и нужен в первую очередь для запуска двигателя и питания электронных устройств при незаведённом моторе.

Неисправности генератора проявляются по-разному, однако в большинстве случаев они не приходят внезапно; у водителя есть время, чтобы заметить грядущую поломку и минимизировать неприятности.

1. Сложности при пуске мотора

Один из верных признаков поломки генератора — неуверенный пуск двигателя автомобиля. Когда генератор перестаёт работать правильно, аккумулятор недополучает заряд и лишается способности нормально прокручивать стартер. Разряженный аккумулятор — как правило, прямое следствие поломки генератора. При этом батарея может не только недополучать заряд, но и напротив перезаряжаться. Происходит это из-за поломки электронного блока реле-регулятора: генератор выдаёт больший ток, чем требуется, а это приводит к выкипанию электролита и быстрому выходу из строя аккумулятора. Отметим, что многие современные автомобили перестают заводиться, когда напряжение в бортовой сети опускается ниже 12 вольт. При этом батарея способна прокручивать стартер.

2. Тусклый или мерцающий свет фар

Второй симптом становится заметен в тёмное время суток. Фары автомобиля начинают светиться тускло, либо изменяют степень яркости в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки на электрическую систему. Такое поведение осветительных приборов недвусмысленно намекает, что нужно срочно провести ревизию и диагностику генератора и его приводного ремня — устройство не справляется с возложенной не него нагрузкой. Также неполадки можно заметить по подсветке приборной панели и приборам освещения салона — все они точно так же меняют яркость.

3. Горит пиктограмма на приборной панели

Горящая или мерцающая пиктограмма в виде аккумулятора на приборной панели говорит о том, что у вашей машины серьёзные проблемы — аккумулятор не заряжается подобающим образом. Бортовая система самостоятельно предупреждает водителя, что автомобиль долго не проедет. Как правило, речь идёт о нескольких десятках километров — машина сможет ехать ровно до тех пор, пока батарея не разрядится полностью и не перестанет давать искру на свечах зажигания. В такой ситуации многое зависит от состояния самого аккумулятора, а также от количества и мощности задействованных потребителей. Постарайтесь отключить всё лишнее, в том числе музыку, фары, электрообогрев и даже вентиляцию салона, и следуйте в ближайший автосервис либо глушите мотор и вызывайте эвакуатор. Многие современные аккумуляторы приходят в полную негодность после первого же глубокого разряда, а значит, услуги эвакуатора могут окупиться.

Читайте также:  Видео Партн рская программа от сервиса Перевозка 24

4. Свистит приводной ремень

Нередко из-под капота непрогретого автомобиля слышится неприятный свист. Он возникает в случае если приводной ремень, приводящий в движение ротор генератора, натянут слабо. Необходимо установить причину слабого натяжения ремня и устранить неисправность. В противном случае генератор не будет вращаться с должной скоростью и нормально заряжать аккумулятор. На многих современных автомобилей этот же ремень приводит в действие и другие устройства, к примеру, насос гидроусилителя руля и компрессор кондиционера, и натягивается автоматически. На более простых моделях автонатяжитель не предусмотрен конструкцией — со временем ремень растягивается и требует ручной регулировки натяжения.

5. Ремень перегревается или разрушается

Характерный дымок и неприятный запах, исходящий от приводного ремня, или отслоение от него дорожек и кусков резины — признак подклинивания какого-то навесного агрегата (в том числе генератора), либо обводных роликов. На некоторых моделях обрыв приводного ремня не просто приводит к отключению генератора, но также становится причиной намного более серьёзных бед (обрывки могут попасть под ремень привода ГРМ, что приведёт к нарушению фаз газораспределение или поломке мотора). Если ремень перегревается или самопроизвольно разрушается, проверьте шкив генератора — он должен вращаться легко и не перекашиваться под нагрузкой.

6. Звенящий или шуршащий звук из-под капота

Внутри генератора установлены подшипники качения. Эти детали испытывают высокие нагрузки и работают в условиях повышенных температур. Ресурс их относительно невелик. По прошествии некоторого времени эти детали сильно изнашиваются и теряют смазку, что приводит к появлению шума, перекосу и подклиниванию ротора, либо к полному разрушению подшипников. Ещё одной причиной шума может быть изношенная обгонная или демпферная муфта. Она также работает относительно недолго, может деформироваться и перестать выполнять свою функцию. Обе неисправности невозможно устранить без снятия и разборки генератора.

7. Электрический гул

Несколько иным становится характер посторонних звуков в случае замыкания обмотки статора. Проявляется он характерным электрическим воем, подобным тому, который исходит от электродвигателей общественного транспорта — троллейбусов, трамваев или электричек.

Отправляясь в длительное путешествие, особенно в слабозаселённые и труднодоступные места, убедитесь в исправности генератора вашего автомобиля. Его поломка не менее коварна, чем неисправность коробки передач или обрыв ремня ГРМ. Самостоятельно решить проблему в пути без наличия специального инструмента, запасных частей и опыта вы попросту не сможете. Поэтому примите за правило хотя бы раз в 100 тысяч километров пробега проводить дефектовку и ремонт генератора со снятием с автомобиля. Сделать это можно самостоятельно, но гораздо удобнее и быстрее воспользоваться услугами специальных фирм. Помощь профессионалов в таком вопросе будет не лишней.

Источник

Заряжает ли генератор аккумулятор — проверка мультиметром и без машины

Снятый генератор автомобиля

При выходе из строя автомобильного генератора транспортное средство много не проедет. Именно поэтому работоспособность агрегата нужно периодически контролировать. Сделать это может практически каждый автолюбитель без использования специального оборудования. Понадобится либо только вольтметр, либо лампочка, либо… вообще ничего. Главное – освоить достаточно простую технологию проверки.

Как быстро проверить, заряжает ли генератор аккумулятор

Нарушение зарядки автомобиля во время движения можно заметить изнутри салона. О таких обстоятельствах будет сигнализировать контрольная лампочка. Кроме того, интенсивность свечения всех приборов заметно снизится. Явным признаком проблемы является полная разрядка аккумуляторной батареи без видимых причин.

Мультиметром

Этот приборчик должен быть у каждого автомобилиста. Его без особых проблем можно приобрести в специализированных магазинах.

Мультиметр с описанием

Пользоваться таким тестером как вольтметром достаточно просто.

Для этого нужно просто перевести переключатель в определенное положение.

Заряд АКБ на вольтметре 9,98

Вначале следует проверить напряжение на клеммах аккумулятора при выключенном двигателе. У полностью заряженной батареи оно должно соответствовать 12,6-12,9 Вольт.

Заряд АКБ на вольтметре 12,78

После этого нужно завести мотор и дать поработать ему на 2000-2500 оборотах за минуту. Напряжение на клеммах должно соответствовать 13,8-14,6 Вольт.

Напряжение на вольтметре 14,25

Напряжение на вольтметре при работающем моторе должно быть не менее 13,8 и не более 14,6 Вольт.

При таких условиях происходит полноценная подзарядка аккумулятора. Затем нужно подключить нагрузку. Это может быть печка, обогрев заднего стекла, фары, магнитола. Напряжение зарядки на клеммах АКБ при этом должно незначительно просесть до показателей 13,7-14,0 Вольт. Если значение падает до 13,0 Вольт, то это отчетливо и явно сигнализирует о проблемах зарядки. Такая ситуация может быть вызвана ослаблением ремня, выходом из строя элементов генератора.

Читайте также:  ТОП 30 паяльников станций и фенов с алиэкспресс

Без вольтметра снятием клеммы

Систему зарядки можно проверить и без вольтметра. Здесь главное – соблюдать меры предосторожности, строго следовать алгоритму проверки. Такой «допотопный» метод уже давно зарекомендовал себя на все сто процентов.

Проверка проводится по следующей схеме:

  • запустить двигатель автомобиля, включить фары или подогрев стекла;
  • снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи, подняв ее над полюсом АКБ.

Снятие клеммы с аккумулятора

После этого нужно понаблюдать за работой силового агрегата. В случаях, когда машина продолжает уверенно работать, фары не тускнеют, можно говорить о полной исправности генератора. Если авто сразу же глохнет после снятия клеммы, то это напрямую свидетельствует о неисправностях самого генератора.

Несмотря на эффективность данного метода, здесь нужно действовать аккуратно, с особым вниманием и осторожностью. Главное – не замкнуть аккумуляторную батарею.

Проверка на работоспособность без машины аккумулятором и лампочкой

В процессе эксплуатации автомобиля бывают ситуации, когда требуется приобретать отдельные узлы и агрегаты. К примеру, при покупке бывшего в употреблении генератора иногда возникает необходимость проверить рабочее состояние устройства без машины.

Устройство генератора

Работоспособность снятого с автомобиля агрегата легко проверить. Для этого понадобится аккумуляторная батарея 12 Вольт, лампочка 3 Вольта с двумя прикрепленными проводками, которая легко загорается под воздействием напряжения, два отдельных проводка.

Схема проверки генератора лампочкой

Схема проверки дополнительных диодов: 1 -генератор; 2 — контрольная лампа 3 Вольта, 3 — АКБ

Сама проверка осуществляется в следующем порядке:

  • вначале нужно соединить минусовые клеммы генератора и аккумулятора;
  • к минусовой клемме генератора присоединить один провод от лампочки, а второй – к плюсовому генераторному контакту;
  • прикрепить к положительной клемме аккумулятора один конец оставшегося проводка, а другой присоединить на выход для возбуждения генератора;
  • затем рукой начать прокручивать генераторный вал, при этом лампочка должна загораться.

Подобная проверка позволяет определить работоспособность генератора. Кроме того, важно тщательно осмотреть агрегат визуально. Для этого нужно снять пластиковую крышку, отжав защелки и поддев ее отверткой.

Здесь внимание следует обращать на целостность диодных мостиков, отсутствие расплавленных точек, целостность якоря, отсутствие сильного выраженного износа. Кроме того, нужно проверить исправность подшипников при вращении вала. Они не должны шуметь.

И еще один аналогичный способ. Для проверки понадобится также аккумуляторная батарея. Но в качестве индикатора можно использовать обычную 12-вольтовую лампочку от указателя поворота.

Генератор и лампочка от поворотника

Процедура проводится в следующем порядке:

  • минусовую клемму аккумулятора с помощью провода «прикуривателя» соединить с массой;
  • «плюс» подключить к щеткам при входе на возбуждение обмотки;
  • один контакт лампочки подключить на «минус», а другой – на силовой выход «плюс»;
  • начать вручную вращать шкив генератора.

При исправном генераторе контрольная лампочка должна загораться.

Каждый ответственный автомобилист должен обязательно контролировать работу системы зарядки своей машины. Это должно попросту входить в перечень полезных привычек водителя. Описанные выше методы демонстрируют высокую эффективность, точность и надежность на фоне доступности и простоты. Поэтому лучше взять их себе на вооружение.

Источник

Станица Полтавская
Красноармейский район

  • Пользователи
  • Активность
  • Доска объявлений
  • Новости
  • Статьи
  • Мото и автолюбителям
  • Как понять, что неисправно стартер, генератор или аккумулятор?

Как понять, что неисправно стартер, генератор или аккумулятор?

Прежде чем рассказывать о симптомах стоит отметить, что стартер, генератор и аккумулятор редко ломаются внезапно. Как правило, они дают нам «подсказки», которые неопытный автолюбитель может не заметить.

Проблема с генератором показывает себя быстрее всего. Если генератор не дает достаточного тока для зарядки аккумулятора, то батарея сядет за несколько десятков километров, и вы больше не заведетесь. Если генератор дает нормальный заряд, но аккумулятор старый, то будут проблемы с заводкой двигателя, но в процессе езды искра на свечи продолжит поступать от генератора.

О том, что есть проблемы с аккумулятором может показать соответствующий датчик на панели в виде батареи. В ближайшем сервисе меряем, какой заряд выдает генератор. Если с этим все в порядке, то генератор пытается зарядить умерший аккумулятор. Проблема очевидна, меняем аккумулятор.

Читайте также:  Зарядное устройство GP PB360GS 2 аккумулятора AA 2100 мAч в Екатеринбурге

Визуально и на слух проблемный аккумулятор можно отличить тем, что двигатель не охотно, но все же проворачивается при попытках заводить авто. Проблема со стартером выглядит так – при повороте ключа зажигания следует щелчок, а затем тишина. В самом худшем случае, когда заряда аккумулятора почти нет – поворачивая ключ зажигания вы увидите, что лампочки приборной панели просто тухнут и ничего не происходит (не хватает пускового тока). В этом кроется отличие от проблем со стартером. Если сломался стартер, то при повороте ключа зажигания, также будет тишина, но лампочки не тухнут.

Заметить проблему со стартером проще всего. Машина не заводится с первого раза, двигатель вроде начинает крутить, потом замолкает даже при повернутом ключе.

Что делать в полевых условиях. Самое сложное здесь – если проблема возникла с генератором. Пока хватит сил у аккумулятора вы сможете проехать некоторое расстояние.

Если сел аккумулятор или проблема в стартере, то машину всегда можно завести с буксира или растолкав при помощи нескольких человек.

В случае, когда вы ехали, потом не смогли завести машину после остановки и подозреваете что проблема в стартере, можно дать автомобилю остыть. Механизмы стартера состоят из разных металлов. Элементы его «начинки» могут расшириться и не заводиться «на горячую».

Дедовский метод – стукнуть ключом по стартеру, чтобы графитовые щетки встали на свое место, тогда можно попробовать завести авто.

Рекомендую к прочтению:

Источник

Аккумулятор или генератор: в чем проблема?

Простые тесты, которые помогают определить, почему не заводится автомобиль

Автор: Мэдди Филлипс (Maddy Phillips) , ведущий специалист NOCO

В чем, собственно, проблема?

Если автомобиль не заводится, проблема, скорее всего, связана с одним из двух элементов системы зарядки: аккумулятором или генератором. Если вы приедете в автомагазин, вам могут предложить новый дорогой аккумулятор, не проводя никаких тестов. Не совершайте эту ошибку! Неисправный генератор может испортить полностью исправный аккумулятор, что еще больше отдалит вас от решения проблемы. Однако не стоит волноваться. Диагностика проблем с электрикой автомобиля настолько проста, что ее может выполнить каждый. Для этого нужно провести следующие тесты. Для тестов вам понадобится мультиметр, который можно купить в любом магазине автозапчастей.

Проверка аккумулятора

Срок службы аккумулятора меньше, чем у генератора, поэтому вполне вероятно, что причина именно в аккумуляторе. Для экономии времени лучше сначала проверить аккумулятор, а затем генератор. Для безопасной проверки состояния аккумулятора выполните указанные ниже шаги.

Шаг 1. Осмотрите полюса Шаг 2. Осмотрите провода Шаг 3. Проверьте напряжение Шаг 4. Запустите двигатель
Осмотрите полюсные штыри аккумулятора на предмет коррозии. Чтобы очистить коррозию, сначала снимите клемму с отрицательного полюсного штыря (черный), далее — с положительного (красный). Коррозию очень легко очистить с помощью металлической щетки и очистителя для аккумулятора. Подробные инструкции по очистке аккумулятора см. в Руководстве по очистке автомобильного аккумулятора от коррозии. Осмотрите провода, идущие к клеммам, и убедитесь в том, что они плотно закреплены, не повреждены и не корродированы. Если на клеммах сильная коррозия, замените их цинковыми клеммами, чтобы улучшить электрическое соединение. Перед подсоединением к клеммам сильно корродированные провода необходимо подрезать и зачистить. Подсоедините один из щупов мультиметра к отрицательному полюсному штырю, другой — к положительному. Если напряжение менее 12,6 вольт, аккумулятор слабый и подлежит замене. Подсоедините один из щупов мультиметра к отрицательному выводу, другой — к положительному. Попросите друга завести автомобиль, чтобы вы могли посмотреть показания мультиметра. Если при запуске двигателя напряжение падает ниже отметки 12 вольт, аккумулятор слабый и подлежит замене.

Проверка генератора

Генератор используется для зарядки аккумулятора во время работы двигателя. Причиной проблемы может быть недозаряд/перезаряд аккумулятора или просто вышедший из строя генератор. Перед тем как проводить указанные ниже тесты, проверьте, плотно ли прилегает приводной ремень к генератору и крутится ли он, когда работает двигатель. Также проверьте провода, идущие от генератора к аккумулятору на предмет повреждения, отхождения и неправильных подключений. Состояние генератора можно проверить с помощью следующих тестов.

Тест А. Нагрузочный тест

Стандартный тест для проверки состояния генератора.

Источник